Тестирование цепей и смазок на износ в контролируемых условиях.
Показано с 1 по 10 из 48

Тема: Тестирование цепей и смазок на износ в контролируемых условиях.

Древовидный режим

  1. #1
    Велосипедный техноманьяк! Аватар для Balor
    Байк
    Chiner, Pivot mach 4, лигерады Dreadnought, Apotheosis, Zockra, Rinzler.
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    9,118

    По умолчанию Тестирование цепей и смазок на износ в контролируемых условиях.

    Есть станок с измерителем мощности (Elite Turbo Muin, врёт где-то на 10% в плюс, но довольно равномерно), высокоточные весы (увы, доступ к ним весьма ограниченный, но я уже заказал для себя, едут из Китая).

    Предварительные тесты двух смазок тут:

    https://vk.com/album127839343_237539797

    Абсолютные значения пробега цепей, разумеется, так не получить, но полученные на станке такие данные всё равно будут бессмысленны - т.к. например, в рамках тестирования моего воскового состава для смазки цепи, мой тестер укатал одну цепь Шиману 53 до 0.5% за 5000 км в течении весны-лета, а затем добил до 1% за один пробег в 500 км по лужам и реагентам с песком.

    Что нас интересует - это относительные данные разных смазок и цепей при "прочих равных".

    Из смазок, что я собираюсь тестировать:

    1. Голая трансмиссионка
    2. Chain-L
    3. Касторка
    4. Масло дешманское для смазки цепи из магаза (не велосипедное)

    Добавки в масло:

    С молибденом
    С тефлоном
    С хлорпарафинами
    С сурьмой
    Отдельно ZDDP и полимерные эстеры (их смесь я уже потестировал - работает просто замечательно).

    Их сочетания + как работает загущённое восками (парафин, церезин) - т.к. только "твёрдая", но пластичная смазка позволяет минимизировать попадание в цепи абразивов.


    Из цепей (что есть):

    KMC x10.93
    Shimano 93
    KMC Gold (10 ск)
    Taya Deca UL
    Shimano Tiagra 10ск
    Campagnolo Record 10ск

    Методология: С фиксированной мощностью проезжается в Zwift'e фиксированное расстояние (в данном случае - 250 ср. ватт, 90 км) затем цепь тщательно отмывается в растворителе, сушится, взвешивается на весах. Разница в миллиграммах есть показатель износа цепи - т.к. именно уход материала из пар трения с последующим нарастанием люфта между линками цепи и является источником "удлиннения" цепи относительно стандарта в 1 дюйм.

    Помимо теста цепи чистой смазкой планируется издевательство над цепью в виде смазки загрязнённой определённой долей молотого кварца - что представляет из себя хорошую "симуляцию" дорожной грязи и пыли. Пробег при этом будет поменьше - за 90 км, я подозреваю, некоторые цепи можно просто убить таким образом .

    Преимущество данного метода - максимально реалистичные (и повторимые) в плане нагрузки на цепь условия и получение данных в довольно короткие сроки, что позволит понять, какие цепи обладают ОТНОСИТЕЛЬНО большим ресурсом, какие смазки его максимально продляют и насколько сильно влияние абразива.

    Если у кого-то есть желание и возможность присоединися или прислать свои цепи/смазки на тестирование - Welcome! Меня, правда, вряд ли можно будет весной или тем более летом затащить на тренажёр, так что сколько смогу - столько смогу.
    Последний раз редактировалось Balor; 07.02.2017 в 19:20.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Тестирование новой каретки SKF BXC 600
    от ka81 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.02.2017, 19:41
  2. Тестирование фотоаппарата Nikon Coolpix P5100
    от alefedos в разделе Фото и Видео
    Ответов: 148
    Последнее сообщение: 01.07.2008, 14:48
  3. Тестирование велосипедных фар в Битце
    от alefedos в разделе Велосипедное
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 27.10.2007, 17:22
  4. первое тестирование ЭНДУРО
    от Чингачгук в разделе Мои два колеса
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 07.08.2006, 00:29
  5. пины для цепей shimano
    от kossmoss в разделе Технические вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 21.04.2006, 00:02