Подъем в гору, ехать или бежать?
Закрытая тема
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 22

Тема: Подъем в гору, ехать или бежать?

  1. #1
    Веломаньяк
    Байк
    Крокодил
    Адрес
    Маленький город на не очень крайнем севере.
    Сообщений
    188

    По умолчанию Подъем в гору, ехать или бежать?

    В былые времена я старался преодолевать все подъемы не покидая седло, даже кода ездил на одно скоростном велосипеде. Это, конечно, было неправильно и очень вредно для организма и для коленей особенно.

    Сейчас на своем велосипеде на моих обычных маршрутах могу ехать во все горки с правильным кадансом, но что-то мне подумалось, что возможно с физиологической точки зрения эффективнее было в некоторых случаях подниматься пешком.

    Т.е. если, на каком-то подъеме, сил/выносливости не хватает что бы поддерживать скорость выше 12-15 км/ч, то в этом случае имеет смысл спешиться. Подъем на велосипеде с низкой скорость потребует больше сил, чем чем бег трусцой с велосипедом на буксире с той же скоростью.
    Конечно с точки зрения физики объем работы тот же, но кпд использования мышечной силы выше, на мой взгляд.

    Сейчас у меня нет возможности проверить это предположение, возможно кто-то уже это проверял или встречал информацию по этому вопросу.

    Вопрос не совсем праздный. Возможно буду менять велосипед и думаю над вариантом взять что-то более шоссейно-дорожное, но там не будет передач для моих подъемов...
    Последний раз редактировалось SilverS; 15.04.2018 в 19:50.

  2. #2
    Ainu Аватар для Xiatian
    Байк
    Ridley Kanzo, Ridley Helium, Bottecchia T2DC
    Адрес
    Раусу, Хоккайдо / Санкт-Петербург, Россия
    Сообщений
    7,309

    По умолчанию

    SilverS, при условии, что вы можете нормально крутить педали, а не забалтываетесь или, наоборот, вынуждены всем весом на них давить, движение на велосипеде по ровной дороге всегда будет быстрее и эффективнее с точки зрения расхода энергии. Исключения — критические градиенты и велокроссовые/кросс-кантри условия.

    На шоссейном велосипеде с групсетом Shimano можно официально иметь 34×32 и неофициально — ×34. SRAM 1X — до 42 сзади.

    Идти по наклонной поверхности с такими градиентами, о которых вы говорите, для человека «неестественно»; именно поэтому для пешеходов мы строим лестницы. А велосипед при этом становится мертвым грузом…
    Fou ki ra hyear presia reen was zweie ra na stel yorra zuieg manaf ma zweie ra irs manaf chyet oz omnis.

  3. #3

    По умолчанию

    SilverS, я когда-то давно услышал в коментах господина Курдюкова о подъемах, в которые практически невозможно зайти ногами обычным способом, т.е. приходится идти спиной вперед так как шипы на туфлях не дают нормально поставить ногу. И если остановится в такой подъем, то тронутся опять невозможно, приходится развернуться и поехать вниз, потом опять развернуться и если получится, то продолжить движение вверх. (это не мои слова) У меня тогда это вызвало некоторое недоумение... до тех пор пока я не встретил такие подъемы и не попробовал все вышеперечисленное. Смысла слезать с лясопеда нет никакого, кроме экстренных случаев и 12-15 км/ч это вполне себе скорость скажем в 25-30% подъем... думаю у Вас столько даже не получится)))

    ---------- Добавлено в 00:06 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:02 ----------

    Цитата Сообщение от SilverS Посмотреть сообщение
    там не будет передач для моих подъемов...
    У Вас устаревшая информация))) Да... и если не секрет сколько градиент у Ваших подъемов и сколько протяженность?
    Последний раз редактировалось BGSM; 15.04.2018 в 22:12.

  4. #4
    Веломаньяк
    Байк
    Крокодил
    Адрес
    Маленький город на не очень крайнем севере.
    Сообщений
    188

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BGSM Посмотреть сообщение
    У Вас устаревшая информация))) Да... и если не секрет сколько градиент у Ваших подъемов и сколько протяженность?
    Почему устаревшая? Те модели которые я рассматриваю не имеют подходящих передач, а те которые имеют я не рассматриваю, по тем или иным причинам

    Градиент точно не знаю, но не так что бы уж очень круто, протяженность разная самый длинный около километра. Но я сам уже далеко не молод, хотя и в неплохой форме по сравнению с многими ровесниками.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SilverS Посмотреть сообщение
    Те модели которые я рассматриваю не имеют подходящих передач
    К сожалению беспредметный разговор. Я не знаю что значит подходящая. К тому же все люди разные, кому-то что-то подходит, а кому-то нет. Я знаю статистические данные, как обычно и на каких передачах и в какой градиент едут люди. Я знаю что лично мне на данный момент хватает 38:29 на все но без запаса.


    Цитата Сообщение от SilverS Посмотреть сообщение
    Градиент точно не знаю
    Опять непонятно о чем речь. Если речь, как я понял, о шоссейном велосипеде и о шоссе, то разговор о дороге с твердым покрытием. К сожалению в нашей стране история строительства дорог с твердым покрытием "очень короткая" и учитывая существующие "ГОСТы", обычно их не строят с уклоном выше 8%. Если это не на территории нашей страны, то тогда возможны варианты. Но в 8% можно заехать на любом велосипеде из магазина.



    Цитата Сообщение от SilverS Посмотреть сообщение
    я сам уже далеко не молод
    Это тоже все относительно. Я не знаю кого Вы считаете молодым, а кого старым. Я езжу иногда на тренировки с людьми, которым по 65-68 лет, в 8% они едут как все, никаких проблем))) Мне чуть больше 50, я не чувствую себя что я ппц "далеко не молод", просто еду как могу в свое удовольствие)))

    По теме - полюбому не стоит слазить с велосипеда. Просто из-за того что у Вас шипы на туфлях и после пары пробежек им уже будет тяжело... хотя конечно может Вы в топталках ездите....

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SilverS Посмотреть сообщение
    если на каком-то подъеме сил/выносливости не хватает, чтобы поддерживать скорость выше 12-15 км/ч, то в этом случае имеет смысл спешиться
    Чтобы ехать в гору и не падать, достаточно скорости километра четыре; точней сказать не могу. Может, у кого-то есть более достоверные данные, какой скорости хватает, чтобы удерживать равновесие?

  7. #7

    По умолчанию

    Вообще, чтобы удерживать равновесие не обязательно куда-то ехать... можно практически стоять на месте)))

  8. #8

    По умолчанию

    Прозвучало - подьем до километра. Если этот км идти пешком, м.б. проще выбрать другой маршрут?

  9. #9
    先生 Сэнсэй Аватар для Amata
    Байк
    Титановый хардтейл
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    3,721
    Записей в дневнике
    19

    По умолчанию

    Исходя из здравого смысла, если скорость движения вверх на велике
    меньше чем пешком, то выгоднее идти, чем ехать.
    Так как пешком энергии затрачивается меньше.
    Велосипед эффективнее за счёт наката.
    Если можно ехать хотя бы 6 км/час, то лучше ехать.
    Наши анонсы : https://www.strava.com/athletes/16295803
    Мир беспощаден, к тем кто ошибается.
    http://turizm.lib.ru/p/praslow_m_a/

  10. #10
    Веломаньяк
    Байк
    Крокодил
    Адрес
    Маленький город на не очень крайнем севере.
    Сообщений
    188

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BGSM Посмотреть сообщение
    Я езжу иногда на тренировки с людьми, которым по 65-68 лет, в 8% они едут как все, никаких проблем))) Мне чуть больше 50, я не чувствую себя что я ппц "далеко не молод", просто еду как могу в свое удовольствие)))
    Это все, конечно, замечательно, но я более-менее серьезно занялся велосипедом только в прошлом году, и пока еще не знаю насколько серьезным будет это увлечение, поэтому пока действительно езжу в "топталках" . Даже с тем какой мне велосипед нужен, пока не до конца определился. Возможно их нужно два, тогда бюджет придется делить пополам.... в общем разные варианты есть...

    Мне в конце некоторых подъемов приходится задействовать 32-22, что бы удержать правильный каданс. А у велосипедов которые я рассматриваю в качестве вариантов будет либо 28-34 либо вообще 28-42.

    Но вопрос в другом, какой способ подъема более эффективен с точки зрения физиологии. При подъеме "в седле" придется все время держать ноги в напряжении что бы удерживать велосипед от скатывания. При подъеме пешком нагрузка на мышцы должна быть меньше.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 14.06.2014, 18:51
  2. Крым 2014. Ехать или нет???
    от flight88 в разделе Крым
    Ответов: 476
    Последнее сообщение: 27.03.2014, 18:43
  3. На шоссе безопаснее ехать по встречке или по своей полосе?
    от Sdtz в разделе Безопасность и здоровье
    Ответов: 89
    Последнее сообщение: 29.09.2013, 22:57
  4. В сокольники обязательно ехать с великом или нет???
    от musicmatrix в разделе Магазины и мастерские
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 18.08.2010, 02:26
  5. В сокольники обязательно ехать с великом или нет???
    от musicmatrix в разделе Технические вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 15.08.2010, 11:53