Настройка preload
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 18

Тема: Настройка preload

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    У меня энта вилка служит на велике еще с 2008 года. 10 лет! Да, как и все эластомерки - она не идеальная, мелочь не отрабатывает, но на крупняке работает. Недавно брал в прокат велики Stels с подобными вилками Сантурами. Так покатавшись на них я понял что эластомерки бывают разные! Там по ощущениям как вилка вообще без амортизатора чисто ригид )) После таких вилок RST Gila T8 чисто воздушка с двумя камерами

  2. #2
    Циклотронщик Аватар для chiefset
    Байк
    Stark tactic 29,5 FS HD
    Адрес
    35 км велопути к Юго-Востоку от Новодвинской крепости
    Сообщений
    2,514

    По умолчанию

    У меня вилка Рокшокс рекон.
    Разбирал, видел. Прелоад и за счет чего он осуществляется.
    Выводно скажу так.
    Жесткость регулируется в самом малом начале хода (пара сантиметров) на тот же малый ходу сжатия.
    Типа для катания детей.
    Опорная площадка штока находится между основной пружиной на всю длину ход вилки и пружиной, долиной в пару сантиметров со стороны колеса.
    Регулируя прелодад: сдавливается основная пружина, которая через шток давит на малую пружину. Обе пружины подсжимаются.
    На шток действует "нулевая" результирующая сила = +F1-F2=k1*x1-k2*x2. В этой зоне прелоада результирующая жесткорсть увеличивается (что до прелоада). Но при сжатии вилки более пары сантиметров работа вилки становится такой же, как и без прелодада. Так как работает только основная пружина, малая пружина штока не касается.
    Подвеска работает в зоне основной пружины и ее упругости. Сжатие этой основной пружины будет тем же самым, что и без прелоада. +-смещение будет с таким же +-усилием.
    Т.е. можно сказать уменьшится ход вилки на расжатие, уменьшится высота руля все на те же пару сантиметров.
    Чтобы эта жесткость играла - нужно чтобы СЭГ был в полусантиметра.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от chiefset Посмотреть сообщение
    У меня вилка Рокшокс рекон.
    Разбирал, видел. Прелоад и за счет чего он осуществляется.
    Выводно скажу так.
    Жесткость регулируется в самом малом начале хода (пара сантиметров) на тот же малый ходу сжатия.
    Типа для катания детей.
    Опорная площадка штока находится между основной пружиной на всю длину ход вилки и пружиной, долиной в пару сантиметров со стороны колеса.
    Регулируя прелодад: сдавливается основная пружина, которая через шток давит на малую пружину. Обе пружины подсжимаются.
    На шток действует "нулевая" результирующая сила = +F1-F2=k1*x1-k2*x2. В этой зоне прелоада результирующая жесткорсть увеличивается (что до прелоада). Но при сжатии вилки более пары сантиметров работа вилки становится такой же, как и без прелодада. Так как работает только основная пружина, малая пружина штока не касается.
    Подвеска работает в зоне основной пружины и ее упругости. Сжатие этой основной пружины будет тем же самым, что и без прелоада. +-смещение будет с таким же +-усилием.
    Т.е. можно сказать уменьшится ход вилки на расжатие, уменьшится высота руля все на те же пару сантиметров.
    Чтобы эта жесткость играла - нужно чтобы СЭГ был в полусантиметра.
    Ничего не понятно.
    Схему, бы глянуть.
    Но... выводы выглядят очень странно.
    Смотрел вилку Сантур Некс, там прелоад, это просто пластиковый винт, с мелкой резьбой, который можно вкрутить на пару см.
    Он сжимает пружину, естественно без изменения геометрии, в случае если на велосипеде никто не сидит.
    Что, даст возможность подогнать жесткость пружины для увеличившегося веса велосипедиста на 33%, для вилки Сантур Некс, с ходом 60 мм.
    Что, вообще говоря, довольно много.
    Ну... типа, стандартные 80 кг и 80+33%= 106,4 кг.
    Вполне себе несложная, логичная и полезная нахлобучка, для вилки, где упругим элементом является стальная спиральная пружина.
    Последний раз редактировалось Kraliv; 27.11.2017 в 19:26.

  4. #4
    Циклотронщик Аватар для chiefset
    Байк
    Stark tactic 29,5 FS HD
    Адрес
    35 км велопути к Юго-Востоку от Новодвинской крепости
    Сообщений
    2,514

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kraliv Посмотреть сообщение
    Ничего не понятно.
    Схему, бы глянуть.
    ВилкаРекон.JPG
    В итоге (на рассматривая само положение штока) если наедете на скорости на камень высотой 5 см, то вилка сожмется пусть на 3 см. Это соответственно за счет сжатия пружины на эти 3 см. В обоих случаях (с прелоадом или без него) по факту пружина сожмется одинаково, так как в обоих случаях разница силы реакции пружины будет равна произведению коэффициента (по сути равен для таких пружин должен быть) на длину сжатия пруждины (ход вилки от камня).
    И идеале же коэффимциент упругости пружины не одинаков по все длине сжатия, но и длоиня хода прелоада невелика.
    Лично я от прелоада ничего не ощутил. Меняется положение вилки, она чуть выдвигается, ну и с прелоадом уменьшается длина отскока. Если вообще пружину сжать с силой веса на руль, то она будет работать на сжатие как обычно, а вот распрямляться не будет далее точки СЭГа. нет.
    Хотя я орибся, что заявил разницы в работе не будет. Будет - именно по величине пути хода на отскок ниже СЭГа, но это наверное когда "трамплинные" эффекты появляются: на отрыв колеса в полет после кочки.
    Последний раз редактировалось chiefset; 28.11.2017 в 12:14.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от chiefset Посмотреть сообщение
    Вложение 469674
    В итоге (на рассматривая само положение штока) если наедете на скорости на камень высотой 5 см, то вилка сожмется пусть на эти 5 см. Это соответственно за счет сжатия пружины на 5 см. В обоих случаях (с прелоадом или без него) по факту пружина сожмется одинаково, так как в обоих случаях разница силы реакции пружины будет равна произведению коэффициента (по сути равен для таких пружин должен быть) на длину сжатия пруждины (ход вилки от камня).
    И идеале же коэффимциент упругости пружины не одинаков по все длине сжатия, но и длоиня хода прелоада невелика.
    Лично я от прелоада ничего не ощутил. Меняется положение вилки, она чуть выдвигается, ну и с прелоадом уменьшается длина отскока. Если вообще пружину сжать с силой веса на руль, то она будет работать на сжатие как обычно, а вот распрямляться не будет далее точки СЭГа. нет.
    Хотя я орибся, что заявил разницы в работе не будет. Будет - именно по величине пути хода на отскок ниже СЭГа, но это наверное когда "трамплинные" эффекты появляются: на отрыв колеса в полет после кочки.
    В корне неправильные рассуждения!
    Если велосипед наедет на камень в 5 см, то, то как сожмется вилка полностью зависит от нагрузки, которая на нее действует.
    Если велосипед будет пустой, то, может и на сантиметр не сожмется.
    Прелоад и позволяет одной и той же пружине вести себя одинаково, под велосипедистами разного веса.

  6. #6
    Циклотронщик Аватар для chiefset
    Байк
    Stark tactic 29,5 FS HD
    Адрес
    35 км велопути к Юго-Востоку от Новодвинской крепости
    Сообщений
    2,514

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kraliv Посмотреть сообщение
    В корне неправильные рассуждения!
    Если велосипед наедет на камень в 5 см, то, то как сожмется вилка полностью зависит от нагрузки, которая на нее действует.
    Если велосипед будет пустой, то, может и на сантиметр не сожмется.
    Прелоад и позволяет одной и той же пружине вести себя одинаково, под велосипедистами разного веса.
    Z уже пытался донести некоторые моменты влияния массы "над вилкой" и массы "под вилкой" на "смягчающие свойства" амортизатора чуть ли не в дифференциальных уравнениях. Походу только Вы это понимаете и ведете к этому.
    Только сейчас вопрос не о различных массах вилки и ездока, а о прелоаде.
    У Вас в листве неправильные суждения, или попробуйте по иному опровергнуть мои сведения.
    Попробуйте сами, используя школьный курс физики и математики относительно спиральной (линейной зависимости) пружины, составить уравнения и ими выразить, как будут происходить процессы, которые Вы ходите мне описать.
    Действию присуще противодействие - третий законец Ньютона. Рассмотрите одинаковые условия наезда (от СЭГа более длины пружины снизу штока) с единой разницей - как настроен прелоад.
    Последний раз редактировалось chiefset; 28.11.2017 в 12:20.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от chiefset Посмотреть сообщение
    Z уже пытался донести некоторые моменты влияния массы "над вилкой" и массы "под вилкой" на "смягчающие свойства" амортизатора чуть ли не в дифференциальных уравнениях. Походу только Вы это понимаете и ведете к этому.
    Только сейчас вопрос не о различных массах вилки и ездока, а о прелоаде.
    У Вас в листве неправильные суждения, или попробуйте по иному опровергнуть мои сведения.
    Попробуйте сами, используя школьный курс физики и математики относительно спиральной (линейной зависимости) пружины, составить уравнения и ими выразить, как будут происходить процессы, которые Вы ходите мне описать.
    Действию присуще противодействие - третий законец Ньютона. Рассмотрите одинаковые условия наезда (от СЭГа более длины пружины снизу штока) с единой разницей - как настроен прелоад.
    Однако серьезно закукулена и замумулена физическая картина мира, в отдельно взятых головах.
    А на самом деле все просто.
    Вспоминаем закон Гука.
    Вкрутив прелоад на 20 мм, при ходе вилки, например Сантур Некс 60 - будем иметь величину сжатия пружины (в милиметрах), под весом N+33% (20/60*100%=33%) такую же, как и при весе N, при выкрученном прелоаде.
    Есть возражения?
    Сразу оговорюсь, что в реальности, если буквоедствовать, это не так, так как, там еще есть эластомер и прочие мелкие вещи, которыми можно пренебречь

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. настройка подвески
    от bhikku в разделе Технические вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.05.2009, 20:40
  2. Настройка Marzocchi MX Pro
    от dimonb в разделе Технические вопросы
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 07.10.2008, 15:30
  3. Настройка вилки
    от deadguydoo в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 14.07.2008, 08:21
  4. Preload
    от SergeWRC в разделе Технические вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.04.2008, 18:52