Рискну показаться наивным мальчиком, не знающим истории шоссейных велосипедов (а оно так и есть), но вопрос возник.
Вот производители (точнее, потребители, производители идут навстречу) бредят аэроколесами: плоские спицы, высокпрофильные ободья с турбилизирющими ямочками, а то и вовсе дисковые вилсеты.
Вопрос: чем с позиции аэродинамики плох двойной (скажем, карбоновый) колпак на спицевой набор? Внутренний диаметр обода мы знаем, по радиусу фиксация есть. Зафиксировать, колпак от проворота и по оси, например, за ниппели тоже не проблема. Втулка остается свободной благодяря отверстию в центре колпака. Цена всего устройства: ну, 10 долларов оптом (с подключением китайских карбоноплетов), в розницу, скажем, 50 долларов. Намного дешевле аэровилсета.
Примеры в автомобилестроении есть: те же самые аэроколпаки на колесах немного, но все же снижают Сх. А ведь у байка совсем другое относительно влияние спицевого набора на аэродинамику чем у автомобиля - его стальных (ну или литых) дисков. Вон, Феррари же экспериментировала с колпаками на задних колесах. Значит, овчинка стоит...
Итак, что мешает "легким движением шоссер превращается..." превратить его в "более разделочный" аппарат? Лежак вместо руля, колпаки на колеса - и вперед, за секундами.
Предлагаю пофлеймить на эту тему. Только, пожалуйста, конструктивно.




Ответить с цитированием
