Тормоза с автоподстройкой. Бывают?
+ Ответить
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 40

Тема: Тормоза с автоподстройкой. Бывают?

  1. #1

    По умолчанию Тормоза с автоподстройкой. Бывают?

    Друзья, подскажите, сейчас есть тормоза с автоподстройкой, чтобы колеса менять без двигания калипера туда-сюда?

    Ну или какие тормоза сейчас максимально упрощают механизм этой настройки?

    Опыт использования кучи каких-то простых (formula, еще какие-то) и верхних AVIDов (Juycy carbon и Х0). На чистых тормозах настройка бывает и в пять минут укладывается, а бывает и нет. В любом случае болты калипера, это не те болты, которые должны постоянно раскручиваться.

    Просьба не отвечать в стиле "я за 5 сек любые тормоза настрою".
    Последний раз редактировалось Mikola_17; 04.07.2016 в 11:47. Причина: Ответ на первый ответ

  2. #2
    коллекционер Аватар для HeyYou
    Байк
    Jango Flik (антишосцер с буллхорном), Brompton JK1xRR (складной грузовоз), Brompton JK2R
    Адрес
    МО, Балашиха
    Сообщений
    12,127
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию

    Неужели за одну покатушку приходится часто менять колеса?
    Подстройка производится очень просто на авидогидре (другие как то не доводилось настраивать):
    1. ослабляем винты крепления калипера на авидах с полусферическими шайбами,
    2. ставим колесо, затягиваем эксцентрик (закручиваем гайки или болты),
    3. зажимаем ручку тормоза, фиксируем в зажатом положении резинкой/веревкой/рукой товарища,
    4. затягиваем винты крепления калипера.
    усе... вся поцедура занимает времени меньше, чем я это писал.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от HeyYou Посмотреть сообщение
    Неужели за одну покатушку приходится часто менять колеса?
    Подстройка производится очень просто на авидогидре (другие как то не доводилось настраивать):
    1. ослабляем винты крепления калипера на авидах с полусферическими шайбами,
    2. ставим колесо, затягиваем эксцентрик (закручиваем гайки или болты),
    3. зажимаем ручку тормоза, фиксируем в зажатом положении резинкой/веревкой/рукой товарища,
    4. затягиваем винты крепления калипера.
    усе... вся поцедура занимает времени меньше, чем я это писал.
    Большая просьба не считать меня чайником, впервые взявшим в руки ключи.
    На практике этот механизм работает ой как не всегда:
    • диск гнутый. а таких 90 %
    • калипер засран
    • ширина дисков разная, и для смены колес поршни разжимаются вручную в произвольное положение. и хз через сколько времени работы они встанут в удобное для них место.
    • длина последней фаланги гидролинии настолько мала, что зажатие тормоза приводит к изгибанию диска, а не перемещению калипера
    • и т.д.
    К тому же я написал, что "болты калипера, это не те болты, которые должны постоянно раскручиваться".

    Я задал конкретный вопрос про технологии.

  4. #4
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,059
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    а я хочу тормоза с ABS

  5. #5
    не с нами
    Байк
    Scott Genius Alfine11 crazy addition
    Адрес
    Україна
    Сообщений
    2,897

    По умолчанию

    Недавно купил БУ вел и на нем стоят старіе ХТ - 755. Они имеют IS крепление и соответсвенно их положение относительно ротора не настраиваемо. Грубо подкладіванием шайб развечто, віставить без затирания ротора не віходит конечно.
    НО после нескольких нажатий річага колодки центрируются относительно ротора.

    Природа єтого, насколько я понимаю, в маленьких 4 поршнях. Они очень легко ходят, задвигаются пальчиком безо всякого усилия. При подводе колодок один поршень "упирается" первім, сопртивление деформации ротора віходит большим, чем трение в манжетах других поршней - и єтот первій поршень не отгибает собой ротор, а остается на месте, а двигаются далее 3 оставшиеся. Потом 2, потом 1. Потом все поршни равномерно отводятся. Профит.

    С большими поршнями так не віходит, они ходят реально туго, разводятся отверткой или ключом, при єтом остатки колодок убиваются. При подводе один так же точно "упирается" первім, но другой поршень сопротивляется сильнее, чем ротор в следствие чего первій поршень отгибает ротор, а не дает подвинуться второму. Посему настриваются за счет изменения положения ротора - отпустил, нажал річаг, колодки схватились и отцентровали положение калипера, зафиксировал.
    Последний раз редактировалось tifo; 04.07.2016 в 13:05.

  6. #6

    По умолчанию

    Не слышал о таких тормозах. Обычно в таких случаях юстируют положение дисков при помощи прокладок, а калиперы не двигают.

  7. #7

    По умолчанию

    в гидравлике в принципе же есть "автоподстройка" когда цилиндры вылезают по мере износа. Может стоит попробовать каждый раз при замане колес оба цилиндра задвигать максимально обратно, чтоб они потом под конкретное колесо сами как надо вылезли.

  8. #8
    не с нами
    Байк
    Scott Genius Alfine11 crazy addition
    Адрес
    Україна
    Сообщений
    2,897

    По умолчанию

    Прикалівают меня єти тормоза. Ставиш колесо, поршни могут стоять как угодно, колодки криво и тд, пожмакал - колодки стоят параллельно ротору на одинаковом расстоянии. При чем они еще и разводятся сами. То есть если без ротора жмакнуть, колодки сведуться сильнее, чем надо. Вставляешь ротор( если колодки не слишком сильно свелись конечно и ротор физически влазит между ними), колодки жутко затирают, ход ручки нулевой. Пожмакал - ход ручки увеличился до нормального, колодки разошлись до нормального состояния.

    Так что я советую глянуть на єти тормоза. Правда не знаю где их найти такие старіе в хорошем состоянии.
    Но по уму другие 4-6 поршневіе должні работать так же.
    Последний раз редактировалось tifo; 04.07.2016 в 13:13.

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad674 Посмотреть сообщение
    Не слышал о таких тормозах. Обычно в таких случаях юстируют положение дисков при помощи прокладок, а калиперы не двигают.
    это утверждение в том, что любые тормоза автонастроятся?
    оно неверно по двум причинам
    1. одинаково ходят поршни только у новых тормозов. со временем один ходит сильно хуже другого. чистка помогает конечно. но не решает проблему.
    2. я как то не верю, что плоскости, в которых должны работать тормоза на разных колесах, параллельны друг другу. то есть помимо вправо-влево, калипер еще немного наклонить нужно. хотя может и нет.

    ---------- Добавлено в 16:01 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:58 ----------

    Цитата Сообщение от tifo Посмотреть сообщение
    Недавно купил БУ вел и на нем стоят старіе ХТ - 755.
    Оно?
    http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=212226

    Я что-то как-то упустил, что 4-х поршневые тормоза давно в ходу. Думал они только у про-гонцов в бетаверсиях и тд.

  10. #10

    По умолчанию

    У меня на 90% эту проблему решила замена колес с шаров на промы.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Почему ножные (барабанные) тормоза не бывают в случае кассеты?
    от StelsNavi360 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.04.2016, 11:53
  2. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.07.2009, 00:00
  3. Тормоза ARMOR или Не стоит гоняться за дешевизной
    от N-roman в разделе Технические вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.10.2008, 19:18
  4. Дисковые тормоза на KONA LANAI
    от SaM в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 16.06.2005, 16:24
  5. дисковые тормоза
    от Anonymous в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.01.2005, 22:12