BMC Fourstroke, BMC Timemachine Road, Scott Spark, Santa Cruz Hightower, Unno Horn
Адрес
Москва
Сообщений
3,667
Scott Spark RC 2018 - XCM stage race bike
Как-то неожиданно случился новый байк на новый сезон. А началось все с осознания того, что Spark 2017 в ростовке S мне мал при росте 170см и inseam 78 см. Вернее как мал: для коротких заковыристых гонок хорошо, а на быстрых спусках в горах хотелось большей стабильности, несмотря на всю прогрессивную геометрию Спарка.
Итак, Spark вариации 2018:
Комплектация и сразу небольшие комментарии. Снова все тот же рецепт последних пяти лет: покупаем стоковый велосипед в России с документами, гарантией и прочими радостями и дальше доводим его под себя. По крайней мере это лучший путь для байков от крупных брендов, где можно выбрать хорошую комплектацию.
Рама: Scott Spark RC World Cup 2018, размер M. Раскраска почти как у Шуртера в прошлом год, как у команд с надписью Scott в названии в этом году и в командной раскраске моей команды AEON Scott. На SL денег не хватило Приклеены защитные наклейки Lizard Skins на каретку (от камней) и на верхнюю трубу (от руля и всего оборудования на нем). Самое интересное у этой рамы: очень крутой вес в 1.9 кг, современная геометрия с углом 68,5 на морде и хорошая для кантри кинематика подвески - заметный шаг вперед по сравнению со Спарком 2012-2016.
Вилка: Rosck Shox SID WC 2018. В стоке стоял Сид попроще, с алюминиевыми штоком и короной. Для экономии веса (около 100 грамм) была куплена отдельно вилка WC с карбоновыми штоком и короной, далее заменили штаны местами, чтобы оставить сочный и узнаваемый красноватый цвет на байке. Сразу скажу, что именно по этому цвету байки очень здорово узнаются в пелотоне и на улице. Вилка с удаленной блокировкой с манетки на руле, управляющей одновременно и блокировкой заднего амортизатора. Многоразовый якорь от Trickstuff - всего 12-13 грамм с крышечкой и всеми болтами.
Трансмиссия: стоковая Sram XX1 Eagle. 12 скоростей, 500% диапазон. С выходом Игла вопросы о трансмиссии и выборе звезд просто отпали. Работает она замечательно. И даже в мыслях нет желания иметь такой диапазон с меньшим количеством передач (11 или 10) - оптимальный подбор передаточного соотношения все же очень важен. В целом это просто работает и не вызывает вопросов. Звезда Sram на 34 зуба - практически для всех условий.
Измеритель мощности: Stages 2-го поколения. Крайне полезное в марафонах (особенно многодневных) устройство, позволяющее не торопиться за вот тем вот парнем в лайкре, а выбирать свой темп и правильно раскладывать свои силы (может быть и можно сейчас упереться и добрать того парня). Думал над Race Face CINCH, но после выхода Sram Dub решил дождаться мощеметра под него.
Педали: Xpedo m-force 8Ti. Легкие и надежные SPD (почти) совместимые педали.
Руль: Bike Ahead 720мм - легкий и надежный руль, который позволяет поставить себя в "нижнем положении", что важно, когда в тебе всего 170 см роста.
Вынос: Syntace Flatforce 66мм - мой любимый вынос, который позволяет установить руль максимально низко и при этом не выглядеть как упавшая пися.
Грипсы: Lizad Skins DSP, тонкий вариант - легкие, удобные, не скользят, т.к. по сути приклеиваются на подложку.
Заглушки руля: Тут были Samurai SWORD - набор для ремонта бескамерки в поле, но утерян уже второй комплект. Должно быть знакомо тем, что иногда цепляет рулем либо за ветку\камень, либо прикладывается о землю в падении. Теперь просто ESI, они хорошо держат удар. А набор для бескамерки переезжает в подседельную сумку.
Подседельный штырь: Bike Ahead - легкий, надежный и с очень дружественным замком седла. Раньше я иногда терял седла на расколбасе из-за замка Schmolke
Седло: Mcfk, карбоновое, легкое с тонким покрытием из кожаного материала - пока самое удобное, что пробовала моя попа. На Specialized Phenom с него пересаживаться на тренировочном байке прямо боль, поэтому там тоже теперь Mcfk.
Тормоза:
Shimano XTR - не знаю им хорошей альтернативы по весу\удобству ручки и качеству торможения. Почти взял Trickstuff Piccola, но скроки изготовления в месяц не радют, с учетом, что оно может и сломаться где-то в середине сезона.
Колеса:
Обода: Duke Lucky Jack SLS - 25,6мм внутренняя ширина, 300 грамм и нормальная цена за все это, особенно в сезон распродаж.
Втулки: Newmen под прямые спицы - храповик, прикольные технологии от Syntace для пыльников, зажимающих ось. И легче, чем DT.
Списцы: Sapim CX-Ray - легкие, но уже заслужили доверие за много лет.
1219 грамм пара.
Роторы: Trickstuff - красивые, легкие, скругленные грани для простоты вставки колеса в дропауты.
Покрышки: Shwalbe ADDIX Speed. Новое поколение покрышек от W
olfgang Arenz, который делал Black Chili для Continental и Gripton для Specialized. Покрышки ребятам пока не удается делать в соответствии с заявленным весом, но вот держат и катят они шикарно, а проблемы с надежностью прошлых версий (а говорят и текущих) меня пока как-то не настигли. Racing Ralph Snake Skin 2.25" сзади. На перед вариация из Racking Ralph или Rocket Ron той же ширины. Установлены бескамерно с герметиком Stans. Для местных гонок будет резина полегче.
Вес таком горном исполнении: 9,28 кг. С резиной под московское кантри можно выходить из 9 кг.
Как только собрал, сразу поехал "обкатывать" на весьма знаменитую и статусную многодневку Andalusia Bike Race, где быстро понимаешь, что оно того стоило. Трейлы этой многодневки очень и очень круты, а на хорошем байке ловить flow на каменных секциях приятней вдвойне.
Там же иметь удовольствие прокатиться на новом Specialized Epic S-Works 2018 - все же пока он основной конкурент для Spark, но не дотягивает, на мой взгляд, пока, есть особенности.
Последний раз редактировалось iGordienko; 14.03.2018 в 18:49.
BMC Fourstroke, BMC Timemachine Road, Scott Spark, Santa Cruz Hightower, Unno Horn
Адрес
Москва
Сообщений
3,667
Сообщение от fdr91
А заметили какие-то серьезные отличия от модели 17 года?Как я понял,разница только в вилке и цветовой окраске?
Рама не изменилась, кроме раскраски и покрытия лаком. А вот стоковая комплектация WC заметно изменилась:
1) Вилка RS вместо Fox. Тут и плюсы и минусы.
2) Тормоза Sram Level TRP вместо Shimano XTR. На мой взгляд, явный даунгрейд.
3) Колеса DT вместо Syncros. DT гораздо лучше, как минимум широкие.
4) незначительно изменились палки.
BMC Fourstroke, BMC Timemachine Road, Scott Spark, Santa Cruz Hightower, Unno Horn
Адрес
Москва
Сообщений
3,667
Сообщение от bandito
Игорь а монетка sram на одном хомуте с xtr стоит с помощью Problem solvers? И какие рулевые предпочитаешь?
Матчмейкер от Trickstuff, он выглядит немного элегантнее, чем Problem Solvers Matshi-Mille.jpg
Рулевыестоковые, они обычно вполне себе беспроблемные. Верхнюю крышку только разве что иногда приходится искать потоньше, чтобы максимально низко опустить руль-вынос.
Сообщение от fdr91
Можно подробнее плз.
Fox заметно легче и чувствительнее к мелочи, но блокировка иногда могла вывести из себя. На вилке она устроена в виде такой ванночки с пружинкой внутри, где хорошо собирается вода и грязь, потом блокировку начинает глючить. В прошлом году на одной многодневке пару этапов пришлось проехать на заблокированной вилке, отдав все спуски соперникам. На Fox 18-го года (на другом байке у меня) конструкция немного отличается и проблем пока не было. Но на SID я про такие проблемы вообще не слышал.
SID тяжелее, но и жестче. Лучше выглядит. На мой вкус лучше работает в середине хода. При этом у вилки-донора выяснился брак: травля воздуха из позитивной камеры в негативную, в результате чего вилка потеряла 1см хода сначала, потом нехитрые манипуляции со стравливанием негативки почти вернули вилку в сознание, но 0,5см хода так и не вернулись. В итоге вилка в сервисе на замену резинки. Вилка-оригинал при этом в порядке.