Фэтбайк клуб - Страница 4473
+ Ответить

Тема: Фэтбайк клуб

  1. #44721

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vorchuh Посмотреть сообщение
    Отчего складывается шоссейная покрышка, а фэт-покрышка не складывается при одинаковом внутреннем давлении. Обещаю ответ не комментировать
    Почему проигнорировал? Тут же все понятно - как я писал, чтобы удержать такой же вес на таком же маленьком давлении относительно широкой, узкой покрышке нужно обеспечить примерно ту же площадь в пятне контакта. Она это пытается сделать, но не может, так как чисто геометрически кончается - упирается в обод. Будь она "блином", а не тором, или просто была бы с очень высоким профилем, сплющилась бы намного сильней, но обеспечила

    Цитата Сообщение от simono
    Куда направлена сила упругости в разрезе покрышки? По касательной, правда? Как же тогда она компенсирует нормальную силу давления?
    Цитата Сообщение от Vorchuh Посмотреть сообщение
    У вас полная каша в голове, мне искренне жаль своего времени на эту дискуссию.
    Ну раз способны только на оскорбления, отвечу сам:
    Сила упругости в разрезе покрышки направлена по касательной, но, разрез рассматривать смысла нет - у него нулевая площадь, на него не действует давление. Поэтому рассматривается очень маленькая область. Эту область во все стороны растаскивают силы упругости, которые слегка наклонены друг-к-другу, тем сильнее, чем меньше радиус кривизны покрышки. То есть нормальное давление компенсирует очень небольшая составляющая касательных сил упругости. И поскольку нормальное давление у нас одинаковое(из определения давления), то и составляющая эта одинакова. Но для покрышки с большим радиусом кривизны, как уже выяснили, эта составляющая является меньшей долей силы упругости. Поэтому сама сила упругости в покрышке с большим радиусом кривизны должна быть больше при том же давлении. Нажимая на покрышку пальцем, мы растягиваем резину, а значит боремся именно с этой силой упругости, вот и весь секрет.
    И именно поэтому покрышка фэтбайка взорвется на куда меньшем давлении, чем покрышка обычного велосипеда - растягивает ее стенки при том же давлении намного сильней.
    Последний раз редактировалось simono; 17.04.2018 в 14:48.

  2. #44722
    Толстолапый Аватар для Vorchuh
    Байк
    Norco Bigfoot 6.2 2015 AGang Exe 24 StreetD 2022 Sarma Vortex XS
    Адрес
    Antalya
    Сообщений
    9,563
    Записей в дневнике
    19

    По умолчанию

    simono, вопросов больше не имею, обещал не комментировать.

    На досуге рекомендую подумать над простой задачкой: можно ли ездить (не на ободе) на фэт-покрышке с внутренним давлением, равным атмосферному, т.е. с 0 на манометре

  3. #44723

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vorchuh Посмотреть сообщение
    simonoНа досуге рекомендую подумать над простой задачкой: можно ли ездить (не на ободе) на фэт-покрышке с внутренним давлением, равным атмосферному, т.е. с 0 на манометре
    Чувствую какую-то попытку притянуть изменение давления при нагружении покрышки. Так вот, все рассуждения о давлении относятся к уже нагруженной покрышке, что логично. В этом случае ничего конечно не будет - будет также лежать на ободе.
    Но изначальный вопрос так и слили. Не надо людям ерунду писать

  4. #44724
    Веломаньяк Аватар для Tiermann
    Байк
    Jamis komodo 27+; Ex: Кастом на Stels 680MD 2017
    Адрес
    Таганий Рог
    Сообщений
    3,831

    По умолчанию


  5. #44725
    Толстолапый Аватар для Vorchuh
    Байк
    Norco Bigfoot 6.2 2015 AGang Exe 24 StreetD 2022 Sarma Vortex XS
    Адрес
    Antalya
    Сообщений
    9,563
    Записей в дневнике
    19

    По умолчанию

    simono, да слили, слили, порадуйтесь и возьмите с полки пирожок. Вы никак не можете уловить, что оппонентам с вами говорить просто не интересно, ибо есть ваши фееричные фантазии, а есть реальный мир, на которые они отчего-то не очень натягиваются

    Подумайте на досуге, что будет с вашей феерией, если покрышки круглого профиля заменить на покрышки квадратного профиля Я уже не говорю о том, что Вы, так любящий вектора, упустили прискорбный факт того, что нормальная составляющая силы упругости нитей корда направлена внутрь покрышки и туда же направлена сила давления пальца. Ну а что из этого следует, подумайте сами.
    До определенной силы внешнего воздействия изначально растянутая резина будет локально сжиматься, а не дополнительно растягиваться. Такая вот печалька.

    Блин, я же обещал не комментировать.

    ---------- Добавлено в 18:27 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:12 ----------

    simono, ну и последний вопрос, на правах проигравшего. Вот я еду когда на спущенных колесах на 2 псах, у них с боков такая расплющенка образуется ну с очень малым радиусом кривизны. Если я туда мизинцем ткну, палец ведь провалится до противоположной стенки как на шоссере на 2 псах? Я верно усвоил Ваш урок, о великий учитель?

  6. #44726
    "Да нихрена ты не знаешь" Аватар для uncle sergio
    Байк
    В профиле
    Адрес
    Мск-Сокол/Дирижаблестрой
    Сообщений
    7,666

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vorchuh Посмотреть сообщение
    Вот я еду когда на спущенных колесах на 2 псах, у них с боков такая расплющенка образуется ну с очень малым радиусом кривизны. Если я туда мизинцем ткну
    То вот так будет
    Ничто так не вечно, как замотанное синей изолентой.
    http://nick-name.ru/forum/uncle%20sergio.gif

  7. #44727

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vorchuh Посмотреть сообщение
    simonoЯ уже не говорю о том, что Вы, так любящий вектора, упустили прискорбный факт того, что нормальная составляющая силы упругости нитей корда направлена внутрь покрышки и туда же направлена сила давления пальца. Ну а что из этого следует, подумайте сами.
    При нажиме пальцем мы делаем ямку, из нее все направлено к нам. Чем больше при этом стенки преднатянуты, тем сложнее нам сделать ямку. Что не понятно?
    http://edu.tltsu.ru/er/book_view.php...&page_id=10908
    Пункт 6. Подставляем вместо сопротивления разрыву произведения деформации(растяжения = i) на модуль Юнга(E), поскольку у нас резина, получаем формулу:

    i*E = R(Pin - Pout)/e - Pout

    i - деформация(растяжение)
    R - радиус
    e - толщина стенки
    Pin - давление в покрышке(абс)
    Pout - давление снаружи(атмосф)

    Получаем, что при постоянных давлениях, растяжение прямо пропорционально радиусу R - чем шире покрышка, тем больше натяжение стенки на одинаковом давлении. Возражения?

    Цитата Сообщение от Vorchuh Посмотреть сообщение
    Вот я еду когда на спущенных колесах на 2 псах, у них с боков такая расплющенка образуется ну с очень малым радиусом кривизны. Если я туда мизинцем ткну, палец ведь провалится до противоположной стенки как на шоссере на 2 псах? Я верно усвоил Ваш урок, о великий учитель?
    Неа, там стенки за счет деформации покрышки вокруг пятна контакта дополнительно натягиваются, поэтому продавить их тоже тяжело. Еще вопросы?
    Последний раз редактировалось simono; 17.04.2018 в 18:34. Причина: добавил формулу

  8. #44728
    не с нами
    Байк
    Specialized FatBoy XX1 Велостанок: Tacx NEO 2T Мощемер: Assioma Duo Шоссер: Triban RC 120
    Адрес
    Королёв
    Сообщений
    7,778

    По умолчанию

    Вот это бомануло

  9. #44729

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Товарищ Сухов Посмотреть сообщение
    А самые геморные, что видел я - это, конечно, мулефуты.
    Что ты такое говоришь! В мулефуты с сразу герметик плескаю и одним пуком оба борта ставлю. Куроширы ни в какое сравнение не идут! Мулефуты совсем просто обуваются!
    Цитата Сообщение от Товарищ Сухов Посмотреть сообщение
    нексти "в бытовом обращении" куда как проще/удобнее/приятнее всех этих курошир, хедов и прочих извращений топовых решений, вместе взятых.
    С этим согласен.

    ---------- Добавлено в 18:45 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:43 ----------

    Цитата Сообщение от Товарищ Сухов Посмотреть сообщение
    разные задачи и разный результат может потребовать различных затрат времени и усилий.
    Это и называется - геморрой! Ясен пень, что куроширы никуда не денутся и я их обую, но времени до полу-часа на одно колесо ушло! И они меня просто бесят!

  10. #44730
    не с нами
    Байк
    Specialized FatBoy XX1 Велостанок: Tacx NEO 2T Мощемер: Assioma Duo Шоссер: Triban RC 120
    Адрес
    Королёв
    Сообщений
    7,778

    По умолчанию

    Это не баг, а фича. Топ он везде такой.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 8 (пользователей: 0 , гостей: 8)

Похожие темы

  1. Surly CrossCheck
    от Dm76 в разделе Мои два колеса
    Ответов: 105
    Последнее сообщение: 18.10.2019, 15:42
  2. Где купить Surly Endomorph Tire 26x3.7 ?
    от Rea в разделе Технические вопросы
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 27.10.2009, 09:46
  3. Продам жесткую вилку Surly Karate Monkey
    от брякомякс в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 15.06.2009, 11:08
  4. Хочу surly!
    от Shuriken в разделе Технические вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 23.06.2008, 00:19
  5. Продам жесткую вилку Surly Karate Monkey
    от Брякомякс в разделе Вилки и амортизаторы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.01.1970, 03:00

Метки этой темы