ezh, в общем-то без разницы, какие возьмешь.
Это, как говорится - вопрос религии.
НО, кмк, Шимано 540 - лучший вариант в плане цена/качество (или даже 520 для начала). Что у Крэнков, что у Таймов более хорошие модели стоят дороже шиманы.
Ты лучше на сэкономленные деньги ботинки получше возьми - это главнее.
Педали продать на барахолке всегда можно, а вот с ботинками, сам понимаешь - сложнее.
Итак:
1. меряешь ботинки всяких разных производителей и выбираешь, какая колодка тебе удобнее (сейчас, кст, имеет смысл смотреть в сторону зимних моделей, типа той же Шимано МТ 90. но это сам смотри, будешь ли ты зимой ездить в контактах).
покупаешь (у меня этот процесс занял два дня: Сокольники, Ювента, Триал-Спорт, Веломаркет - все они не близко).
2. покупаешь педали.
А теперь, внимание, самое главное!!!
Если ты завтра купишь все причиндалы (поспешив и выбрав "из того, что есть"), а послезавтра поедешь на гонку, я тебе гарантирую, что намного быстрее ты не поедешь, т.к. фишка контактов - в круговом педалировании, а это рефлекс, который надо выработать.
А вот то, что забудешь где-нить выстегнуться - факт
Ибо - тоже рефлекс.
Так что не спеши и спокойно выбирай тапки и педали, а гонку проедешь на топталках - ничего страшного не случится.
Вот такой я злой дядька
PS ну вот, пока писал опус - опередили.