Во-первых, это красиво!
1. Как минимум банальность - меньше трясет при прочих равных.
2. Выше курсовая устойчивость. И то и другое помогает поддерживать бОльшую скорость на неидеальном покрытии.
3. Ну и бордюры без выдергивания переднего колеса, заезжаются значительно, подчеркиваю, значительно проще. А если с выдергиванием, то можно меньше выдергивать.
4. При одинаковом провисе каретки клиренс у найнера заметно больше, тоже помогает при преодолении ступеней/бордюров поперек, меньше шанс зацепить педалью бордюр при движении справа от правого ряда.
5. Лежачие полицейские на высокой скорости (30-40 км/ч) доставляют меньше неудобств.
6. При одинаковой ширине покрышек и давлении накат по ровному схожий, но за счет большего объема воздуха на найнере резина будет мягче обтекать мелкие неровности.
7. При одинаковом шаге колеса систему у найнера нужно делать с меньшим числов зубов - опять же еще больше клиренс, чуть меньше вес.
Достаточно? Просто сразу все в голову не придет. И это, насчет того, что ты замечал более медленный разгон. Это, простите, как? Я понимаю, если б ты сам сел на найнер и сказал - он тупит на старте по сравнению с полностью аналогичным 26. Но чтоб со стороны оценить динамику разгона? Само собой, динамика чуть хуже, чем у (повторяю, полностью аналогичного) 26, но этот минус перекрывается плюсами с лихвой. А что касается управляемости - она зависит не от размера, а от выбега колеса. Для найнеров, которым требуется 26-стайл рулежка в свободной продаже вилки с 51 мм офсетом. Но по мне, так это лишнее, это для совсем уж техничных участков, коих именно в городе ноль.