Надо не по V-brake ориентироваться, а по продольной оси велосипеда. Для этого и линейка. Линейка есть в каждом доме, поэтому ее и упомянул. Можно использовать штангенциркуль, но он есть не у каждой домохозяйки. Для исправления 8-ки выбираются все биения обода относительно продольной оси симметрии велосипеда. Для исправления "яйца" - все биения относительно оси колеса.
Прикрепив линейку к дропам в районе каретки можно сделать нечто вроде станка, где по линейке можно оценить величину биения. Биение устраняется так - натягивается спица(ы), противоположная направлению биения и отпускается на такую же величину спица(ы) со стороны биения. После выравнивания колеса все спицы аккуратно натягиваются. При этом первоначально целесообразно на ослабленных спицах выровнять "яйцо" - для этого в вашем случае достаточно на глаз оценить цель межу ободом и линейкой, уменьшая ее там где она широка, и увеличивая, где узка, постепенно приближая линейку к ободу так, чтоб щель по всему ободу при его вращении везде была одинакова.
Короче, описать сложнее, чем показать, а если нет чисто геометрического представления работы колеса - лучше идти к мастеру.
500р. не такие уж и большие деньги, кстати, сейчас сборка нового вроде бы уже от 1000 р. начинается.