Меня как раз в туман, дождик, если земля мокрая - не бьет никогда. А вот если земля сухая, велосипед сухой - почти обязательно)
Думается мне, да, велосипед+велосипедист=кон денсатор, заряжающийся от трения (одежды, и сухих шин о землю). Достаточно добавить потенциал от ЛЭП сверху, чтобы пробило между райдером и байком, и между байком и землей (через шины). Заземлиться на железо байка у мены получается далеко не всегда, даже если сжать это голое железо руками - сухая кожа плохой проводник)) А "шины заземлить", есс-но, получится только так 28.jpg)


Ответить с цитированием
Проверял не раз: сновья, компас на, например, стальной руль, почти не реагирует. Но у покатавшего с магнитиком несколько лет байка компас на руле уже бесполезен, уверенно на руль смотрит)) И вообще, велосипед движется через линии магнитного поля Земли, и даже космоса)) Трение в подшипниках тоже немаленькое. Так что, причин накопления потенциала (и намагничивания железа тоже) масса: тут чуть, там немного...))