Цитата Сообщение от vudik Посмотреть сообщение
На первом мне комфортно ехать при 22-ой звезде спереди и 21-ой сзади.
На втором 24 и 20.
Так это вы горы (ну, достаточно крутые подъёмы, скажем так) штурмуете по твёрдому покрытию? Или более мягкий рельеф, зато по говнам-пескам? Если по говнам-пескам, то, наверное, ничего объяснять бы и не требовалось, для того фэт и создавался, чтобы по снегу-говнам-пескам либо ехать легче, либо ехать вообще хоть как-то.


Цитата Сообщение от vudik Посмотреть сообщение
Т.е при примерно одинаковой нагрузке на ноги большое колесо фэта проходит большее расстояние и я развиваю большую скорость с теми же энергозатратами.
Так вы же на фэте ставите примерно на ступень более низкое передаточное отношение, так что разница шага (расстояние, проходимое за оборот педалей) очень невелика - менее чем 2,6 против 2,5 м. Это менее 4% разницы, практически незаметно.


Цитата Сообщение от vudik Посмотреть сообщение
Я так понял что мне нужно два фактора:
1 Малая звезда спереди, чтобы получить легкость вращения педелей и малая сзади, чтобы развивать скорость.
2 Большие колеса.

Я верно мыслю ?
Про большие колёса - верно, т.к. большие колёса даже при равной ширине шины только из-за диаметра всегда лучше (плавнее) катятся по всяким неровностям.
Про звёзды - неверно, т.к. играет роль только передаточное отношение (отношение размеров звёзд друг к другу), а не сам размер звёзд. А если в принципе есть выбор между разными вариантами размеров - так при прочих равных (в т.ч. при одинаковом перекосе цепи, что самое важное) чем меньше звёзды, тем хуже и КПД, и ресурс звёзд и цепи. Конечно, при выборе передачи во время езды в первую очередь надо стараться минимизировать перекос цепи.

---------- Добавлено в 14:15 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:09 ----------

Цитата Сообщение от vudik Посмотреть сообщение
При езде на втором перепробовав передачи выбираю такие звезды чтобы оставаться в моем ритме и с привычной мне нагрузкой на ноги, но при этом средняя скорость в половину меньше чем на первом велосипеде.
Как так получается? Если вы едете с одинаковым каденсом и почти одинаковым шагом, исходя из указанных передач, то и скорость почти одинаковая. Чтобы получить значительно меньшую среднюю, надо значительно больше останавливаться или снижать скорость до почти нулевой. Вероятно, в таком случае, у вас на пути встречается очень много мест, которые на обычном велосипеде требуют останавливаться, а на фэте просто проходятся с ходу?

В общем, очень не хватает информации: каковы эти средние скорости, что вообще собой представляет трасса, по которой вы едете: характер и ровность грунта/покрытия, рельеф, препятствия.