Что нужно знать отправляясь в велопоход по Карелии
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 95

Тема: Что нужно знать отправляясь в велопоход по Карелии

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    II. Рельеф

    О, да, рельеф!.
    Скажете, в Карелии нет гор? Да, это так. Но тут и не равнина, отнюдь! Территория современной Карелии в древности была покрыта ледником, который и сформировал чрезвычайно изрезанный рельеф. В велосипедной терминологии такой рельеф называется "качели" — постоянно то вверх, то вниз. Часто весьма круто вверх!


    Фото 12.


    Фото 13.

    Это самый неприятный тип рельефа для велосипедиста — изматывает ужасно. На непродолжительном, но крутом подъёме ноги успевают устать, мышцы забиться, а за столь же короткий спуск отдохнуть не успевают.. А тут уже новый подъём. В итоге, езда по таким качелям получается даже тяжелее, чем преодолеть большой горный перевал — к концу дня выматываешься гораздо сильнее.
    Оценка рельефу — единица.


    III. Приграничная территория

    Да, часть карельских дорог проходит по приграничной территории, о чём честно предупреждают соответствующие штендеры и информационные щиты на обочинах.
    И, хотя, несколько лет назад пограничный режим был существенно ослаблен — теперь без специального пропуска можно свободно передвигаться вне 5-километровой зоны от границы- наличие приграничной территории следует учитывать при прокладке маршрута похода, и не забывать о необходимости оформления пропуска, если планируете заезжать в 5-километровую приграничную зону.


    Фото 14.

    В любом случае нужно обязательно иметь с собой паспорт.
    Какую тут ставить оценку? Думаю, тройка. Всё-таки это ограничивающий передвижение фактор, и ставить положительную оценку нет смысла.


    IV. Автономность

    Карелия — одна из самых малонаселённых территорий России. Соответственно, участки автономного передвижения, без возможности пополнения запасов продуктов и экстренной помощи, вероятны, но, в целом, не более двух дней.
    На нашем пути магазины были в Сортавале, Хелюля, Кааламо, Суйстамо, Леппясюрья,
    Ставим здесь четвёрку.


    V. Вода

    Карелия — край озёр. И болот, конечно.. Попадаются также ручьи и речки, но очень редко. Родника не видел вообще ни одного.
    Причем, что интересно, вода вся какого-то бурого цвета! Торфяная, возможно. В общем, аппетита не вызывает и для употребления внутрь требует как минимум кипячения.


    Фото 15.


    Фото 16.


    Фото 17.

    Мы в течение ходового дня пополняли запасы для питья в деревнях и хуторах, просили набрать из колодцев, и у нас всегда было с собой по паре полторашек питьевой воды. Завтрак обед и ужин готовили на воде из водоёмов — пусть желтая, но после кипячения наверняка безвредная.
    Итого, оценка водности района — тройка, не выше.


    VI. Погода

    Северный климат суров! Дожди идут часто, или очень часто. Хотя, нам в походе, можно сказать, повезло с погодой — дожди за 5 дней поливали нас всего пару раз в пути, и один раз ночью.


    Фото 18.

    Но я бы никому не советовал рассчитывать на везение, и обязательно брать с собой полную защиту от дождя для рюкзака и себя любимого.
    В путешествии по Карелии вы непременно будете попадать под дождь. А могут и вообще зарядить дожди сильные и продолжительные..
    Оценка тут может быть тоже не выше тройки.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Аркашка Посмотреть сообщение
    II. Рельеф

    О, да, рельеф!.
    Скажете, в Карелии нет гор? Да, это так. Но тут и не равнина, отнюдь! Территория современной Карелии в древности была покрыта ледником, который и сформировал чрезвычайно изрезанный рельеф. В велосипедной терминологии такой рельеф называется "качели" — постоянно то вверх, то вниз. Часто весьма круто вверх!
    Это самый неприятный тип рельефа для велосипедиста — изматывает ужасно. На непродолжительном, но крутом подъёме ноги успевают устать, мышцы забиться, а за столь же короткий спуск отдохнуть не успевают.. А тут уже новый подъём. В итоге, езда по таким качелям получается даже тяжелее, чем преодолеть большой горный перевал — к концу дня выматываешься гораздо сильнее.
    Оценка рельефу — единица.
    Очень интересно про "качели", буду знать. Хороший отчет. мне понравилось. Классные фотографии

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для Valentin Gvozdev
    Байк
    Титановый самосбор на 28'' колесах
    Адрес
    Москва, Перово
    Сообщений
    6,209

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Это самый неприятный тип рельефа для велосипедиста — изматывает ужасно. На непродолжительном, но крутом подъёме ноги успевают устать, мышцы забиться, а за столь же короткий спуск отдохнуть не успевают.. А тут уже новый подъём. В итоге, езда по таким качелям получается даже тяжелее, чем преодолеть большой горный перевал — к концу дня выматываешься гораздо сильнее.
    Если говорить о Карелии в общем, то так далеко не везде. Карелия огромна, и там есть как практически равнинные участки местности, так и те, которые с "качелями". Если по старой и тем более грунтовой - это одно, а если по новой, реконструированной со спрямлением рельефа (а такие в Карелии тоже есть, и не так уж и мало) - то ощущения совсем иные.

    А вообще на подобном рельефе, чтобы не вымотаться раньше времени, очень помогает грамотное пользование передачами и сознательное принудительное ограничение мощности (если проще - не пытаться заехать в подъем как можно быстрее на пределе возможностей) Порой это непросто, немного противоестественно итд, но со временем привыкаешь.
    Велотуризм на VGVOZDEV.NAROD.RU || ТЕЛЕФОН 8-916-582-04-17
    Поcледние рассказы: Белоруссия-2010 || Север - 2010

  4. #4
    Веломаньяк
    Байк
    Сube LTD race 2013/Skott Addict 20/Bianchi Interpida
    Адрес
    Дача
    Сообщений
    1,631

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Valentin Gvozdev Посмотреть сообщение
    А вообще на подобном рельефе, чтобы не вымотаться раньше времени, очень помогает грамотное пользование передачами и сознательное принудительное ограничение мощности (если проще - не пытаться заехать в подъем как можно быстрее на пределе возможностей) Порой это непросто, немного противоестественно итд, но со временем привыкаешь.
    Валентин, грамотное использование передач и физуху и технику позволяет сохранить

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NaamotaЯ Посмотреть сообщение
    Валентин, грамотное использование передач и физуху и технику позволяет сохранить
    кто бы мог подумать!
    доны - вы прекрасны!

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Valentin Gvozdev Посмотреть сообщение
    Если говорить о Карелии в общем, то так далеко не везде. Карелия огромна, и там есть как практически равнинные участки местности, так и те, которые с "качелями". Если по старой и тем более грунтовой - это одно, а если по новой, реконструированной со спрямлением рельефа (а такие в Карелии тоже есть, и не так уж и мало) - то ощущения совсем иные.
    А вообще на подобном рельефе, чтобы не вымотаться раньше времени, очень помогает грамотное пользование передачами и сознательное принудительное ограничение мощности (если проще - не пытаться заехать в подъем как можно быстрее на пределе возможностей) Порой это непросто, немного противоестественно итд, но со временем привыкаешь.
    Да, именно так.

    ---------- Добавлено в 11:20 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:16 ----------

    Цитата Сообщение от s2705Go Посмотреть сообщение
    [B] Честно говоря не поняла, почему в теме столько разборок и негатива. Написал человек отчёт (кстати......., прочитав столько "-" комментов я его осилила, хотя и не собиралась ) Нормально написал человек, со своим имхо. Я бы даже так не написала, потому как отчёты не пишу, увы не умею, не моё. Прочла, сделала пометочки кое-какие...... на будущее, если (когда-нибудь) поеду в Карелию наконец то
    Да, понимаете, для некоторых людей есть только два мнения - своё и неправильное. Отсюда и мудрые советы, и желание съязвить, перейти на личности..

    ---------- Добавлено в 11:29 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:20 ----------

    Цитата Сообщение от VladV Посмотреть сообщение
    На тот же Велопуть 100% не пройдёт, даже и не думайте подавать. Не траться своё и наше время. В том числе и на "плевание" в нашу сторону.
    Бххх .
    Не льстите себе!
    Я уже говорил, что участвовал в вашем Велопути два раза - первый и последний..

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Аркашка Посмотреть сообщение
    Да, понимаете, для некоторых людей есть только два мнения - своё и неправильное. Отсюда и мудрые советы, и желание съязвить, перейти на личности.. [COLOR="Silver"]
    Бххх .
    Не льстите себе!
    Я уже говорил, что участвовал в вашем Велопути два раза - первый и последний..
    1. В зеркало посмотрел?
    2. Спасибо! (Наконец-то к ТС начали появляться тёплые чуйства)

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Контактные педали.Что нужно знать и учитывать при выборе?
    от Ibragim Sсhors в разделе Технические вопросы
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 23.05.2016, 21:11
  2. Хочу поменять переднюю систему, что нужно знать?
    от axlomon в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.04.2014, 12:36
  3. Что нужно знать при установке успокоителя под каретку?
    от Lu4ok в разделе Технические вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 06.09.2013, 15:34
  4. замена звезд в системе. Что нужно знать?
    от РобЭСПьЕР в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.06.2013, 10:46

Метки этой темы