Цитата Сообщение от youzhick Посмотреть сообщение
Это критерий выбора передач просто Понятно, что если ездить сугубо по крылу, то шоссер и ничего больше.

В крыло я раньше выезжал на легком кантрийнике, который использовал по сути как циклокросс: в основном гоняя по асфальту, но иногда заглядывая и на грунты по грязьке/корешкам, да иногда и просто на сильно плохой асфальт. Когда кантрийник тот украли, решил на замену ему искать CX.
Многие входные CX велосипеды идут с чисто шоссейными компактами -- 50-34 и 11-25, 11-28. Более серъёзные для соревнований идут с большой звездой системы 48, 46, 44 и даже 42. Велокросс по асфальту обычно ездит очень мало. Это тот, который покупался для соревнований. У комьютеров обычно почти только по асфальту, но у них и шоссейные системы. Ну и возможность поставить потолще резину. Скажем, я среди знакомых, которые используют CX для комьютинга вижу резину 40 только у пары человек (большинство вообще использует ригиды с прямым рулём для комьютинга). У гонцов редко резина даже 36, хотя на местных гонках разрешают до 40 (если первенство водокачки), а вот на региональных, штата или национальных -- уже поп правилам UCI -- максимум 32 мм.