Господа, подскажите чем смазывать цепь. Раньше мазал житким машинным маслом из триал-спорта. Полное г.. По мере езды цепь становилась черная от грязи в перемешку с пылью и перемазывала все на свете. Купил в Кемпе смазку для цепей мотоциклов от Ликвимоли кажется, аэрозоль, по мере высыхания становится консистентной. Тоже не канает, тоже обрастает пылью и т.д. один плюс биоразлагаема.
Может тефлоновая лучше?
Причем заметил что при продаже велосипедная цепь смазана чем-то липким, такая смазка довольно долго держится и при этом цепь не чернеет.
По поводу литиевых смазок и люминия читал что нет достаточных оснований чтобы их не пользовать вместе :-)
Так ли вредны для Al литиевые соединения, содержащиеся в смазках? Четкого ответа на этот вопрос до сих пор не получено. Да, литиевое мыло реагирует с алюминием (со сталями оно тоже реагирует), преобразуя поверхностный слой. Но неизвестно, насколько эффективно протекает этот процесс и способен ли он принести реальный вред алюминиевым деталям.. Совсем другой вопрос в том, как литийсодержащие смазки влияют на полировку дорожек, по которым катаются подшипники. Вполне вероятно, что литиевые соединения разрушают полировку, да в принципе и должны разрушать ибо такова задумка - "омыливание" трущихся поверхностей.. Покамест нет достоверных данных лучше не мазать. На всякий случай.
17.10.00 Думается, что полгода вполне достаточный срок для того чтобы сделать вывод о взаимодействии алюминия и литиевых смазок. А вывод таков: на воздухе и в воде алюминий окислился и разрушился существенно больше, чем под слоем литола. В литоле лежали несколько различных Al сплавов (с магнием, со скандием, 6061, 7001). А посему можно во всеуслышание заявить, что информация о вреде литиевых смазок для алюминиевых узлов являлась откровенным "прогоном". Фотографий не будет - слишком дорого.
Насчет полировок чисто умозрительный вывод: в новую втулку закладывать литийсодержащие смазки не стоит, а в прошедшую 3ткм и более - уже безразлично что класть, потому как заводская полировка если не совсем, то очень сильно стерта. И здесь будет даже плюсом использование омыливающих смазок.
Втулку мазал раньше синей с молибденом смазкой Мобил 1. Эту смазку ацетон не брал не то что вода, то есть пленку убрать очень тяжело. Сейчас пользую смазку Step Up делают пиндосы для колесных подшипников авто 1:1.[/b]