Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах - Страница 251
+ Ответить
Страница 251 из 363 ПерваяПервая ... 51151201221241246249250251252253256261281301351 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,501 по 2,510 из 3626

Тема: Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах

  1. #1

    По умолчанию Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах

    Краткий Мини-Фак
    Вводная часть от Старпер
    В принципе, при современном развитии велосипедной техники, на складных велосипедах с малыми колесами напрашивается применение планетарных втулок вместо классической многоскоростной трансмиссии с перекидкой. И для городского велосипеда, особенной используемого ежедневно важен автономный свет, так как темное время суток, особенной зимой, без света преодолевать опасно.

    Так давайте в этой теме делиться возможностями штатных планетарок и динамок, в особенности не обходя достоинства и тонкости самосборных вариантов.

    Полезные материалы по планетаркам: http://velofun.ru/hub/index.html

    Я начинал эксплуатацию планетарки со штатной на Дахоне Витесс HD7, динамо-втулка также шла в комплекте:



    На планетарку этого велосипеда можно назад установить роллерный тормоз. Передняя динамо идет шириной 74 мм, она под вибрейки, роллер и динамо туда не встанут - нет места и крепежа. Для заднего роллера нужен хомут, передающий тормозной момент от рычага тормоза на раму. Его размер индивидуален для перьев разных рам.

    Вместо штатного хомута крепления переднего рычага роллера, которых в наших веломагазинах практически нет, я использую сантехнические на винтах - одно или двух в зависимости от обхватываемой вилки:



    Хомуты пример подобных хомутов, винтовой зажим плотно обхватывает перо и конец рычага, резинка не дает железу царапать покрытие вилки:



    Хэлп с картинками по стопорным гайкам от tweakerm


    Момент затяга планетарных гаек:

    Момент затяжки составляет 30...45 Н·м

    Калькулятор планетарок
    http://www.gear-calculator.com/?GR=S...&SL=2.6&UN=KMH

    Полная инструкция для Шимано на русском файл PDF

    http://kniganew.ru/shimano2015rus/

    Установка роллерного заднего тормоза от Chandra

    Цитата Сообщение от Лило Посмотреть сообщение

    как его посадить на планетарку, я так поняла сначала роллер на нее сажается? а потом все вместе на раму?
    Планетарка ведь уже заспицована на колесе. А зубчатка для роллера, если эта планетарка под роллерный тормоз, закрыта пыльником.

    А вот как выглядит пыльник под неё, который эту зубчатку закрывает, если нет роллера.
    Вложение 420484
    Я сначала так и катался, сзади стояла планетарка с пыльником, а тормоз сзади тоже был v-brake, стоковый "шульцевский", который promax. Потом попал несколько раз в ситуацию обледенения ободов, и решил что сзади мне нужна страховка получше. Вперед я собирался ставить динамо-втулку, надоело заряжать батареи. Ну, купил роллер, ориентируаясь на цену, доступность и тот вес, который предполагалось останавливать. Я предполагал, что могу катать с хорошим грузом до 30 кило на багажнике, так что. Самым доступным для меня оказался IM80R, он тогда в "аркаде" (в Питере) меньше 2000р стоил. Купил роллер и отдельно хомут на перо вилки под него, Вложение 420482
    снял колесо, снял пыльник с планетарки, воткнул роллер, сверху шайбу с резинкой из комплекта роллера, которая в новых роллерах шла вместо гайки, её видно на этом фото с внутренней стороны от дропаута вилки
    Вложение 420483, она просто одевается и потом поджимается снаружи шайбой от планетарки (у меня зеленая) и гайкой. Повозился с креплением гайки на тросик тормоза. А позже уже сменил ручку на shimano под роллер, и тросик тормозной, ви-брейковский был коротковат. Да, с "роллерной" ручкой усилие нужно меньше на торможение, чем с той что стояла под v-brake. Хотя и не настолько, чтобы заморачиваться, но мне результат показался заметным прогрессом, так что я и вторую ручку купил такую же, для переднего v-brake BL-IM65. Там на ручке есть пластмасска, чтобы выставить ход ручки для роллера, или под v-brake.

    Я все свои мытарства тогда описал подробно. Как я на шульц изи ставил планетарку, и роллер. http://kavi.hotar.ru/content/ustanov...ped-shulz-easy Вот ссылка, там с фотографиями, все подробно, про роллер внизу, про ручку еще ниже. Заодно как выглядит 80-й на 20 дюймовом колесе, со своим 15 сантиметровым диском охлаждения.
    Последний раз редактировалось Marko Polo; 09.01.2017 в 10:03.
    Вяломания и адекватность диаметрально противоположны, а за бородой или усами иногда скрывается подлец...

  2. #2501
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,058
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Велоник Посмотреть сообщение
    Планетарки зимой губит конденсат, накапливающийся внутри при частых переходах с мороза в теплое.
    удаляешь шитмановскую глину и набиваешь любой нормальной смазкой
    и никакой конденсации внутри планетарки никогда не будет

    в наших краях зима - сплошное недоразумение: до снег, то оттепели
    вел плавает зимой по воде чаще, чем под дождями за остальных три сезона
    Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

  3. #2502

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от uranius Посмотреть сообщение
    Зима опасна для планетарок тем, что возможно попадание соленой влаги внутрь (особенно если смазки мало и нужно техобслуживание). И самое опасное, что это не замечается и не принимается своевременных мер. А перекидка по своему устройству примитивна и то что всё на виду это одновременно и преимущество (диагностика и обслуживание) и недостаток (всю грязь собирает).
    Ну да, согласен с тобой. Что у планетарки внутри можно увидеть только после разборки. Я уже третий год катаю и ни разу не вскрывал свою. Надо бы это сделать, конечно.

  4. #2503
    МетроТолстяк на Alfine Аватар для MobyDick
    Байк
    Складной Ашан (попытка скрестить складной шоссер с фэтом)
    Адрес
    Москва, Зябликово 9Z6 5Z9 ZZ 63
    Сообщений
    10,150

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Велоник Посмотреть сообщение
    Планетарки зимой губит конденсат, накапливающийся внутри при частых переходах с мороза в теплое.
    Точно.
    На нулевой восьмерке схватил клина повышающий редуктор, осталась только понижайка/прямая 1/5 при падении температуры с -1 до -11 за день.
    До этого полтора месяца околонулевой все крутилось.
    При переборке была заметна коррозия и родная смазка превратилась в коричневое нечто, воды бултыхалось мл 35...
    Но, после перевода на Термофлекс все работает на ура. Крайний раз перебирал в августе - до сих пор крутится отлично.
    А размораживаюсь я по 3 раза на дню.
    Мы сделали доброе дело и заплатим за это, ибо за глупость всегда платят.© А.Сапковский

  5. #2504

    По умолчанию

    Может быть вы вынесете название смеси, которую надо заливать вместо бентонита, в шапку темы?

  6. #2505
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,058
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    Glebzilla,
    см. 1й пост темы
    Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

  7. #2506
    invalid command Аватар для Велоник
    Байк
    Велокостыль Strida, Cannondale F5 продан...
    Адрес
    Москва (Трёхгорка)
    Сообщений
    853
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maxim_Sed Посмотреть сообщение
    удаляешь шитмановскую глину и набиваешь любой нормальной смазкой
    и никакой конденсации внутри планетарки никогда не будет

    в наших краях зима - сплошное недоразумение: до снег, то оттепели
    вел плавает зимой по воде чаще, чем под дождями за остальных три сезона
    Конденсация будет, замена смазки оттянет ржавление на более длительный срок, просто превышающий межсервисную смену. Советую менять смазку после зимы не смотря на величину пробега. Или хранить велик в холдных помещениях.

  8. #2507
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,058
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Велоник Посмотреть сообщение
    Конденсация будет
    хз с какого перепугу может происходить конденсация внутри втулки
    ну снаружи понятно, там велик целиком запотевает
    чтобы внутри втулки произошла конденсация, сначала вовнутрь должен попасть воздух
    как он туда попадёт?

    даже если учесть температурное изменение объема воздуха во внутренних полостях втулки, так при прогреве объём увеличивается
    так что воздух должон выходить из втулки
    Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

  9. #2508
    Активный веломаньяк!
    Байк
    Бикертон мк3, Дахон спид Д7(опланетареный), Десна
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    673

    По умолчанию

    Maxim_Sed, втулка не герметична и в результате скачков атмосферного давления и конвекции "чуть по чуть" влажный теплый воздух(в помещении) проникает внутрь втулки и при частых заносах-выносах внутренности "потеют".

  10. #2509
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,058
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    Руслан74,
    прежде чем распространять страшилку, ты лучше расскажи, каким образом "влажный теплый воздух(в помещении) проникает внутрь втулки"

    ты бы хоть про конвекцию на википедии почитал, прежде чем ерунду писать

    во 1х, втулка не пустая, и форточек в ней нет
    во 2х, (упрощённо) можно считать, что у втулки одинаковая температура по объёму, так что условий для конвекции нет и быть не может

    если ты думаешь, что легко загнать воздух во втулку и устроить в ней сквозняк, сделай простой эксперимент: вытащи шток переключения из ш3 и попробуй дунуть в отверстие
    потом расскажешь, много ль надул )))
    Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)

  11. #2510
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MobyDick Посмотреть сообщение
    воды бултыхалось мл 35...
    Ну эт не конденсат, в таком-то количестве...
    Цитата Сообщение от Maxim_Sed Посмотреть сообщение
    хз с какого перепугу может происходить конденсация внутри втулки
    Ну вот купил ты втулку летом (или лазил последний раз внутрь в тёплом помещении). Считаем, что у тебя исходно там воздух (а его во втулке не так уж и мало, она ж не целиком потрохами занята), допустим, температуры +25 С и относительной влажности 40%. Выходим на улицу, корпус втулки охлаждается, и охлаждается воздух внутри. Дык у него при таких параметрах уже где-то при +9 С точка росы наступит, т.е. с дальнейшим понижением температуры влага, содержащаяся в воздухе будет выделяться в виде конденсата. При температуре в районе -1 С воздух сможет удерживать "в себе" только половину количества воды от исходной, всё остальное будет оседать на окружающих поверхностях. При повышении температуры втулки (и воздуха внутри) будет происходить обратный процесс.
    Другой вопрос, что в объёмах втулки количество этого конденсата будет таким мизерным, что у меня есть сомнения, способен ли он оказать сколь-нибудь заметное влияние на коррозионные процессы, по крайней мере в разрезе небольшого периода времени. Но чёрт его знает...
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.07.2015, 16:27
  2. Ваши впечатления о складных велосипедах
    от mr_gard в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 01.11.2013, 14:39
  3. Ответов: 52
    Последнее сообщение: 08.08.2013, 14:34
  4. Ответов: 76
    Последнее сообщение: 26.05.2010, 00:51
  5. Кто юзал планетарные втулки?
    от Крепкий в разделе Технические вопросы
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 08.07.2009, 19:33