Самые надежные планетарки это серия Торпедо немецкой фирмы Сакс.
Простая конструкция, малое количество деталей, крупного размера, высокая эффективность, потрясающая надежность и долговечность..
Были трех, пяти и семискоростные.
Больше не выпускают.
Это подразделение фирмы Сакс купила американская фирма СРАМ (один из ведущих производителей дерайлеров) и, довольно быстро свернула производство старых надежных конструкций, заменив их свежеразработанным ломучим дерьмом, лучше соответствующим современным реалиям копроэкономики.
В результате, новые говноконструкции СРАМ, никому не интересны, сегмент планетарных трансмиссий отошел японской фирме Шимано, которая (являясь ведущим производителем дерайлерных трансмиссий), по своему, довольно успешно работает над отрицательным имиджем планетарок.
Например впаривает 11скоростную Альфину на ремне наивным потребителям и применяет "фирменную" смазку с добавлением глины, в другие модели..
И, остались еще разработки британской фирмы Штурмей Арчер, у которых были довольно удачные трех и пятиступки и отстойная восьмерка, которые сейчас, пока производятся фирмой Санрайз.
Ремень в трансмиссии, на мой взгляд - мажорная нахлобучка, дорогая и вредная, продвигаемая циничными, специально обученными маркетологами, среди несообразительных юзеров.
Но, за свои деньги - любой каприз.