ДОРОЖНЫЙ СТЕЛС-ФОРВАРД клуб - Страница 28
+ Ответить
Страница 28 из 44 ПерваяПервая ... 182326272829303338 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 271 по 280 из 434

Тема: ДОРОЖНЫЙ СТЕЛС-ФОРВАРД клуб

  1. #271

    По умолчанию

    Перебирал заднюю втулку и не очень хорошо её собрал, в итоге после этого она сломалась - колесо клинануло и выломались два кусочка из чашки со стороны тормоза (стакан втулки полностью вышел из строя). Я удалял сепараторы с подшипников, для того чтобы побольше шариков туда поставить. Теперь никому не посоветую делать подшипники насыпью в заднюю червячную втулку. В первый раз при правильной сборке она ходила хорошо, но такой способ оказался очень строг к качеству сборки. Видимо шарики не встали в чашки как надо, а я не заметил. Кроме того найти новые подшипники с сепараторами от задней червячной втулки оказалось проблемой - их нет нигде. На червячную втулку вообще почти нет запчастей, даже гаек крепящих втулку на велосипеде, так что берегите их. Если понадобятся запчасти, то скорее всего придется покупать втулку в сборе.

    Колес задних для дорожника 28" в нашем городке тоже не оказалось, пришлось купить новую китайскую червячную втулку и переспицевать колесо. Дело оказалось не таким уж сложным, главное не запутаться в порядке расположения спиц и какая спица под какой должна проходить. Я подробно сфотографировал колесо в сборе в нескольких ракурсах и планах перед разборкой. Из инструментов при переспицовке применял отвертку, спицевой ключ, линейку и три канцелярские резинки. Линейку и резинки использовал для регулировки спиц уже собранного колеса, вот так:

    37772_html_359cad12.jpg

    Собирал колесо с помощью отвертки, через прорези в нипелях, так мне показалось проще. Ниппельным ключом пользовался когда настраивал уже собранное колесо (как на фото). Нипельный ключ покупал в "Чемпионе", вот такой:

    bikehand_yc_1a.jpg

    Для ниппелей одностеночного обода 28" дюймов подошла прорезь 3,5 мм (красный кружок). Сперва собрал все спицы, накрутив ниппеля не доходя примерно миллиметр до края резьбы. "Зонт" ровный получился визуально (на односкоростных колесах задний зонт вроде симметричный должен быть). Потом подтянул все спицы до того момента, как резьба на спице скроется под ниппелем, а потом настроил по звуку до примерно одной тональности при простукивании. Затем установил колесо без камеры и шины на раму и с помощью линейки выровнял осевое и радиальное биение, регулируя натяжение спиц ниппельным ключом. Получилось ровно, биения минимальные, меньше миллиметра. Натяжение спиц (по тональности звука) получилось чуть сильнее, чем на переднем колесе, но в пределах разумного, я стараюсь не прыгать на велосипеде, а вот груз 20 кг на багажнике часто вожу, езжу не очень быстро.

    Литол мне что-то не нравится, купил в магазине инструментов консистентную смазку makita 196804-7 для хвостовиков буров перфораторов и отбойных молотков. Вроде должно быть получше, во всяком случае по консистенции она выглядит качественнее обычного недорогого литола, который у меня есть.


    Клещевой тормоз поставил дочке на детский велосипед с 16" колесами, встал хорошо. Рычаг только великоват, но сойдёт. Равномерное сведение на одноосевом тормозе всё-таки хлопотно настраивать, двухосевой тормоз намного лучше.
    Последний раз редактировалось ayaan; 22.08.2016 в 13:18.

  2. #272
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,036
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ayaan Посмотреть сообщение
    Теперь никому не посоветую делать подшипники насыпью в заднюю червячную втулку.
    изучайте тему по червячкам!
    http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=324903

  3. #273

    По умолчанию

    первый велосипед был форвард , хороший аппарат

  4. #274

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maxim_Sed Посмотреть сообщение
    изучайте тему по червячкам!
    http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=324903
    Спасибо большое, очень нужна ссылка!

  5. #275

    По умолчанию

    ayaan, Не сталкивались с самопроизвольным раскручиванием спиц? У меня бывает, после поездки, на заднем колесе раскручивается спица. Уже несколько раз такое было.

  6. #276

    По умолчанию

    Очень сильно вроде не раскручиваются. Километров за 650 ни разу не подтягивал, а при переспицовке поломанной втулки совсем уж раскрученных спиц не было.

    На заднем колесе нагрузки большие, когда интенсивный разгон и торможение, именно чтобы чуть разгрузить спицы заднего колеса я поставил передний тормоз. Передача у меня очень тяговая, поэтому стараюсь разгоняться плавно, чтобы не тянуть сильно спицы. Вес у меня около 80 кг, груз около 20 кг на багажнике частенько вожу.

    IMG_20160715_191733.jpg

    А вот на стандартной передаче намного чаще приходится при интенсивном разгоне привставать с седла и давить всем весом на педаль, тут нагрузки и на спицы, и на шатуны, и на каретку, и на заднюю втулку сильно возрастают. А я со своими звездами 38х23 практически не привстаю на педалях, очень редко в подъем особо крутой, да и то, чтобы центр тяжести просто сместить вперед, а не для того чтобы педаль продавить, т.к. если привстать на педалях и сильно всем весом давить, то заднее обычно начинает пробуксовывать, даже на асфальте (у нас обычно он не сильно чистый, с пылью).

    38х23 - не скоростная передача, конечно. Такую передачу ставят иногда на ситибайки, потому что получается оптимальный крутящий момент в диапазоне неторопливого комьютинга и прогулок - 3-20 км/ч. У Арчи Кун, создателя темы про ситибайки, такая передача была на титановом ситибайке. Он до 37 км/ч разгонялся. Я не такой тренированный, мениски поврежденные, да ещё курю, и вел у меня тяжелее намного, но до 30 км/ч на горизонтальном асфальте получалось ненадолго разгоняться даже у меня.
    Последний раз редактировалось ayaan; 24.08.2016 в 09:42.

  7. #277
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,148

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ayaan Посмотреть сообщение
    У Арчи Кун, создателя темы про ситибайки, такая передача была на титановом ситибайке. Он до 37 км/ч разгонялся.
    У него не сингл только был, а двухскоростной автомат.

  8. #278

    По умолчанию

    А, ну тогда наверное не про титановый ситибайк это он писал (или про него, но до установки планетарки), сообщение было в теме про односкоростные велосипеды:
    http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post1634086

  9. #279
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,148

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ayaan Посмотреть сообщение
    сообщение было в теме про односкоростные велосипеды:
    А, то наверное про сингл, да.

  10. #280

    По умолчанию

    Я вот сейчас тоже уже планетарку хочу.

    По гнутому подседелу - проехал около 390 км, никаких деформаций рамы в районе подседела не видно. За гнутый подседел, как за ручку, оказалось очень удобно втаскивать вел на невысокое крыльцо, когда на багажнике груз 20 кг.

    Осмотр свежеустановленной втулки Shun Eng показал что всего за пару десятков километров пробега разрушился левый сепаратор. Поставил туда правый сепаратор, а в правый конус снова сделал насыпью оба подшипника. Крутится хорошо

    Родная втулка была Falcon Enzo CF-E10, все детали по качеству значительно лучше, чем у втулки Shun Eng. Очень значительно. И сепараторы, и конусы, и контрагайки, и барабанчик и тормозные колодки. У Shun Eng конусы какие-то невзрачные, черные. Сам стакан втулки Shun Eng выглядит качественно. Жалко что моей Falcon Enzo CF-E10 не очень повезло с моими первыми экспериментами. Буду искать втулки Falcon теперь.

    Обнаружил что задняя втулка плющит дропы. Изнутри давит контрагайками, снаружи гайками, фиксирующими колесо. В результате дропы расплющиваются, при этом расходятся. Сперва просто попробовал через пластмассовую прокладку тяжелым молотком свести дропы, но после закручивания колеса дроп прямо на глазах гайкой снова развело. Подложил под гайки крепления колеса шайбы с зубчатой коронкой, они чуть большего диаметра и цепляются за дроп в нерасплющенном месте. Изнутри контрагайка все равно плющит мягкий металл. Тоже думаю там шайбу какую-то подложить толстую, чтобы давление на дроп распределяла более равномерно.
    Последний раз редактировалось ayaan; 25.08.2016 в 11:58.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. "ВелоТрейл Клуб" приглашает всех желающих.
    от Павел Бородулин в разделе Покатушки
    Ответов: 2027
    Последнее сообщение: 17.01.2008, 22:12
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.09.2005, 10:51