Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах - Страница 269
+ Ответить
Страница 269 из 363 ПерваяПервая ... 69169219239259264267268269270271274279299319 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,681 по 2,690 из 3630

Тема: Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах

  1. #1

    По умолчанию Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах

    Краткий Мини-Фак
    Вводная часть от Старпер
    В принципе, при современном развитии велосипедной техники, на складных велосипедах с малыми колесами напрашивается применение планетарных втулок вместо классической многоскоростной трансмиссии с перекидкой. И для городского велосипеда, особенной используемого ежедневно важен автономный свет, так как темное время суток, особенной зимой, без света преодолевать опасно.

    Так давайте в этой теме делиться возможностями штатных планетарок и динамок, в особенности не обходя достоинства и тонкости самосборных вариантов.

    Полезные материалы по планетаркам: http://velofun.ru/hub/index.html

    Я начинал эксплуатацию планетарки со штатной на Дахоне Витесс HD7, динамо-втулка также шла в комплекте:



    На планетарку этого велосипеда можно назад установить роллерный тормоз. Передняя динамо идет шириной 74 мм, она под вибрейки, роллер и динамо туда не встанут - нет места и крепежа. Для заднего роллера нужен хомут, передающий тормозной момент от рычага тормоза на раму. Его размер индивидуален для перьев разных рам.

    Вместо штатного хомута крепления переднего рычага роллера, которых в наших веломагазинах практически нет, я использую сантехнические на винтах - одно или двух в зависимости от обхватываемой вилки:



    Хомуты пример подобных хомутов, винтовой зажим плотно обхватывает перо и конец рычага, резинка не дает железу царапать покрытие вилки:



    Хэлп с картинками по стопорным гайкам от tweakerm


    Момент затяга планетарных гаек:

    Момент затяжки составляет 30...45 Н·м

    Калькулятор планетарок
    http://www.gear-calculator.com/?GR=S...&SL=2.6&UN=KMH

    Полная инструкция для Шимано на русском файл PDF

    http://kniganew.ru/shimano2015rus/

    Установка роллерного заднего тормоза от Chandra

    Цитата Сообщение от Лило Посмотреть сообщение

    как его посадить на планетарку, я так поняла сначала роллер на нее сажается? а потом все вместе на раму?
    Планетарка ведь уже заспицована на колесе. А зубчатка для роллера, если эта планетарка под роллерный тормоз, закрыта пыльником.

    А вот как выглядит пыльник под неё, который эту зубчатку закрывает, если нет роллера.
    Вложение 420484
    Я сначала так и катался, сзади стояла планетарка с пыльником, а тормоз сзади тоже был v-brake, стоковый "шульцевский", который promax. Потом попал несколько раз в ситуацию обледенения ободов, и решил что сзади мне нужна страховка получше. Вперед я собирался ставить динамо-втулку, надоело заряжать батареи. Ну, купил роллер, ориентируаясь на цену, доступность и тот вес, который предполагалось останавливать. Я предполагал, что могу катать с хорошим грузом до 30 кило на багажнике, так что. Самым доступным для меня оказался IM80R, он тогда в "аркаде" (в Питере) меньше 2000р стоил. Купил роллер и отдельно хомут на перо вилки под него, Вложение 420482
    снял колесо, снял пыльник с планетарки, воткнул роллер, сверху шайбу с резинкой из комплекта роллера, которая в новых роллерах шла вместо гайки, её видно на этом фото с внутренней стороны от дропаута вилки
    Вложение 420483, она просто одевается и потом поджимается снаружи шайбой от планетарки (у меня зеленая) и гайкой. Повозился с креплением гайки на тросик тормоза. А позже уже сменил ручку на shimano под роллер, и тросик тормозной, ви-брейковский был коротковат. Да, с "роллерной" ручкой усилие нужно меньше на торможение, чем с той что стояла под v-brake. Хотя и не настолько, чтобы заморачиваться, но мне результат показался заметным прогрессом, так что я и вторую ручку купил такую же, для переднего v-brake BL-IM65. Там на ручке есть пластмасска, чтобы выставить ход ручки для роллера, или под v-brake.

    Я все свои мытарства тогда описал подробно. Как я на шульц изи ставил планетарку, и роллер. http://kavi.hotar.ru/content/ustanov...ped-shulz-easy Вот ссылка, там с фотографиями, все подробно, про роллер внизу, про ручку еще ниже. Заодно как выглядит 80-й на 20 дюймовом колесе, со своим 15 сантиметровым диском охлаждения.
    Последний раз редактировалось Marko Polo; 09.01.2017 в 10:03.
    Вяломания и адекватность диаметрально противоположны, а за бородой или усами иногда скрывается подлец...

  2. #2681
    Веломаньяк Аватар для uranius
    Байк
    Oyama St.James (складной, 20")
    Адрес
    ЮВАО, Жулебино
    Сообщений
    1,096
    Записей в дневнике
    12

    По умолчанию

    Колечко поможет, только масло- и термостойкое

  3. #2682
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,059
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от abobuh Посмотреть сообщение
    Буду признателен за ссылку..
    Сдёргивание оси планетарки шимано3 в алюминиевом дропе происходит из-за скользкой контрагайки правого малого конуса


    гайка имеет идеальную гладкую поверхность, из-за чего очень низкий коэффициент трения по алюминию

    проблема решается при использовании шайб с насечкой

    1-я шайба - со стороны контрагайки


    2-я шайба - со стороны гайки колеса


    ВАЖНО: толщина алюминиевых дропов больше толщины стальных, поэтому установка двух шайб толщиной 4 мм (в сумме) сокращает длину резьбовой части под гайку колеса.
    Чтобы корректно работало переключение скоростей, цилиндрический хвостовик оси д.б. полностью открыт.
    При использовании стандартной гайки (полная высота 10-11 мм) хвостовик прикрыт на 2-3 мм !
    Чтобы переключение скоростей было корректным, совместно со 2-й шайбой необходимо ставить 8 мм гайку "без юбки" !
    Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

  4. #2683

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maxim_Sed Посмотреть сообщение
    1. гайка имеет идеальную гладкую поверхность, из-за чего очень низкий коэффициент трения по алюминию
    2. проблема решается при использовании шайб с насечкой
    1. гладкую поверхность и малое пятно контакта
    2. Завидую . У меня все эти шайбы , что пластилин: и на железе , и на алюморамах держат только на детских велах.
    Себе давно ставлю каленые шайбы из автобарахла. Поверхность хоть и гладкая, но пятно контакта в разы больше.
    Я не стараюсь быть циничным, так получается само.
    По мне, преступно и двулично
    Не называть дерьмом дерьмо. (с)

  5. #2684
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maxim_Sed Посмотреть сообщение
    Сдёргивание оси планетарки шимано3 в алюминиевом дропе происходит из-за скользкой контрагайки правого малого конуса
    Как вы там лосите-то, что сдёргиваете? У Нексус-7 аналогичная маленькая и гладкая деталь справа, да, подозреваю, и у остальных Шиман. При наличии штатной антиповоротной шайбы (только снаружи) держит нормально всё. С трёшкой тоже было всё нормально, только там штатная правая гайка очень уж дроп кушает,если поставить зубастую шайбу с обычной гайкой - думаю всё будет ок.
    Две зубастых шайбы - имхо, уже оверкилл. Тем более, что алю-дроп, в отличие от стального, мягкий, в него всё зубастое лучше вгрызается.
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

  6. #2685
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,059
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    у шиманы3 жёлтая зубастая шайба стоит слева

    а сдёргивание оси происходит справа, где цепь
    Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

  7. #2686
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maxim_Sed Посмотреть сообщение
    а сдёргивание оси происходит справа
    Да эт я понял, но там в стоке гайка злая. У меня, короче, не сдёргивало ничего. Видать, сила в ногах не та.
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

  8. #2687

    По умолчанию

    Озадачился я проблемой постоянного слетания цепи.
    Нашёл информацию по линии цепи для трёшки:
    Согласно спецификации, линия цепи равна 46,2 мм. Ещё в ней указана звезда на 15 зубов, но в продаже я такую не видел ни разу.
    Вооружившись штангенциркулем, измерил линию цепи ведущей звезды:

    У меня получилось около 54 мм. Т.е. разница с задней звездой составила около 8 мм! О_о
    и это на коротких перьях 20-дюймовых колёс. Не удивительно почему слетает цепь при малейшем провисе, удивительно только почему завод комплектует такой кареткой велосипед.
    Подвинуть к центру на 8 мм ведущую звезду вполне возможно:

    место есть, нужно только заменить каретку. В стоке стоит Neco b906, полукартриджная:
    Neco b906.jpg
    Как отмечено на фотке вал с правой стороны выступает примерно на 30 мм, самое интересное, что с левой выступ на 5 мм меньше. Ось стандарта 122.5
    Новую каретку планирую взять Шимано BB-UN26, но вот какая мне нужна длина оси на этой каретке не понятно, при условии, что от рамы до конца вала должна быть около 22 мм:
    Shimano BB-UN26.jpg
    Может кто-нибудь помочь с выбором или нужно в магазин идти с штангеном и по месту подбирать?
    Размеров у Шимано много всяких разных для каретки под квадрат:

  9. #2688
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,435

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Борзый Посмотреть сообщение
    Новую каретку планирую взять Шимано BB-UN26, но вот какая мне нужна длина оси на этой каретке не понятно, при условии, что от рамы до конца вала должна быть около 22 мм:
    122.5-8-8

  10. #2689
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Борзый Посмотреть сообщение
    У меня получилось около 54 мм.
    Странно, у меня на круизере с ножной трёшкой тоже аналогичная полукартриджная карета, только VP (ширпотребная BC55), с осью тоже 122.5 - с чейнлайном всё нормально, выходит около 47 мм на системе. Правда, там разница между концами осей миллиметр-полтора всего. Ну и шатун правый, походу, поглубже садится.
    А так, насколько я понимаю, 122.5 ось - это самый расхожий вариант под Нексус-3 у всех.
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

  11. #2690
    Веломаньяк Аватар для uranius
    Байк
    Oyama St.James (складной, 20")
    Адрес
    ЮВАО, Жулебино
    Сообщений
    1,096
    Записей в дневнике
    12

    По умолчанию

    Борзый, http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post3054323
    Наглядно про все размеры кареток bb-un26.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.07.2015, 16:27
  2. Ваши впечатления о складных велосипедах
    от mr_gard в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 01.11.2013, 14:39
  3. Ответов: 52
    Последнее сообщение: 08.08.2013, 14:34
  4. Ответов: 76
    Последнее сообщение: 26.05.2010, 00:51
  5. Кто юзал планетарные втулки?
    от Крепкий в разделе Технические вопросы
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 08.07.2009, 19:33