Планетарии всех стран, соединяйтесь - Страница 1460
+ Ответить

Тема: Планетарии всех стран, соединяйтесь

  1. #14591
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,392

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Откуда дополнительные ньютоны то взялись?
    Боковая нагрузка
    Силу тяжести по любому что-то держит, поэтому меньше чем эмжэ по любому не будет. А больше - запросто, если подшипники разнесены.

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    шарик де касается только в определенном месте.
    Эм ну допустим. Но силы, противодействующие перекосу драйвера, они короче возникают.

  2. #14592
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Мы не должны получить реакцию опоры больше , чем пришла.
    Вот да, типа того и хотел сказать.
    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    Боковая нагрузка
    Откуда? Только если преднатяг подшей какой-то есть.
    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    Силу тяжести по любому что-то держит, поэтому меньше чем эмжэ по любому не будет.
    Это больше не будет. В нашем случае мы считаем, что система у нас нагружена только чисто эмже, типа в статике.
    Вообще, если так подумать, мы можем, конечно, на разные оси проецировать как хотим, но общая сила реакции опоры тут полюбому больше эмже не получится никоим образом.
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

  3. #14593
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,392

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    Откуда?
    Векторы сил нарисуй, которые действуют на драйвер при далеко разнесённых подшипниках. Нарисуй так, чтобы они были в равновесии и не было перекашивающего момента.

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    Это больше не будет.
    То есть велосипед будет левитировать?

    ---------- Добавлено в 21:39 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:38 ----------

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    но общая сила реакции опоры тут полюбому больше эмже не получится никоим образом.
    Это сумма векторов не будет. А сумма модулей векторов - как нехер.
    Последний раз редактировалось Совковельщик; 28.10.2016 в 22:23.

  4. #14594
    dimas000
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    Вот англичаны, кстати (а они всё железо рассматривают через призму своей вечно сырой погоды) пишут, что у Сакса/СРАМа по жизни самая низкая "герметичность" в плане попадания "окружающей среды" внутрь, хуже Штурмеев и Шиман. И типа убить Саксовскую втулку при, например, зимней эксплуатации проще.
    не знаю, моя после всех купаний в грязи крутится отлично (колесо вращается ну очень легко одним пальцем) и тикает как часы - так же, как и новая, свежесмазанная. я, правда, вокруг подшей смазки набил от всей души. после зимы, может быть, слажу посмотреть, что с ней станется... если не лень будет))

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    У одного чела регулярно пропадали тормоза после 5000. А, ну говорили уже про ролики, расклинивающиеся валом, на котором допуск доля миллиметра.
    да, отстойный момент. при износе тормозных колодок "хода" расклинивающих их роликов начинает не хватать для нормального прижатия. помню, была тема, чувак точил себе новые ролики увеличенного диаметра из хвостовика сверла
    в отличие от, что у Штурмея, что у Сахса привод тормоза реализован через червячную резьбу, которая выталкивает конус, который, в свою очередь, расклинивет колодки. вот как здесь, у Драйганга то же самое:
    http://www.sturmey-archer.com/files/...I%20SRC3II.pdf
    такой конструкции в гораздо большей степени пофиг на износ - по идее, к тому времени, когда колодки сточатся настолько, чтобы оно не тормозило, все остальное уже протрется до дыр))

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    все нынешние ножные трёшки Штурмейские - это считай те же AWшки NIG (без нейтрали). Нормальные кондовые втулки, есть версии в стальном корпусе либо алю. Там, по отзывам, одно только слабоватое место, причём это только у ножных: тонкостенная муфта из жести на драйвере, которая убирает либо вперёд-, либо назад-смотрящие собачки в зависимости от того, крутишь ты или тормозишь. На Нексусе это сам "грибок" сцепления делает, изнутри драйвера на хвосты собачек давит, а у Штурмея собачки безхвостые, поэтому у него доп. деталь. Она со временем, бывает, разгибается или ломается иногда, надо послеживать. И при сборке/разборке не забывать на место ставить, чтоб клина потом не поймать.
    а вот в этом плане Драйганг заруливает всех, потому что у нее нету вообще никаких цобачег между драйвером и короной. как и на ы7, жесткое зацепление во все поля. и это круто)) и ведь просто, как все гениальное - нахрен не надо никаких фигурных железяк. вперед смотрящих собак, назад смотрящих и прочего говна...
    а еще у Штурмея, как и у Шиманы, есть фигурная железка из жести на короны, которая каким-то волшебным образом убирает цобачге короны, как я понял, когда они не нужны. а у Сахса нету, ибо там корона смещается, и ее собаки просто уходят из-под зубчатки корпуса и скользят себе по круглой части.

    еще чисто исторический момент: у англичанов так повелось, что в моде были либо ободные тормоза. либо барабанные (плюс всякие там ленточные и прочий давно забытый олдскул), а "ножные" модели были, получается, как бы "побочными". а тем временем в просвященной гейропе Сахс вовсю клепал втулки с ножником в большинстве своем, как заметили выше - можно сказать, на них был основной расчет.
    стало быть, если брать что-то с ножником - то действительно лучше искать по немецким наебэям старый добрый драйганг, который нас всех переживет
    и не брать новые Штурмейки с крутильным механизмом переключения, ибо там нету дырки, через которую масло заливать)) да и вообще, хз чего они там наворотили...

  5. #14595
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Совковельщик, ты внимательно посмотри о чем я писал. На подшипник в целом пришло 300Н, а потом рассматриваем сколько воздействует на шарик, и заметь это одно и то же место, так как тоска касания.

    В пример , брусок скатывается по наклонной плоскости, брусок весом 300Н, так вот реакция опоры именно от плоскости не будет больше 300, а меньше, остальная сила тянет брусок относительно плоскости.
    Это называется разложение силы.


    Совковельщик, ты видимо недопонимаешь. Тот вес, который приходит в подшипник он расходуется на давления в шарике(сила которая сдавливает шарик) и сила которая пытается раздвинуть конус.

  6. #14596
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,392

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Совковельщик, ты видимо недопонимаешь.
    Да. Вес 100% через шарики проходит.

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    и сила которая пытается раздвинуть конус.
    Так она ж тоже через шарик действует.

    ---------- Добавлено в 22:24 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:23 ----------

    Цитата Сообщение от dimas000 Посмотреть сообщение
    помню, была тема, чувак точил себе новые ролики увеличенного диаметра из хвостовика сверла
    Лучше бы заодно и распирающую хрень переточил на нормальный ход. Ну немного бы силу прижатия колодок потерял, не без этого, но такой позорно малый ход совершенно не годится для долгой службы.

    ---------- Добавлено в 22:24 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:24 ----------

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    В пример , брусок скатывается по наклонной плоскости, брусок весом 300Н, так вот реакция опоры именно от плоскости не будет больше 300, а меньше, остальная сила тянет брусок относительно плоскости.
    Брусок не уравновешен, он движется с ускорением. А если же сила трения на даёт ускоряться, то как раз брусок действует ровно этими же 300 ньютонами.

  7. #14597
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Совковельщик, ты мой пример с бруском читал, там брусок так же своим весом толкает себя вниз, но ни нормаль к поверхности, ни тянущая сила вдоль плоскости не будет больше веса.

    Если так хочется, то надо написать уравнения сил из разных точек и суммарно силы должны компенсироваться, а так же момент, если он будет.

    Увнличение реакции опоры возникает только в случае, когда появляется еще и момент и при условии двух опор.

    В подшипнике вес давит на шарик с одной стороны, реакция отвечает с другой. Надо рисовать распределение сил, но с ходу я момента не виду и не вижу как сила, сжимающая шарик может быть больше веса приходящего на него.

    ---------- Добавлено в 23:37 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:33 ----------

    Вес бруска раскладывается на нормаль к наклонной плоскости и на силу сдвига и пофиг едет брусок или нет.
    То же и в подшипнике, вес раскладывается на сдавливание шарика и раздвижение конусов или сдавливание Сашки.

  8. #14598
    dimas000
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    Лучше бы заодно и распирающую хрень переточил на нормальный ход. Ну немного бы силу прижатия колодок потерял, не без этого, но такой позорно малый ход совершенно не годится для долгой службы.
    ну, ролики из кусков сверел не от хорошей жизни делают. если есть под рукой токарка-фрезерка, тогда, конечно, много чего можно наточить...

  9. #14599
    Курю форумы... Аватар для Merqury
    Байк
    в городе приметен, в лесу незаметен (Nirve Kilroy на Nexus-7)
    Адрес
    Самара, РФ
    Сообщений
    4,541
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kraliv Посмотреть сообщение
    По крайней мере, все втулки, которые привозил родственник знакомого моего приятеля из Германии, выкушенные бокорезами, из сломанных колес, велосиедов, найденных на европомойках, все были с ножным тормозом.
    Цитата Сообщение от dimas000 Посмотреть сообщение
    еще чисто исторический момент: у англичанов так повелось, что в моде были либо ободные тормоза. либо барабанные (плюс всякие там ленточные и прочий давно забытый олдскул), а "ножные" модели были, получается, как бы "побочными". а тем временем в просвященной гейропе Сахс вовсю клепал втулки с ножником в большинстве своем, как заметили выше - можно сказать, на них был основной расчет.
    Димас правильно заметил, с германских помоек большинство планетарок будет с ножником ибо в континентальной Европе вообще ножник популярен, по крайней мере на тех велах, на которых обычно планетарки ставятся. Там и Штурмей будет попадаться (ну, конечно, реже Сакса в силу иностранного происхождения) в основном "ножной". А если шукать по аглицким барахолкам - там и Саксы будут в основном бестормозные, я думаю. В Скандинавии вот вроде исторически Штурмей более популярен, но там как раз с ножником чаще в ходу.
    Цитата Сообщение от dimas000 Посмотреть сообщение
    что у Сахса привод тормоза реализован через червячную резьбу, которая выталкивает конус
    Ну зато СРАМ перешёл на ролики тож. Мне как-то попадалось в интернетах, что это вроде после какой-то очередной новой европейской регуляции по велосипедным стандартам. Типа с роликами можно меньшее усилие на педалях при торможении получить, "злые" они. Так что, видать, неспроста ролики-то.
    Цитата Сообщение от dimas000 Посмотреть сообщение
    нету вообще никаких цобачег между драйвером и короной. как и на ы7, жесткое зацепление во все поля. и это круто
    Вот мне до сих пор не совсем понятно, как у них обеспечивается отсутствие нейтрали или клина между 2 и 3. Как у до-AW-шных штурмеек что ли, шлицы со скосами, которые, если чо, выталкивают "грибок" на вторую?
    Собачки-то, как и любые обгонные муфты, собсно, позволяют плавнее переключение сделать в целом, ну и под нагрузкой это дело лучше переключается, чем жёсткое зацепление.
    Цитата Сообщение от dimas000 Посмотреть сообщение
    а еще у Штурмея, как и у Шиманы, есть фигурная железка из жести на короны, которая каким-то волшебным образом убирает цобачге короны, как я понял, когда они не нужны. а у Сахса нету, ибо там корона смещается, и ее собаки просто уходят из-под зубчатки корпуса и скользят себе по круглой части.
    Фигурная железка у Шиман и Штурмеев только на ножных втулках (у Шиман даже на восьмёрках с роликовой муфтой аналогичная деталь имеется). Как-то связано с кручением назад, до сих пор не могу толком понять, как она действует... На бестормозных этой штуки нет.
    А смещение короны у Срама тут не при делах, она только на первой передаче и смещена.
    Лайтовый комьютинг на круизере? Спроси меня как!

  10. #14600
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,392

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    ты мой пример с бруском читал, там брусок так же своим весом толкает себя вниз, но ни нормаль к поверхности, ни тянущая сила вдоль плоскости не будет больше веса.
    Да: ---------- Добавлено в 22:24
    Брусок не уравновешен, он движется с ускорением. А если же сила трения на даёт ускоряться, то как раз брусок действует ровно этими же 300 ньютонами.
    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    вес раскладывается на сдавливание шарика и раздвижение конусов или сдавливание Сашки.
    Нарисуй силы, действующие на драйвер со стороны шариков.

    ---------- Добавлено в 23:19 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:19 ----------

    Цитата Сообщение от Merqury Посмотреть сообщение
    как у них обеспечивается отсутствие нейтрали или клина между 2 и 3
    Косые шлицы.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 14 (пользователей: 1 , гостей: 13)

  1. Совковельщик

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.08.2009, 20:04

Метки этой темы