это не важно как тормозит, но раз так утверждаешь, то по-видимому, ответ на вопрос выше отрицательный.
Представь два торомоза, у которых разная рычажность, к рычагам приложена одинаковая сила, как следствие и давление жижи получаем разное, но разная "резиновость" уравнивает смещение ручек.
Или два торомоза, у которых в ручке всё одинаковое, к рычагам приложена одинаковая сила, но S поршней калипера разная, следовательно, имеем разное давление жижи, но разная "резиновость", обеспечивает одинаковое смещение ручек.
Поэтому "сила и смещение = модуляция" не может быть истинным и безмен не равен манометру![]()
+79267255274(вопросы можно задать в Telegram, его смотрит админ и все механики ) Веломастерская Xlab
И вообще, если пренебречь деформациями гидролинии, то получается, что модуляция тормоза - это разжимаемость калипера в зависимости от давления тормозной жижи, пересчитанная на смещение тормозной ручки (диаметр МЦ и рычажность).
Зная эту характеристку калипера, можно расчитать ход поршня МЦ и самой ручки, и приложенная к ручке сила тут как бы ни при чём.
---------- Добавлено в 15:43 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:40 ----------
они про площадь вспомнили для уравнивания давления и силы
---------- Добавлено в 15:45 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:43 ----------
Я добавил манометр. Через S поршней калипера можем найти и силу на диске, не![]()
+79267255274(вопросы можно задать в Telegram, его смотрит админ и все механики ) Веломастерская Xlab
там давление аааховое, боюсь пайка не сдюжит ...
пока нет тройничка, попробую пояснитьПредставь, что у тебя два тормоза с одинаковыми ручками, гидрой и калиперы с одинаковой "резиновостью" "на всём диапазоне теоретической органолептики", т.е. графики упругой деформации полностью совпадают, один в один. Но есть один нюанс - S поршней у калиперов различна.
Не важно чего ты там поел, на какой резине и как отвесился, но сила на колодках для блокировки колеса тебе будет нужна одна и та же, вне зависимости от модели тормозов (пара ротор/колодки одинаковые).
Так вот, при равенстве F на колодках, разница S поршней калипера должна привести к тому, что давление тормозной жижи в момент блокировки колеса будет на рассматриваемых нами тормозах различной - на тормозе с большей S поршней калипера оно (даление) должно быть меньше. Это, в свою очередь, приведёт к различному "разъезжанию" ушей калиперов и различному ходу рычагов ручек до момента блокировки колеса. Что там происходит дальше момента блокировки колеса не столь важно, так как на практике, во время катания, ты этим просто не пользуешься.
Итого имеем: абсолютно одинаковые графики упругой деформации калиперов, одинаковые параметры/характеристики ручки и гидролинии, но разичные S поршней калиперов и, очевидно, различную практическую (до момента блокировки колеса) модуляцию (ощущения хода на ручках).
Вопросы:
1. как отразить эти различия в модуляции на графике без точки блокировки?
2. зачем нам строить график для всего диапазона теоретической органолептики, которая субъективна и зависит от прокаченности пальцев, а не ограничиться пределами момента блокировки колеса, который объективно зависит лишь от веса райдера?
К чему я всё это? А к тому, что расчёт различий в модуляции у тормозов я бы всё таки строил в следующем порядке от "точки опоры":
момент блокировки колеса (зависит от веса райдера) - S поршней калипера - необходимое для блокировки давление тормозной жижи - значение "той самой характеристики калипера" (деформация в зависимости от давления) - расчёт изменения объёма, соответствующего деформации - расчёт хода ручки для компенсации деформации.
Замечу, что силы, приложенной к ручке, в данном примере нет, она не потребовалась ...
Расчёт требуемой силы на ручке для блокировки колеса - это, имхо, иная, отдельная, более простая, чем модуляция, песня.
P.s. чёт кроме нас с тобой, Олег, походу, интерес к темке у общественности пропал ...![]()
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)