Подскажите, пожалуйста, ездил ли кто-нибудь в (на) Нордкап? Погода в июле там? Рельеф?
Подскажите, пожалуйста, ездил ли кто-нибудь в (на) Нордкап? Погода в июле там? Рельеф?
Я был прошлым летом, как раз в конце июля. Правда мы не на велосипедах путешествовали, а общественным транспортом.
Погода хреновая была ветер, холод, дождь, как никак самая северная точка Европы.
Вот немного полезной информации для начала:
http://www.visitnorway.com/ru/Articles/The...The-North-Cape/
http://www.nordkapp.no/home.51215.en.html
http://www.nordkappcamping.no/
а тут фотки из поездки, в том числе и Нордкапп http://imgsrc.ru/morrison/10817572.html?#pic
Что касается рельефа, то на велосипеде тяжело будет, все время вверх и вниз, хотя думаю вполне проходимо поскольку все дороги просто в идеальном состоянии.
Если нужна какая то более конкретная информация, спрашивай. Чем смогу помогу.
Спасибо большое.
Лучше один раз увидеть...
Глядя на ваши фотос как будто подзамерз... Но ОЧЕНЬ красиво!
Как вы получали визы? Как добирались? (Мураманск - Киркинес?)
Какие спальники использовали? Ночная температура в июле?
были с велосипедами в Норвегии в прошлом июне
правда были гораздо южнее - ехали от Трондхейма до Бергена по региону фьордов.
с погодой может быть и правда ж...
у нас например из двух недель солнечными были всего дня 3, но в любом случае - дождь был каждый день, периодически весь день, с утра до вечера. Температура в такие дни была около 10-12 градусов и днем и ночью. При этом не могу сказать, что сильно мерзли. Например, где-то дня с 3-го поняли, что идеальная обувь на привалах - шлепки на босу ногу: и не холодно (что странно) и сушить ничего не надо после ходьбы по мокрой траве
По поводу рельефа... у нас были перевалы до 750-800метров, на высотах более 500-600 метров - лежал снег, на стоянку не встанешь.
Не могу сказать, что внимательно изучал район Нордкапа, но мне кажется, что рельеф севернее поспокойнее будет.
<div class='quotetop'>Цитата(constantin @ 12.03.2009 11:42) <{POST_SNAPBACK}></div>Визы получали в Москве, в посольстве Норвегии, никаких проблем особых не было.
В качестве брони проживания хватило распечаток переписки с кемпингами такого содержания "Здравствуйте хотим забронировать место для палатки в Вашем кемпинге на такое-то число. Ответ: мы не бронируем места для палаток, приезжайте так, места достаточно".
Тут про визы более подробно http://www.norvegia.ru/visa2/visas.htm
Добирались из Осло, сначала на машине через регион фьордов до Тронхейма, потом самолетом до Тромсе, оттуда в Альту и затем автобусами до Нордкаппа, а оттуда уже в Киркенесс и Мурманск. Вообщем проехали через всю Норвегию с юга на север. В принципе на Нордкапп можно и из Мурманска попасть, из него до Киркенесса ходит небольшой автобус.
Точную температуру сказать сложно, так как был сильный ветер и высокая влажность, думаю немногим больше нуля. Но с погодой сложно загадывать, вдруг вам повезет и будет солнечно.
Спальник у меня не самый лучший был, скорее наоборот http://www.alexikaoutdoor.com/rus/catalog/...catalog_27.html, заявленным температурным характеристикам думаю особо не стоит доверять. Тем не менее на Нордкаппе я спал в нем на улице, но полностью одетым, холодно не было, проснулся от того что пошел дождь.
И еще мое мнение, Нордкапп далеко не самое живописное место в Норвегии, конечно туда стоит съездить, чтобы отметиться, но этот пункт не должен быть основным на маршруте. Мой совет езжайте на юго-запад Норвегии в регион фьордов.
Вот еще несколько полезных ссылок:
http://www.camping.no/
http://www.nafcamp.com/
http://summer-cat.livejournal.com/119744.html#cutid1
http://www.gonorway.com/
http://www.finnmark.com/Default.aspx
по поводу получения виз - все делали точно также, кемпинги искали на сайте camping.no
территориально до Нордкапа проще и, возможно, дешевле добираться через Мурманск и далее, однако не знаю, как можно (и можно ли воообще) предъявить в посольстве билет на этот автобус до Киркинеса.
и также полностью соглашусь с Крутящим педали в том, что Нордкап - это скорее точка для галочки (хотя надо сказать, почетной)
я бы тоже посоветовал ехать на восток, во фьорды. там очень красиво.
если будет желание, можно посмотреть фото из той поездки
http://photofile.ru/users/mistral77/115140340/
ЗЫ: кстати, Норвегия окончательно убедила меня в том, что северная природа гораздо красивее и величественнее, чем пальмы и иже с ними ))
Что касается билета Мурманск-Киркенес, то я бронировал его в этой конторе http://www.gulliverrus.ru/
Оплачивал в Москве через Сбербанк, потом отсканировал квитанцию и отправил в Мурманск. В посольстве показал распечатку переписки с этой фирмой+приложил распечатанное с их же сайта расписание автобусов.
2 крути педали
огромное спасибо, все понял. С визами то же видимо что и с финляндской визой. Основанием для выдачи служили простые распечатки переписки с кемпингом в Хельсинки.
2 мистраль
спасибо, просмотрел фотоотчет, впечатлили перевалы, водопады и сугробы в человеческий рост в июне. Перед красотой природы меркнут творения человеческие.
По поводу погоды есть соображение. Лето 08 было вообще дождливым (по крайней мере в Европе). Мы с женой путешествовали по Чехии и Баварии, так дождь преследовал нас всю дорогу, практически каждый день.
Может быть в этом году с погодой будет лучше. Для нас температура не столь важна, сколь наличие осадков.
Как в Норвегии с жд транспортом? Дорого ли это? возможно ли транспортировать велосипеды?
Если мы стартуем в Киркинесе, заезжаем на Северный Мыс, можем мы, оттуда (или от Альты) доехать до Трондхайма на поезде? В этом случае мы продолжаем марщрут по фьордам до Бергена, а оттуда как-то обратно в Киркинес (?) Осло (?).
В общем, это мысли вслух. Идея ехать в Норвегию родилась внезапно. Я прощупываю почву, и пока мне все нравится.
Не совсем созрел маршрут: кольцевой по северу или линейный с концом в аэропорту Осло. Хочется избежать перелетов...
Смущает конечно погода, но не критично.
Еще раз спасибо за советы.
С ж/д транспортом на севере плохо, т.е. совсем нету, дорога только до Мелде кажись доходит.
Я бы советовал самолетом лететь, если бронировать перелет сейчас то можно дешевые билеты купить. Мне перелет из Тромсе в Альту обошелся дешевле автобуса, но я месяца за 3-4 все билеты заказывал. Можно на автобусах ехать, при мне дядечька в Альте свой велосипед в багажник автобуса загрузил и поехал с ним в Хонинсваг, это в 30 км от Нордкаппа. Если денег много то можно еще и морем добраться, вдоль всего побережья Норвегии ходят круизные лайнеры Хуртигрутен, это пожалуй самый лучший вариант, но очень дорогой, нам одна ночь от Хонинсвага до Киркенесса без каюты обошлась что то около 5 т.р. с носа.
Вот здесь про транспорт в Норвегии http://www.visitnorway.com/ru/Stories/Gett...Transportation/
И еще... нельзя объять необъятное, не стоит пытаться проехать всю Норвегию за один раз, тем более на велосипедах, выберите один регион и там спокойно и обстоятельно покатайтесь, в любом из норвежских фьордов можно зависнуть на два, три дня. Поверьте там есть что посмотреть, лучше съездить туда несколько раз и внимательно все изучить. Езжайте или на юго-запад в регион фьордов через Питер или на север через Мурманск на Нордкапп и Лофотенские острова. Все кто был на этих островах говорят, что это чуть ли не самое лучшее место в Норвегии. Лично я в следующий раз именно туда и поеду.
Вообще Норвегия не так далеко от Москвы находится как кажется, всего два, ну максимум три дня на машине. Если есть авто то идеально было бы приехать туда со своими велосипедами и затем ездить неторопясь по фьордам с остановками на 1-2 дня совершая велосипедные и пешие прогулки по окресностям.
Лофотены: http://www.visitnorway.com/ru/Articles/Nor...ome-to-Lofoten/
На поездах с велосипедами ездили
в том числе из Бергена в Осло. Пытаюсь вспомнить, но пока не получается, сколько это стоило. если интересно, могу спросить у товарищей, может сохранилась инфа.
С велосипедами можно, в расписании есть указания на то, если ли в поезде спец вагоны для велосипедов. В поездах старого типа (квадратные, похожи на наши электрички) такой вагон похоже есть по умолчанию - половина либо первого либо последнего вагонов сделана как багажный. Это вообще идеальный вариант, но они скорее всего будут ходит на близкие расстояния. Современные поезда (на таком как раз ехали в Осло из Бергена - это около 7 часов) все кроме самой высшей категории судя по расписанию имеют возможность перевозки вела. Однако, по факту, когда садились в такой поезд, кондуктор сказал, что спец ванона в поезде нет, однако он поспособствовал размещению велов в тамбурах других вагонов - это уже немного неудобно, но нам не отказали, поскольку вагон должен был быть и на велосипед в кассе приобретается отдельный билет, который нужно повесить на него за веревочку.
с автобусами по моему сложнее: нас было пятеро и это добавляло хлопот с транспортом. Однажды водитель отказался нас брать с велосипедами, потому что и так было много народу и у них был багаж. когда мы пошли разбираться в помещение автовокзала, нам сказали, что ничего сделать не могут, если водитель против. из чего мы сделали вывод, что провоз велов в автобусах - полностью на усмотрение водителя.
Если не ошибаюсь, авиаперелет из Осло в Трондхейм стоил около 40 евро, плюс около 20 за вел (если правильно помню). Это фактически перелет через полстраны. ХОтя если есть возможность проехать поездом, гораздо удобнее сделать это в ночь, и вел сохраннее будет
при перелете велы не разбирали, их нужно обернуть в целофановый пакет (дают на пункте приема негабаритного груза) - оборачивается только задняя половина по сути, видимо как защита грязной цепи , приспусить колеса. За один раз на борт берут не более 4 велосипедов в неразобранном виде. Это касается компании Норвегиан эйр.
По поводу творений человека, то честно говоря в Норвегии по сравнению со странами Южной и Центральной европы, смотреть практически нечего. видимо связано с тем, что в основном строили из дерева. Главное там - природа, и она действительно великолепна.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)