Можете закидать меня чем-нибудь, если вопрос совершенно нубский, но все же. Есть ли некая более-менее линейная (или если не линейная, то какая) зависимость между давлением в покрыхе-накатом-весом? Интересно с т.зр. физики посмотреть на это.
Как вариант, можно послать меня на какую-то страницу, где это разжевано тыщщу/мильён раз
Ну вот к примеру, двигающиеся на одинаковых велах (совсем одинаковых, даже бескамерностью 4,0 покрышек) с одинаковыми физ.кондициями по одинаковым дорогам (а вот тут лучше рассмотреть три варианта - сухой твердый снег а-ля как при -15/пухляк как свежевыпавший в ноябре-декабре/наст), но с разной массой (для удобства - 60 и 90 кг) - должны же иметь разное давление в колесах для одинаковых ощущений? Т.е., условно, если с 60 кг - 0,5 атм, то должно ли с 90 кг быть 0,75 атм?
Зависимость не линейная и вообще не тривиальная, и явно зависит от несущей способности грунта. Логически: на асфальте при большем весе давление надо делать больше, но при этом на снегу надо делать меньше (иначе начнёшь проваливаться и уже другие силы, усложняющие движение, возымеют большее значение).
Конечно должны - это и ежу понятно! Однако, толстяк-фэтбайкер будет всегда в проигрыше: на мягкой снегоходке (насте, лыжне) ему нужно будет снижать давление больше худого товарища (при этом, разумеется, снижается накат и увеличиваются энергозатраты); на твердом покрытии упитанному придется накачивать больше и трясти его будет тоже больше (не забываем про ограничения карбоновых ободов по давлению). Короче, одни минусы для толстяков. Всем худеть!
"Садись, крути - тут можно ехать!" - Стерх
In Shaman we trust
в моем понимании, совершенно аналогичные проблемы испытывают и высокие граждане, которые в силу своего роста имеют бОльший вес, чем более "стандартные" собратья =)
Про снегоходку, наст и лыжню - понятно. А как быть с целиной/пухляком? Там ведь именно "проваливания" нет, но есть бОльшее "проминание" постилающего снега.
"Садись, крути - тут можно ехать!" - Стерх
In Shaman we trust
Не могу сообразить, что означают цифры в самой первой колонке: 4, 4.5, 5, 5.5, 6... и т.д. Кто нибудь может объяснить как правильно пользоваться таблицей. Спасибо
Приветствую и Спасибо за ответ!
Я предполагал, что таблица показывает необходимое/оптимальное давление при определенной температуре на улице.. в связи с этим появляется другой вопрос: если таблица указывает разницу (потери в давлении за счет перепада температур), как понять какое давление оптимально при определенной температуре на улице, допустим - 10?
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)