Итак, как это ни печально, но лето осталось позади. На дворе самое начало сентября замечательная пора, когда уже не жарко и вместе с тем не холодно, а природа еще не успела окраситься в осенние краски и в целом пока все еще по-летнему. В такое время кататься - одно удовольствие, а так как синоптики обещают на выходные вполне приличную погоду, то этим необходимо воспользоваться и устроить очередную однодневную покатушку.Чтобы не повторяться и заодно немного отдохнуть от наиболее популярных и часто проезжаемых маршрутов последних лет по нашим любимым восточным краям, на этот раз предлагается вспомнить изрядно подзабытые дороги севера Подмосковья, где, куда в последнее время ездим мы очень и очень нечасто. Причин тому несколько, и прежде всего - малое колическтво грунтовых дорог и весьма выраженный рельеф, затрудняющий проведение массовых покатушек. Тем не менее, места там очень красивые и резко отличающиеся от равнинного востока, поэтому хоть иногда, но все-таки стоит ездить туда.
Примерная нитка: Ст. Подсолнечная (г. Солнечногорск) - Тимоново - Вельево - Рыгино - Титово - Федоровка - Ольгово - Яхрома - Ильинское - Беклемишево - Герасимиха - Мураново - пл. Ашукинская - ст. Софрино.
Протяженность маршрута - около 90-95 км. Тем, кому это много, возможно досрочное завершение маршрута в Яхроме (это около 50 км).
Дороги - разные с преобладанием местного асфальта с низким трафиком. Скорее всего, будут 1-2 небольших внедорожных участка, где возможна непродолжительная пешка. Также на участке Ильинское - Нерощино ожидаются элементы разведки, к чему следует быть готовым.
Рельеф - довольно сильная пересеченка на всем пути с сильными перепадами высот.
Ветер - судя по прогнозам, попутный и довольно сильный. Так силы атмосферы будут помогать.
Привал - стандартный, продолжительностью не менее 1.5-2 часов. Постараемся на берегу водоема и с непременным костром.
Темп - средний и спокойный, не более 22-23 км/час по ровной асфальтовой дороге. Остановок (в том числе и у магазинов) постараемся делать минимальное количество - лучше равномерно ехать, чем двигаться в рваном темпе. Ибо задачи проехать дистанцию как можно быстрее у нас НЕТ! Тем не менее, ждать на каждом повороте перманентно отстающих желания также нет, посему убежденным тихоходам и матрасникам просьба найти себе другую группу.
Хочется обратить внимание всех любителей быстрой агрессивной езды, постоянных обгонов и постановки рекордов скорости - убедительная просьба НЕ делать этого в группе, ибо последствия могут быть крайне печальными. Не нужно стараться ехать всегда впереди всех и быстрее всех, обгоняя группу и направляющих при первом же удобном случае (особенно в гору и под гору) - не путайте ПВД с гонкой и уважайте других участников! Если вы все-таки уехали вперед, помните: проезд неочевидного поворота - это ВАШИ проблемы, догонять группу и искать дорогу будете самостоятельно (и не факт, что успешно - ждать вас не будем!). Давайте сделаем нашу поездку спокойной и комфортной для всех! Также крайне нежелательна езда в несколько рядов на любых дорогах, вне зависимости от трафика.
С учетом специфики маршрута обращаю внимание: будет МНОГО СПУСКОВ. Местами довольно крутых, на которых едущие сзади будут неизменно "утыкаться" в едущих впереди. Посему убедительная просьба - в таких случаях НЕ ОБГОНЯТЬ, а плавно и аккуратно воспользоваться ТОРМОЗАМИ, как бы противоестественно это вам не казалось.
Выезд из Москвы в СУББОТУ, 3 сентября на электричке с Ленинградского вокзала отправлением в 8:26 (ехать до Подсолнечной, она же конечная).
Возвращение в Москву - на Ярославский вокзал. Однозначно не очень рано, но и не поздно. Думаю, 20:30 - 21:00 будет вполне реалистичной оценкой.
Желающим участвовать в данной поездке крайне желательно записать мой телефон: 8-916-582-04-17 для связи в случае нештатных ситуаций в пути. Замыкающих у нас обычно нет! Для тех, кто едет с нами впервые, рекомендую прочитать FAQ по походам - там есть ответы на часто встречающиеся вопросы (а также информация о том, что спрашивать не нужно).Как всегда напоминаю: в случае тотального дождя утром - однозначная и безусловная отмена.