Вопрос-ответ, быстрые консультации по ТЕХНИКЕ - Страница 720
+ Ответить

Тема: Вопрос-ответ, быстрые консультации по ТЕХНИКЕ

  1. #7191

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Morne Taru Посмотреть сообщение
    http://forums.mtbr.com/wheels-tires/...ed-873910.html
    Если вкратце, то:

    9mm QR - стандарт передней втулки с 5 мм эксцентриком
    10mm QR - стандарт задней втулки с 5 мм эксцентриком
    10mm QR Axle - это то, что снизу на фотке Андре, т.е. 10 мм быстросъемная ось.

    Всё вышеперечисленное должно свободно вставать в стандартные открытые дропауты под самый традиционный эксцентрик.

    А еще очень многие продавцы (в т.ч. серьезные магазины) эти понятия путают (особенно 9/10mm QR). Я предупредил.

    А уж сколько путаницы с 12 мм осями - ууу... Хотя казалось бы.

    Под полой осью подразумевается 12/15/20 мм? Тогда утверждение неверно. И кстати, этот 10 мм эксцентрик разве сам не полый внутри? Это что, реально такой полнотелый кусок чугунины? Сомневаюсь.
    цельный, тяжелый.

  2. #7192
    не с нами
    Байк
    Красный, shimano
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    18,443

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Morne Taru Посмотреть сообщение
    Вот ведь! Чего только не придумают. Впрочем, мне проще ручку тормоза при подстройке зажать, чем щупы совать (и таскать с собой). Главную проблему - флекс самого ротора при выравнивании/затяжке калипера - щупы все равно не решат.

    ---------- Добавлено в 09:15 ---------- Предыдущее сообщение было в 09:07 ----------

    Проблема у тормозов с малыми зазорами (малым свободным ходом). Гидра/механика - уже вторично. У меня с механическими Тектро самыми примитивными такой проблемы не было, поставил Эликсиры 3 (древняя гидра) - в полный рост чиркает, пока очень точно не выставишь. Колесо переставил - вэлком еще раз. Причем не всегда с первого раза получается затянуть не так, чтобы ни на долю мм не сдвинуть. Сейчас эти Эликсиры стоят на веле жены - там колеса очень высокого уровня, но тоже на эксцентриках. И вроде бы ок, можно снимать/ставить колесо без подстройки почти всегда. С другой стороны, когда поставил себе SLX гидру - таких проблем стало намного меньше, ибо зазоры побольше. А вот после перехода на оси проблема исчезла совсем.

    ---------- Добавлено в 09:20 ---------- Предыдущее сообщение было в 09:15 ----------

    Еще и конусный ключ с собой возить? Ну нет, я лучше немного с калипером потеребонькаюсь +)
    Еще скажи что на этой же раме/вилка перешел на оси
    На самом деле на новой раме ровные посадочные под калипер! На старой нужно торцовку провести

  3. #7193

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jambo1971 Посмотреть сообщение
    А в чем был смысл делать 142мм дропауты? Неужто под более широкую кассету (больше звезд).
    142 это те же 135, тока вид сбоку. Никакой жесткости они не добавляют. Изначально ось 12 мм сделали под стандартную ширину втулок на тот момент - 135 мм. Но при этом дропауты изнутри были плоские, так что втулка без оси в дропаутах не держалась от слова совсем, что было очень неудобно при смене колеса. Отсюда и пошло убеждение, что QR колесо менять быстрее, чем на оси. Чтобы как-то решить проблему, в каждом дропауте сделали выточку по 3,5 мм (отсюда разница в 7 мм в ширине втулок) таким образом, чтобы втулка без оси могла бы своими выступами (подобными 10 мм оси QR втулки) опереться на эти выточки и более-менее ровно держать колесо, после этого вставляется сквозная ось и окончательно центрирует/крепит втулку. Без этих выступов держать на весу колесо одной рукой строго соосно отверстиям в дропаутах, а другой рукой вставлять ось как-то излишне геморройно. Так что сама по себе втулка именно 135 мм, но с выступами - 142. Если я ничего не путаю та же самая история с 150/157 мм, но не поручусь.

    ---------- Добавлено в 09:51 ---------- Предыдущее сообщение было в 09:39 ----------

    Цитата Сообщение от colorex Посмотреть сообщение
    На самом деле на новой раме ровные посадочные под калипер! На старой нужно торцовку провести
    При чем здесь посадка калипера? Проблема возникает при снятии/установке колеса. Разные колеса - разная степень проблемы. Калипер и рама при этом одни и те же. Более того, на одной и той же раме/колесах стояли и эликсиры и SLX. С эликсирами проблема была, с SLX практически нет. Даже роторы для чистоты эксперимента не менял. И это не реклама Шиманы, ибо Эликсиры мне все равно больше по душе, но я решил от них отказаться и поставил жене. Кстати, с переходом на оси одновременно на 1 шаг увеличился диаметр роторов и спереди и сзади (сзади меньше 180 не лезет, к сожалению, на старой было 160, спереди было 180, стло 203). Роторы - обычные RT66, без всяких пауков. И все равно никаких проблем с чирканием.

    Все описанное касается чиркания БЕЗ нагрузки. Под нагрузкой там уже совсем другая история, ибо на QR были 26/26/29 харды и 29 ригид, а на осях - 29 подвес.
    Последний раз редактировалось Morne Taru; 20.01.2017 в 09:57.
    “Training is like fighting with a gorilla. You don’t stop when you’re tired. You stop when the gorilla is tired.” (C) Greg Henderson


  4. #7194

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Morne Taru Посмотреть сообщение
    С другой стороны, когда поставил себе SLX гидру - таких проблем стало намного меньше, ибо зазоры побольше.
    Вроде наоборот, чем младше модель тем больше зазоры, а еще сам диск сильно влияет - младшие модели мягкие, при зажатии изгибаются вместо того чтобы двигать калипер и потом чиркают (на деорах намучился пока колодки немного не стерлись).

    ---------- Добавлено в 10:59 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:56 ----------

    Цитата Сообщение от Αλέξανδρος Посмотреть сообщение
    С щупами – секундное дело.
    Как-то дороговато за кусок жестянки... Но идея понятна, ушел искать консервную банку

  5. #7195

    По умолчанию

    LastDragon, младшая/старшая? Эликсир 3 это Avid, причем мохнатого года. SLX - шимана. Тут как-то сложно сравнить уровень, производители разные. Они просто разные. У шиманы в отличие от тогдашнего авида есть ServoWave, возможно, именно поэтому она может позволить себе бОльшие зазоры при приемлемом свободном ходе ручки. У современного авида срама есть SwingLink - это аналог сервовейва. Хочу помацать Guide RSC.
    Последний раз редактировалось Morne Taru; 20.01.2017 в 10:07.
    “Training is like fighting with a gorilla. You don’t stop when you’re tired. You stop when the gorilla is tired.” (C) Greg Henderson


  6. #7196
    Веломаньяк Аватар для Vot_Blin
    Байк
    Кампотенциальный стелсомонтр, deore+ по кругу, младший воздушный музрик под 15мм, PD-m540, швабры. Из родного 710 нави 2013г: рама (уже без петуха), подседел с хомутом, рулевая, несколько спиц :)
    Адрес
    Медведково в нерезиновой
    Сообщений
    13,028
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Morne Taru Посмотреть сообщение
    Неужто 8 ск трансмиссия настолько дешевле начальной десятки?
    Охрененно дешевле, особенно цепи.
    Хорошая 8-ск цепь с замком kmc z8s стоит дешевле 400 рублей, 10-ск шимано под тысячу, все остальные от 1100, примерно.
    Шоссейные кассеты стоят сопоставимых денег, МТБшные 8-ск заметно дешевле.
    А вот переход с 8-ск на 10-ск обычно включает в себя ещё и замену переклюка с манеткой, что весьма недёшево, хотя сами по себе они не на порядок дороже, чем на 8-ск. Но дороже ощутимо.
    Опять же, если брать 10-ск, то очень хочется шэдоу, если колдобины, то и с плюсом, и мультирелиз тоже хочется, а это манетка ХТ и переклюк, примерно, слх. Потом хочется i-spec B, что влечёт ещё и замену тормозной ручки на крайне дорогую.
    В общем, 8-ск трансмиссия несравнимо дешевле, по сравнению с переходом на 10-ск.

  7. #7197

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vot_Blin Посмотреть сообщение
    Опять же, если брать 10-ск, то очень хочется...
    Вот если все свистоперделки хотелки отбросить и взять именно начальную десятку, думаю, что разница будет отнюдь не колоссальной. А так-то да, XT (а именно начиная с XT все перделки могут быть в комплекте) по кругу не самый бюджетный вариант )

    Ну или SLX по кругу, а манетки XT. Так все перделки будут в наличии.
    “Training is like fighting with a gorilla. You don’t stop when you’re tired. You stop when the gorilla is tired.” (C) Greg Henderson


  8. #7198

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vot_Blin Посмотреть сообщение
    Хорошая 8-ск цепь с замком kmc z8s стоит дешевле 400 рублей,
    где такие дают?

  9. #7199

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Morne Taru Посмотреть сообщение
    Тут как-то сложно сравнить уровень, производители разные.
    Угу, но если брать шимано то у них чем выше тем ниже зазор (хотя могу ошибаться) - поэтому на 4** с диском 160 хоть при снятии колеса приходилось перевыставлять калипер, но это всегда получалось с первого раза, после перехода на ось спереди проблема вообще исчезла. А вот с деором 615, 180 дисками и осью реально замучался - как не выстави все равно чиркало (грешу на мягкий диск)... Сзади проблема никуда не делась, вот и думал может ось немного поможет...

  10. #7200

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Morne Taru Посмотреть сообщение
    именно начальную десятку
    тоже так думаю

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5)

Похожие темы

  1. Замена вилки (Вопрос - ответ)
    от minfo в разделе Технические вопросы
    Ответов: 641
    Последнее сообщение: 24.02.2024, 21:41
  2. Вопрос по технике езды. Старт.
    от Woo в разделе Технические вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 30.06.2017, 13:00
  3. Вопрос по технике езды. Торможение.
    от Endeavour в разделе Технические вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 11.07.2016, 22:32
  4. Вопрос-ответ, быстрые консультации.
    от ezh в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 8390
    Последнее сообщение: 28.04.2016, 09:49