Lexass дал на это вполне конкретный ответ, но его похоже никто не заметил. Ржавчина образовавшаяся снаружи на дешманской цепи вам чем мешает? чем снижает её ресурс? А вы просто разберите замок этой ржавой цепи, или, если его нет, просто распинуйте её и увидите что там на роликах- покажите мне ржавчину? Парафин работает только в узлах трения - в этом фишка. Лишний тупо вываливается не набирая на себя гомна и скверны. Снаружи цепь сржаветь сумеет быстрее своего ресурса только, если вы решите похоронить велик в каком-то влажном гараже лет на пять... Это вам не масло! Оно не держится на всей ПОВЕРХНОСТИ, поймите это, именно это позволяет этой смазке не копить на себе пыль и грязь, оно держится только в тонких узлах трения-качения, расплавляясь и держась в них за счет поверхностного натяжения. Вспомните свечку - зажгли - парафин расплавился, потушили - застыл. И тут так - поехал - парафин в тонких узлах трения расплавился от нагрузки, встал - он застыл застыл. Правильно подобранный состав смазки на нормальной цепи позволяет ей не вытекать в работе, за счет сил поверхностного натяжения. Ну на уровне школьного курса физики - это примерно так работает![]()