Эх. давненько я не писал ничего, однако решил таки рассказать о велосипеде. который ездит у меня уже полтора года.
Задача была сделать велосипед для перевозки игрушек из моего музея https://vk.com/toycarscollection Смысл - объёмный хрупкий легковесный груз, в ряде случаев гонять для этого автомобиль нерентабельно. Правда, как показала практика, именно игрушки я в итоге возил меньше всего. Правда, тому есть и объективные причины - как сокращение выставочной деятельности, так в вообще бюджетов на коллекцию, объёмы покупок редко стали требовать нестандартных перевозок. Хотя как всегда, самое эффектное осталось за кадром.
Вдохновлялся я велосипедами Omnium
У них есть три модели системы "платформа над колесом", различающихся размерами этой самой платформы, и, соответственно, велосипеда в целом.
Идея платформы в виде каркаса из труб, на который натянуты жгуты из резиновых камер, мне показалась не очень практичной, я использовал более простое решение на основе обрезанной универсамовской тележки. Несмотря на значительный её вес (и то всё равно сломалась), оказалось. что это самый практичный вариант для моих целей. Платформа переворачивается, превращаясь в кузов, а также двигается вперёд-назад на примерно 15 см под габариты груза.
Учитывая наши дороги, я отказался от шоссейного сетапа и переднего колеса на 451 мм в пользу классического 406 обычной МТВ посадки.
В роли донора была старая и очень топовая рама KHS, которой размесили передний треугольник, переломив (!) обе трубы, так что даже верхнюю мне пришлось вырезать полностью, нижняя под замену планировалась изначально.
Рулевую колонку я сделал из трёх частей, центральная часть оканчивается кусками родной колонки, в которые и посажены чашки. Внутренняя труба, куда крепится вынос, тоже составлена из нескольких аналогичным образом. Вилка сделана из 1" резьбовой 26" - она обрезана под 20" и уменьшена высота рулевой колонки. Это единственная хайтен-железяка в раме.
Фоточки покажу сразу в деле, т. к. фотосессий я так и не проводил.
Это в поезде МЦК, на багажнике почти 30 кг, по лестнице я это поднять не могу.
Вот ещё тоже коробочку привёз, она нетяжёлая, но зато длинная
Это порожняком в леруе мерилин. Никогда не знаешь, что придётся везти, мало ли что. Но пресловутые мешки с цементов конечно не стану корядиться,емть же машина.
Наверное, пришла пора ответить, а чё такой некрашеный, раз ух столько времени прошло? Увы. Я сразу не красил, т. к. не было ясно, успешна ли идея и не придётся ли что-то переделывать. Пришлось - сделать крепление для ручки для переноски и ещё пару резьбовых бонок, но всё это было практически сразу.
А потом летом я лишился мастерской, потом у меня была травма руки, после которой большой палец на правой руке так и не обрёл подвижность, мастерскую на новом месте у меня серьёзно ограбили - так что пока, мягко говоря, не до покраски и даже не до своевременной замены цепи, которая на этом велосипеде уже в мясо, но хотя бы не щёлкает и то хорошо.
Это сапожник без сапог - закололся, не взяв ни камеры ни насоса
Это-проверка грузоподъёмности, привёз немножко досочек. Ну, чтобы велосипед выровнять в вертикальном положении, пришлось приложить немало усилий, однако смог тронуться и поехать.
А это вариант установки "детского модуля". Платформа же там не навечно, в принципе на её место можно поставить что угодно
Для перевозки настоящего ребёнка я бы всё-таки дополнил эту конструкцию подголовником на случай резкого торможенияили тарана
А так вполне ничего вышло, мне интересно мнение родителей - вот так удобнее было бы возить или лучше над задним колесом, как традиционно?
Собственно, цель поездки
Как вы понимаете, в Гостиный Двор на машине - задача малореальная, на метро сродни мазохизму, тем более что я не стану катать по говну коллекционную коляску
Так что каргобайк оказался прекрасным вариантом.
Как оно по скорости? Ну, не намного медленнее обычного МТВ. По жёсткости рамы - супер, благодаря нижней трубе 50х1 мм, стоя едешь ничего не гуляет.
Надеюсь, к следующему сезону появится возможность наконец завершить отделку.
В планах ещё была мягкая рычажная вилка с возможность быстрой регулировки жёсткости в широких пределах, чтобы не растрясать груз, но пока это отложено на неопределённый строк.