Там не так написано.
Про культуру с вами совершенно согласен. И про то что законы нужно упрощать и устранять неоднозначности вместо того чтобы плодить новые. Стремился делать формулировки максимально простыми без лишнего мусора.
---------- Добавлено в 07:39 ---------- Предыдущее сообщение было в 07:07 ----------
Гладко было на бумаге, да наткнулись на овраги!
В мегаполисах во многих местах присутствуют съезды и примыкания, характерные для автомагистралей. Чтобы велосипедист мог нормально передвигаться по городу нужно дать ему право проезда через такие примыкания. Формально, притянутое за уши понятие перекрёстка в таких местах даёт право на движение прямо. Но по факту такое движение является манёвром перестроения, и по принципу "мы там справа, никому не мешаем", которого я старался придерживаться в формулировках, давать ехать в таких местах велосипедисту, который может быть неопытным или "правов не знает", нельзя.
Забавно, но в ПДД проезд таких элементов дороги не описан. Таких элементов дороги в ПДД просто нет. Это не примыкание и не перекрёсток. Почему:
Потому что идея таких элементов дороги в приоритете поддержания скорости потока (привет, тебе, Fleogan!).
С одной стороны, примыкание должно уступать, потому что поток главной дороги должен продолжать движение. Но с другой стороны, есть правило "помеха справа", и при вклинивании справа нужно притормаживать тем кто на главной. Кроме того, на перекрёстке направление движения автомобилей легко читается. Тут-же, по движению автомобиля существенно труднее определить куда он направляется.
Идеологически, в городской черте, где можно занимать любую удобную для движения полосу, такие элементы дороги недопустимы. Города выросли из старых ПДД и теперь в них неудобно.