Shimano servo wave
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 976

Тема: Shimano servo wave

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Веломаньяк Аватар для dgorodilin
    Байк
    Cannondale Scalpel 29 Scott Genius LT 700
    Адрес
    Мск северА
    Сообщений
    2,650

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ouninpohja Посмотреть сообщение
    автоподвод задан манжетами калипера и не более
    Цитата Сообщение от Ouninpohja Посмотреть сообщение
    манжеты работают на изгиб. но он конечен и после определенного предела поршень проскальзывает по манжете
    Изгиб манжеты в этом случае препятствует автоподводу поршней и колодок к ротору, не так ли? В этот момент она (манжета) деформируясь, набирает потенциальную энергию для отведения поршней и колодок от ротора после окончания торможения. Поэтому, имхо, автоподвод ну разве как-то очень-очень опосредованно может быть задан манжетами калипера.
    Впрочем..., пусть будет по-вашему. Я не технарь, и поэтому вполне допускаю у себя неточности в технических терминах и выражениях. Если не понятна суть вопросу/утверждения/предположения - уточните, видите неточности - поправьте.
    Огорчает другое, не прозвучало ответа по существу ни на один заданный мной здесь вопрос, пусть даже и с ошибками в терминологии, ни от уважаемого автора темы, ни от её не менее уважаемых участников. Даже не попытался никто хотя бы обсудить или дискуссировать по сути вопроса. Один только, простите, трёп, как заметил Jahtaka. Куда смотрят модераторы, я не понимаю, но авторитета это ни теме, ни сайту в целом не прибавляет. Поэтому, заранее прошу прощения, но отдельные комментарии в свой адрес для пользы делу буду просто игнорировать.

  2. #2

    По умолчанию

    dgorodilin, не забудь померить расстояние от оси вращения ручки до оси ролика сервовейва в полностью нажатом положении ручки

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для dgorodilin
    Байк
    Cannondale Scalpel 29 Scott Genius LT 700
    Адрес
    Мск северА
    Сообщений
    2,650

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IUSius Посмотреть сообщение
    не забудь померить расстояние от оси вращения ручки до оси ролика сервовейва в полностью нажатом положении ручки
    Спасибо, но не совсем понял как это физически померить (в смысле как подлезть для точного замера) и, наверное, это надо делать с заполненным контуром?
    Но, судя по тому, что я сместил поршень несколько глубже, получив возможность перекрывать отверстие в бачке, то расстояние это увеличилось. Насколько, судить сложно.
    Если не затруднит, то хорошо бы фоточку или чертёжик как мерить и какое должно быть это расстояние с допусками.

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dgorodilin Посмотреть сообщение
    Спасибо, но не совсем понял как это физически померить (в смысле как подлезть для точного замера) и, наверное, это надо делать с заполненным контуром?

    разжатая ручка


    ориентировочный замер отоси толкателя,до оси вращения




    более точный размер в разжатом положении 13мм


    размер у точки перегиба рычажности 10мм


    размер за перегибомрычажности 9мм


    размер в конце хода 8мм


    так вот, перегибу рычажности примерно соответствует такое положение ручки, в котором между пятнами контакта упора рычага и упора тела ручки равно примерно 8мм.


    если после переделок твоя ручка при ощутимом контакте колодок с ротором имеет последнее расстояние меньше 8 мм, значит всё плохо и сервовейв неактивени твои тормоза слабее в 1,5 раза

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IUSius Посмотреть сообщение
    так вот, перегибу рычажности примерно соответствует такое положение ручки, в котором между пятнами контакта упора рычага и упора тела ручки равно примерно 8мм.
    У меня на стоковой ручке М8000 получилось 6,5 мм.

    Вопрос, верно ли я понял. Что непосредственно усилие при котором происходит торможение должно быть во второй фазе хода рычага, после точки перегиба в механизме сервовэйва?
    Последний раз редактировалось Jahtaka; 08.03.2017 в 18:05.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Jahtaka Посмотреть сообщение
    верно ли я понял
    верно

  7. #7

    По умолчанию

    dgorodilin, возможно, у меня в голове слегка перемешались твои посты и посты Jahtaka, извини.
    Просто очень много народу не вполне понимают работу тормозов, а тут ещё и маркетологи им головы дурят, называя крутилки в ручке "pad contact point" и в таком же роде. И они тыкают пальцем в эту крутилку и на полном серьёзе говорят "сюда покручу - подведу колодки к диску, обратно - отведу"... А я боюсь в этот момент лоб фэйспалмами расшибить...

    Я понимаю, что у нас в обществе принято незнакомым людям говорить "вы", но сетевой этикет не только допускает, но и приветствует "ты". Здесь большинство это никак не заденет.

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для dgorodilin
    Байк
    Cannondale Scalpel 29 Scott Genius LT 700
    Адрес
    Мск северА
    Сообщений
    2,650

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от A.N. Посмотреть сообщение
    Просто очень много народу не вполне понимают работу тормозов
    Так говорят век живи, век учись. В конструктивной беседе завсегда приятно поучаствовать.
    Не могли бы вы дать ссылочку или пояснить вопрос по гидролиниям. Ранее вы однозначно рекомендовали некие армированные, неподверженные раздутию. Интересовался этим вопросом в одной мастерской. Так вот чёткой такой же рекомендации не получил. Подверженность раздутию определяется, наряду с материалом изготовления гидры, ещё и внутренним её сечением, и, якобы, у современной шиманы гидра одна из самых лучших по этому параметру, и она даже имеет специальный значок (стрелочки в разные стороны с некой цифрой). И рисунок армирования на армированной гидролинии вовсе не препятствует её раздутию, а служит больше для защиты от внешних воздействий. Кроме того, насколько армированные гидролинии взаимозаменяемы по размерам с шиманой, или это колхозить надо (оливки, гайки, колпачки и т.п.), но это того стОит? Можете дать более развёрнутое пояснение по этим вопросам?

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от A.N. Посмотреть сообщение
    dgorodilin, возможно, у меня в голове слегка перемешались твои посты и посты Jahtaka, извини.
    Да ничего, бывает. Извинения приняты
    Ну а по делу – пора бы уже начать самостоятельно отвечать за свои слова, а не оправдываться и искать виноватых.

  10. #10
    Веломаньяк Аватар для dgorodilin
    Байк
    Cannondale Scalpel 29 Scott Genius LT 700
    Адрес
    Мск северА
    Сообщений
    2,650

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ouninpohja Посмотреть сообщение
    тут аж целая тема была с экспериментами и показом принципа работы вело-гидры
    Можно ссылочку, пожалуйста?

    Цитата Сообщение от IUSius Посмотреть сообщение
    если после переделок твоя ручка при ощутимом контакте колодок с ротором имеет последнее расстояние меньше 8 мм, значит всё плохо и сервовейв неактивени твои тормоза слабее в 1,5 раза
    Вот спасибо большое. Становится примерно понятно о чём речь. Ручки разобраны для полировки, поэтому померить у себя пока не могу. Не совсем пока представляю как мои переделки могут привести к уменьшению этого размера, ведь я считай чуть утопил поршень со штоком вплоть до перекрытия отверстия в бачок. Значит, для торможения точку перегиба рычажности должен преодолеть. Ну да посмотрим после сборки. Как вариант, найду старую гидру и попробую замерить/настроить сперва всё на столе, а не на веле.
    Подозреваю, что как раз сильный перелив масла в системе приводит к сокращению этого расстояния, т.е. торможение начинает происходить до преодоления точки перегиба рычажности. Очень дельное разъяснение, ещё раз спасибо.

    ---------- Добавлено в 21:25 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:51 ----------

    Цитата Сообщение от A.N. Посмотреть сообщение
    ты извини, но ты ВООБЩЕ не понимаешь как работает автоподвод, зачем диафрагма в бачке и т.д.
    Прочитав ваше описание, ничего не открыл для себя нового, вот честно. Именно так и представлял работу тормозов. Не совсем понял, с чего вы решили иначе?
    Разве только с того, что я назвал отверстие, соединяющее МЦ с бачком, отверстием автоподвода? Или с того, что усомнился в связи эластичности манжет калипера и автоподвода?
    Хорошо, представьте, что манжеты в калипере задубели, то есть абсолютно неэластичны. Будет ли работать в этом случае автоподвод колодок? А будет ли происходить самоотведение колодок от тормозного диска после окончания торможения? Первое, думаю, да. Во втором случае - нет. Поэтому я и решил, что эластичность манжет в калипере не связана напрямую с автоподводом, но является определяющей при самоотведении колодок.
    Второй момент:
    Цитата Сообщение от A.N. Посмотреть сообщение
    ВОТ И ВЕСЬ АВТОПОДВОД! Он весь в калипере. С ручкой можно делать что угодно, на автоподвод это влиять не будет вообще никак.
    Попробуйте заткнуть в ручке то отверстие, которое я назвал отверстием автоподвода. Будет ли работать автоподвод? А выговорите - делай что угодно ...
    Но в любом случае, вы очень грамотно описали работу механизма тормозов, я бы так не смог. Думаю многим, и мне в том числе приятно и весьма полезно перечитать его по пунктам. Спасибо за описание, но с вашим первым утверждением вы меня убедить не смогли.
    В ситуации с диафрагмой согласен, упустил момент, что полость вокруг неё должна быть заполнена маслом без воздуха. Раньше было подозрение, что когда вел перевёрнут и жмакаются тормоза, то может попасть воздух в систему. Некий "эффект лифта". Теперь понимаю, что от криворукости это происходить только может. В остальном, представление о назначении диафрагмы, после того как покрутил её в руках, полностью совпало с вашим описанием. Но я, собственно, про диафрагму вроде и не упоминал нигде, чтобы вот так делать выводы.
    В любом случае из вашего поста почерпнул для себя полезное. Ещё раз спасибо.
    Последний раз редактировалось dgorodilin; 15.05.2017 в 22:11.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Shimano HB-MC12 какой стороной ставить?
    от Rage Steel в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.05.2016, 18:59
  2. задние перключатели SHIMANO
    от Anonymous в разделе Технические вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 20.05.2009, 13:19
  3. Вопрос знатокам оборудования Shimano
    от dr0n в разделе Технические вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 30.05.2005, 00:21
  4. Продам задний переключатель Shimano XT
    от maxxis в разделе Переключаем
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.04.2005, 13:15
  5. Какие тормоза получше Shimano BR-M475 или BR-M515?
    от Diman в разделе Технические вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.03.2005, 14:38