Тут написано, что
1. пропаганда шлемов создаёт образ "опасности" вокруг велосипеда, что уменьшает число велосипедистов. Меньше велосипедистов - меньше адекватности в поведении авто - больше опасности.
2. авто ездят на скоростях, в разы больших, чем вело, и тоже очень рискуют головой (см. статистику), но раздача шлемов водителям невыгодня автопроизводителям, потому что создаёт образ "опасности"
3. головой рискуют все. И без цифр, кто рискует больше, все разговоры о "безопасность же любой ценой надо повышать" - сраное лицемерие.
Ну, т.е. по Вашему, нужно всех, кто за рулём или в качестве пассажира, облачать в защиту по максимуму?
Должен быть разумный баланс: ТС должно соответствовать таким-то требованиям (пассивная и активная безопасность).
В т.ч. и требования по безопасности пассажиров для ОТ.
Плюс изменение системы подготовки и сдачи на право управления ТС.
Ужесточение ответственности и неотвратимость наказания для нарушающих ПДД (как для водителя, так и для транспортной компании, в которой он работает.
---------- Добавлено в 12:40 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:39 ----------
Merqury, не успел написать.
Edward VR-4, нет конечно, я такого нигде не писал.
Вы написали про абсурдность шлемов в машине. Поэтому мне интересно, в чём конкретно абсурдность шлемов в машине и ОТ, и в чём принципиальное отличие от надевания шлема на велосипеде?
Скажем, почему поехав на велосипеде в булошную по тротуару надо одевать шлем (или в парк, или в лес), а поехав туда же на машине - нет?
Статистика у нас крайне скудная, но по приблизительным оценкам можно прикинуть, что машина в этом случае заметно опаснее. Может у вас есть другие данные?
Строгость законов... Ремни могут и быть, но ими могут и не пристегнуться. Вы видели водителя междугородного автобуса, который, как заботливая стюардесса, ходил бы и проверял, все ли пристегнулись?
И ладно межгород, а в городе? Медленнее ездят? Когла по вылетным по "А" шпарят, там 80 км/ч набирают. А народ СТОЯ едет. Что будет?
lookout, не имея статистики в виде
крайне сложно делать какие-либо выводы. Достоверность таких выводов будет случайной величиной.
Принципиальное отличие авто от велосипеда в том, что в автомобиле человек находится в условно-жестком кокпите, вокруг которого куча зон "запрограммированной" деформации (сминаемости) + подушки безопасности и ремни в салоне.
Ничего из этого в велосипеде нет.
И если в автомобиле водитель/пассажир, придержанный ремнём, падает в уже раскрывшуюся подушку безопасности (есть, конечно, нюансы при боковом ударе),
то на велосипеде, даже при простом заваливании на бок, голова по инерции стремится ударится о поверхность (асфальт, бордюр и т.п.).
P.S. С ОТ отдельная история: там надо ужесточать как требования к парку ТС, так и требования к транспортным компаниям.
"Разумный баланс", говорите... Вот у нас прописали "правила транспортной безопасности", которые, если в метро выполнить в полном объёме, надо просто расписаться в том, что метро отменяется (питерский эксперимент с тотальным досмотром пассажиров). Как быть?
Оборудовать автобус системой индикации непристёгнутых и установить приставку, которая при срабатывании скорость до 20 км/ч снизит сама?
---------- Добавлено в 13:58 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:54 ----------
При неудачном стечении обстоятельств при "простом заваливании на бок" велосипедист ещё до удара головой имеет шанс получить травмы:
- царапины, ссадины
- раны
- переломы кисти, предплечья, локтя, плеча (типичные - ключица, локтевой сустав)
- перелом шейки бедра
Нет, конечно, лёжа месяцок без движения в гипсе (шейка бедра) можно рассуждать "а вот без шлема ещё бы и сотряс был"...
Эту тему просматривают: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)