Разверну свою точку зрения на шоссер и удобство:
Я считаю, что в системе ЧЕЛОВЕК-ШОССЕР, удобство достигается, в первую очередь, подстройкой человека к аппарату, а не наоборот.
Т.е. ШОССЕР - это просчитанная и выверенная временем и умами, машина. Это велосипед, эволиционировавший в сторону скорости перемещения из точки "А" в точку "В" по сравнительно хорошей поверхности, ну или по кругу.
И все основные характеристики этого аппарата, у всех производителей - примерно одни и те же, чего не скажешь о второй половине системы ЧЕЛОВЕКЕ.
Человек с разными пропорциями, гибкостью, хроническими заболеваниями и/или их симптомами, вес может охрененно отличаться, а уж как отличается строение тела... Вы обратили внимание, как много подростков стало иметь форму тела "Груша"??? У меня по двору гуляет пара таких 11-ти классников, в заднице у которых свободно поместится шоссер целиком, ну разве что немного колеса будет видно...
В моей юности, все мальчики были треугольными (в правильном понимании этого слова)
Поэтому, в первую очередь, именно ЧЕЛОВЕКУ надо прокачивать скилл, худеть, тянуть, мать его, позвоночник и ноги с руками и т.п.
На мой взгляд, после слова УДОБСТВО (в контексте ШОССЕР), должны следовать рекомендации по питанию, упоминание Айенгара, шмотьё какое то наконец, но ни как не карбоновый руль, обмотка как на руле в цыганской девятке, покрышки по толще, седло по мягче и т.п...
Такими рекомендациями, мы как бы заставляем ШОССЕР деградировать обратно в прогулочный велосипед...
P.S.
А велик "для всего и для нечего" у меня уже есть, там я и ищу, перманентно, удобство...