Собственно, началась эта история с осознания того, что необходим подменный велосипед на зиму. Что это будет? Нет, не ашанбайк, и не псевдоМТБ на Турнее. Конечно же, крокодил! Ну, и, собственно, в Барахолке я заморочился поиском Украины и ей подобных велов. Неожиданно коллега andreandre предложил забрать у него немецкий Diamant, за что я ему и благодарен.
Часть I: разборка и дефектовка с наметками на дальнейшие действия.
Итак, дано: велосипед дорожный марки Diamant, Германия. № рамы: 1484842, что указывает приблизительно на 1948 г. в.
На вид – удрючен (фото собранного - от andreandre, на нем велосипед в куда лучшем состоянии). Некомплектен: колеса – 28” ММВЗ Аист, крылья его же. Крылья мятые, колесья местами ржавые – однозначно фтопку. Вынос, по словам прежнего владельца, ХВЗ. На подрулевой трубе – следы не то пассатижей, не то газового ключа. Скорее всего, реанимировать не удастся. Руль чисто на вид – от складных 20” Аиста или Десны, доподлинно неизвестно. Местами ржав и не устраивает по форме, потому лично для меня интереса не представляет. Также присутствует передний клещевой тормоз, внешне – от Камы либо Салюта. Седло отсутствует (искали, но так и не нашли).
Родные, судя по всему, остались:
1. Ну, естественно, рама.
Ободрана и местами ржава, Однако основательная и, самое главное – прямая. Хорошо, что сохранилась заводская табличка – ее отклепаем, восстановим и приклепаем обратно после покраски рамы.
2. Вилка.
То же самое, что и по раме – цела, но выглядит жертвой апокалипсиса. Наварим крепления под V, покрасим…
3. Подседел.
Здорово тронут коррозией, да и короток – придется менять. Диаметр слабораспространенный, 24 мм, потому придется заказывать токарю из алюминиевого круга с высверливанием центральной части, ибо при беглом просмотре объявление о продаже штыря такого диаметра нашлось только одно, и просил человек за простую палку, зауженную сверху, совсем уж нескромные деньги. У меня на Мериде новый двухболтовой из люминя и то дешевле…
4. Рулевая.
Верхний конус вполне нормальный и какого-либо ремонта, на мой взгляд, не требует.
На нижнем конусе обнаружены вмятины, будем шлифовать и полировать.
Подшипники вроде и ничего, но ключевое слово тут – «вроде». Скорее всего, выкину, поскольку поверхность шариков мне показалась не совсем блестящей, а на некоторых есть какие-то точки. Возможно, это загрязнение, а возможно – коррозия.
Размер шарика по штангелю – 3.95 мм.
Подберу насыпные, без сепаратора. Состояние чашек паршивое: хром снаружи в той или иной степени замещен ржавчиной, на беговых поверхностях есть следы коррозии. Восстановить можно, но, к сожалению, хромовое покрытие будет утрачено, придется красить.
5. Каретка + шатуны + педали.
Странно, но вместо долженствующего быть, по идее, хрома, покрашены какой-то серой краской. Будем красить, наверное, в чОрный...
Состояние педалей весьма удручающее, однако это не имеет значение: в правый шатун успешно вкрутилась оставшаяся старая педаль от моего Кроссвея.
Каретка упорно не желала разбираться до конца - что только не делали (и страшно даже сказать, в каких позах), дабы снять наконец правый шатун со звездой с вала. Вернее, уже таки выбить вал из шатуна... Тем не менее неожиданно напряженные бои на кареточном направлении закончились победой светлых сил над сумрачным тевтонским гением:
А ведь уже было собирался точить новый вал да конуса и покупать шатуны и систему.
Вал каретки в на удивление хорошем состоянии и каких-либо особых вмешательств не требует. Единственное - срежу резьбовые концы и выполню внутренние отверстия под винт по образцу современных картриджей.
Конуса - и левый, и правый - имеют следы выработки (каверны), поэтому будут шлифоваться и полироваться.
Также придется полирнуть и чашки - состояние беговых дорожек на них примерно такое же, как и на чашках рулевой.
Подшипники оставлю, как есть - шарики целые, без каких-либо дефектов и блестят, как котовы чресла.
Оставшиеся детали - надевающаяся на вал гильза, прикрывающая внутренности каретки от пространства внутри труб рамы (с прорезью под сосок пресс-масленки), непонятной конструкции стальной пыльник, ставящийся с левой стороны, контргайка и не попавшая в кадр шайба с усом, которая ставится между левым конусом и контргайкой.
Гильзу, наверное, надо будет оставить, а вот пыльник выкину - в планах выточить пыльники из чего-либо типа капролона или стеклонаполненного фторопласта с посадкой на кареточную трубу и радиальным уплотнением по валу.
Прошу прощения за качество фото, особенно последнего по каретке - я фотографировать никогда нормально не умел.
Самое удивительное, что сохранилась защита цепи, причем не мятая. Очевидно – красилась в тот же серый цвет, что и система с шатунами. Из-под серой краски проглядывает красная, она же – на внутренней стороне щитка. Данную трогательную деталь оставляю, главное – хомуты подобрать для крепления, потому как родные чрезвычайно убоги.
6. Багажник.
Местами погнут. Постараюсь его выпрямить, если не получится – в утиль. Самое сложное, пожалуй – выпрямить ось вращения зажима. С ногами проще, думаю – в тиски меж двух деревяшек и вся любовь.
Возможно, добавлю еще фото по описанному.