Планетарии всех стран, соединяйтесь - Страница 1696
+ Ответить

Тема: Планетарии всех стран, соединяйтесь

  1. #16951
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,058
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    Есть шимана-3 под роллерный тормоз.

    Разобрал, промыл, смазал, собрал.

    Исходно включена 1я пониженная передача.
    при попытке включить 2ю или 3ю, шток управления жёстко упирается и не идёт вовнутрь. Соответственно 2я-3я не включаются.

    Что за нюанс при сборке этой версии ш3?

    Кто в курсе, подскажите плиз.
    Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

  2. #16952
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,392

    По умолчанию

    Если снять корпус, бага остаётся? Если всё снять и оставить лишь ось, бага остаётся? При добавлении какой детали баг проявляется?

  3. #16953
    dimas000
    Guest

    По умолчанию

    там муфта сцепления имеет внутри хитровыделанную спиральную канавку, в которой стоит сухарь, который толкает шток (дом, который построил Джек, ага). так вот, вся эта конструкция иногда может начать иметь мозги. я сталкивался с редким приколом - периодически втулку клинило намертво на 3-й педераче, и ни туда, ни сюда, отпускало когда несколько метров протащишь назад. вылечилось переборкой этого узла.
    муфта сцепления кажется неразборной, но если тщательно отмыть весь мазут, то там есть такая небольшая круглая выемка, а через нее можно поддеть шЫлом тонюсенькое стопорное колечко, которое держит другое колечко, и тогда саму муфту можно снять с оси, а из прорези выпадет сухарь. всю эту музыку еще раз получше промыть, сдобрить маслицем и собрать взад. даже если дело окажется не в них - хуже точно не будет, а только лучше

  4. #16954
    Веломаньяк
    Байк
    Ржавый антиукрад на планетарке и сликах
    Сообщений
    5,986

    По умолчанию

    Попробуйте всю сборку тщательно антисиликоном отмыть(ну понравилось мне как он работает,получше керосина и иже с ними). Возможно там просто смазка старая подсохла. Ключевое слово смазал! Как и чем смазывали? По инструкции сборка купаеться в масле,густая смазка только на подшипники и тормозной барабан.

  5. #16955
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,058
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    короче, клин ловит вот эта пара:

    т.е. ось со сборкой на ней + цилиндрическая деталь (внизу на фото)


    подвижный узел, который поджат пружиной (на оси) и в норм состоянии перемещается влево-вправо, ловит клин и не перемещается внутри цилиндр. детали
    Последний раз редактировалось Maxim_Sed; 07.10.2017 в 18:52.
    Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

  6. #16956
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,392

    По умолчанию

    Ыыы?
    Там у собак должны быть косые скосы. Собаки правильно вставлены?

  7. #16957
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,058
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    цилинд. деталь с собаками не виновата

    клин происходит именно в оси где-то внутри: сам шток немного пружинит при нажатии, а усилие не передается на подвижную деталь

    как разобрать узел оси??
    Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

  8. #16958
    dimas000
    Guest

    По умолчанию

    ну так открути правый конус, сними драйвер, а дальше ковыряй муфту сцепления, как я выше писал

    ---------- Добавлено в 21:10 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:06 ----------

    вот тут видать на муфте сцепления те самые круглые выемки:
    http://dimas000.space/bike/nexus3-single/002.jpg
    вот через них и выковыриваешь все остальное

    ---------- Добавлено в 21:18 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:10 ----------

    процитирую самого себя (хоть я и не классик):
    единственная деталь, крепление которой не совсем очевидно, и над которой пришлось изрядно поломать мозг - это цилиндр, который двигается по оси и крутит (или не крутит) водило. я уж думал, что там что-то хитро запрессовано и разборке не поддается. но два углубления с левой стороны натолкнули на мысль, что там все-таки очередное колечко (которое под слоем черной смазки и не видно было, то ли есть там что, то ли это монолитная деталь). при помощи этих самых углублений, тонкого шила и такой-то матери удалось все же снять эту хреновину. внутри нее оказалась еще одна пружина, еще одно колечко (видать, любят шимановцы колечки), а в прорези оси - эдакая фигнюшка, которую толкает штырек переключателя, и которая, в свою очередь, толкает цилиндр по оси (на фото малюсенькая хрень справа от пружин). ее чтобы вынуть, нужно отжать рукой возвратную пружину, а саму детальку покрутить немного, пока не начет выходить.

  9. #16959
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,058
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    процесс разборки узла оси, возможно, придётся когда-то пройти

    а пока было так:

    когда сдвинул драйвер на оси, поверхность под ним была побита ржавчиной
    как и некоторые открытые поверхности втулки тоже

    словом, ржавчина пролезла через отверстие штока и поселилась внутри

    у меня в руках было две оси: проблемная и от исправной ш3 с ножником (замена смазки)

    потратил время, тыкая штоком в одну ось, затем в другую

    в проблемной оси было замечено повышенное трение (смазка то туда еще не попала, т.к. нлги00 заливаю, когда колесо уже стоит на веле, т.е. в последний момент)

    взял шприц и вдул в проблемную ось (через отверстие штока) 2 куб.см нлги00
    смазка при этом только появилась в фигурной прорези
    пошнырял штоком сколько то
    вытер вылезшую грязную (от ржавчины) смазку
    и снова повторил процедуру (+2 куб.см нлги00 )

    после чего полная сборка втулки (шестерёнки и проч - всё смазано нлги1,5)

    пока что всё работает...
    Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

  10. #16960

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maxim_Sed Посмотреть сообщение
    процесс разборки узла оси, возможно, придётся когда-то пройти

    а пока было так:

    когда сдвинул драйвер на оси, поверхность под ним была побита ржавчиной
    как и некоторые открытые поверхности втулки тоже

    словом, ржавчина пролезла через отверстие штока и поселилась внутри

    у меня в руках было две оси: проблемная и от исправной ш3 с ножником (замена смазки)

    потратил время, тыкая штоком в одну ось, затем в другую

    в проблемной оси было замечено повышенное трение (смазка то туда еще не попала, т.к. нлги00 заливаю, когда колесо уже стоит на веле, т.е. в последний момент)

    взял шприц и вдул в проблемную ось (через отверстие штока) 2 куб.см нлги00
    смазка при этом только появилась в фигурной прорези
    пошнырял штоком сколько то
    вытер вылезшую грязную (от ржавчины) смазку
    и снова повторил процедуру (+2 куб.см нлги00 )

    после чего полная сборка втулки (шестерёнки и проч - всё смазано нлги1,5)

    пока что всё работает...
    Вот мне не понятно - ты же уже все равно разобрал втулку!
    Один хрен - уже перепачкался.
    Чего бы тебе ее тупо не промыть в дешевой соляре?
    Там же все будет видно гораздо лучше, если смазки не будет.
    Да и грязь отойдет.
    И, вообще, вот эта смазка с бентонитом, когда старая - прессуется в такие комочки, как засохшая зубная паста...

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 14 (пользователей: 0 , гостей: 14)

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.08.2009, 20:04

Метки этой темы