Для правильных ощущений на ручке тормоза в калипере от пары колодки-ротор необходимы два момента:
1. одновременное прилегание обеих колодок к ротору;
2. прилегание колодок к ротору всей своей поверхностью, т.е. параллельность плоскостей колодок к плоскости вращения.
От правильности данных настроек будет зависеть четкость ощущения момента контакта колодок с ротором. При отклонении любого из двух параментров в ощущениях будет "шляпа".
Если первый параметр настраивается перемещением калипера перпендикулярно плоскости вращения ротора, то настройка второго момента не предусмотрена на шиманках никак. Говорят, что в мастерских вроде фрезеруют крепёжные места под калипер, но это не спасает, если, например, колодки криво сношены.
Почему бы не предусмотреть простую установку с обоих сторон лапок крепления калипера двух пар шайб конической и сферической?
![]()
![]()
Это бы значительно повысило точность настроек калипера относительно ротора. Говорят на авидах нечто подобное то ли есть, то ли было. Что скажите, господа-эксперты? Есть ли у кого опыт подобных изысканий?