У меня Дрейганговская (не планетарка) очень хреново тормозит- педали на четверть назад. Внутри все норм, износа особого не видать. Не вечные они не хрена.
Хотя на батином веле Дрейганговская 20 летняя планетарка 3 скоростная - отлично работает.
Саксовских трешек, без тормозов, похоже было выпущено, значительно меньше.
По крайней мере, все втулки, которые привозил родственник знакомого моего приятеля из Германии, выкушенные бокорезами, из сломанных колес, велосиедов, найденных на европомойках, все были с ножным тормозом.
Еще, что любопытно.
Лет 7 назад, старые Саксовские втулки, там в Германии никому нафиг были не нужны.
Мажористые немцы предпочитали покупать новенькие красивые втулки и не заморачиваться с грязными железками.
Однако, похоже, сейчас, пришло осознание того, что трешки Фихтель Сакс, даже засранные промасленной грязью, гораздо лучше новеньких красивеньких Ай-Моушен 3...
---------- Добавлено в 12:01 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:57 ----------
А стойкость к проникновению всякого дерьма внутрь Дрейгангов, прямо зависит от неленивости юзера и готовности, время от времени плюхнуть какого ни будь жидкого маслица, либо в спецмасленку, либо в дырку, куда вкручивается цепочка.
Оно может и вытекает, но добавляется элементарно.
Дополнение по нагрузочной способности велоподшипников (сепараторных и на насыпи).
(см. http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=3...t=420#p1712988 )
на примере подшипника педали или передней втулки
векторы сил выглядят вот так
если принять угол 45 градусов, то (как и было написано выше) нагрузка на подш возрастает в 1/sin(a) (при 45градусах примерно в 1,41 раза)
кстати, в обычном шарикоподшипнике a=90 град, тогда получаем 1/sin(a)=1,0
Т.о. цифры из расчётов по ссылке ^ и в таблице по планетарным втулкам можно смело уменьшить в 1,2..1,5 раза
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)
Совковельщик,
рассматривается отдельно взятый подшипник
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)
Совковельщик,
если хочешь усложнить задачу, можешь рассматривать систему
как например в торпеде или в червячке
для меня достаточно рассмотрения классической втулки переднего колеса
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)
Совковельщик, угол зависит от профиля , шарик де касается только в определенном месте.
Расчет сводится к следующему: высчитывают реакции опор подшипников как тотечные, это чтоб узнать распределение сил, особенно при перекосе или при несимметричной нагрузке относительно подшипников.
Потом умножают на синус или косинус известного нам угла, смотря что точка отсчета.
Maxim_Sed, а ты не забыл, что синус или косинус меньше или равен единицы. Мы не должны получить реакцию опоры больше , чем пришла.
Например мы нагрузили посередине втулки два подшипника 600Н, получили по 300Н на брата. Как тогда шарик будет воспринимать нагрузку в 1.4 раза больше? Откуда дополнительные ньютоны то взялись?
Ты ошибся видимо, на шарик будет действовать сила меньше . Так как часть общей реакции опоры идет под углом, то есть в шарик, а часть через резьбу уходит в расписание оси.
Вот в промах вся нагрузка идет в шарик.
Я не уверен а расчетах, все в голове обдумывал.
Но! Одно знаю точно, что синус или косинус меньше или равен единице. Поэтому если умножим, то в лучшем случае получим то же самое, а то меньше.
Эту тему просматривают: 6 (пользователей: 1 , гостей: 5)