не надо, разочаруетесь ,если опция комфорта нужна. В среднем до работы будете добираться столько же +- 5 минут ,что пофиг. Я сравниваю свой хромолевый складень 20 и гревел 28, на обоих езжу периодически Королев-Красносельская через ЛО ,т.е. примерно 26 км.
Да, на гревеле можно отжечь - на отдельных участках. А средняя скорость все равно похожа будет, замерял. Скоростные участки нивелируются остановками ,переходами и т.п. При этом толковый складень на асфальте норм отжигается тоже, поверьте, более 6 лет опыта в складной теме.
И вот все чаще приходят мысли продать гревел, ибо избыточен. Страва мне безразлична, в соревах не участвую, разве что бреветы пару раз ездил. А комфорта на гревеле много меньше, чем на моем прокачаном складничке с покрыхаме 2,0 - 2,10.
Т.е. основную велоопцию - коммьют на работу складник абсолютно успешно закрывает без всяких гревелов. При этом он зверски удобен и незаменим: в любой момент ты можешь слиться в ОТ и уехать куда угодно при форс мажоре. Попробуйте на Ярославском или Савеловском направлении на промежуточных станциях влезть в пиковые часы с большим велом: получите много "приятных" эмоций и большой шанс остаться на платформе. Со складнем это свобода залезть всегда.
А вот тема грунтов и зимы не раскрыта. Ибо на гревеле грунты и СНТ - это больно и неприятно. А зимой на шип складне - да, ок, но можно забыть о лесе и малейших проблемах со снегом. Поэтому я и здесь
![]()