Калипер (у меня что по факту. Иной может и из 6 частей) состоит из двух половинок. Крепятся половинки друг к другу двумя болтами. Линия, проходящая через болты проходит не по центру цилиндров. Если болты ослабли, но герметичности внутренних манжет хватает, то при работе тормоза поршни отталкивают друг от друга эти половитнки, но так как не по центру действия - то оду сторону отклоняет сильней и половинки встают под углом друг к другу. А это ведет, что и поршни встают под углом и давят под углом колодки.
Это предположительно, посмотреть нужно

С разлохмачиванием материала накладки, где тонко. Тоже вполне считаю нормально. Держание тонкого "хрупкого" слоя на поверхности иное. Локальные неравенства сил. К тому же по рисунку эта часть снизу и может тереться о диск. где трение о диск меняется с воздушным промежутком. Неравномерно действие и "зацепы" за края диска.