Был там в 2014, никаких пропусков и согласований не надо было даже для автомобиля. Кто был не давно, нужен сейчас пропуск или согласование для велосипедиста или нет. А то пишут какая то регистрация на сайте Министерства охраны природных ресурсов. На старую немецкую пропуска, разрешения нужны?Спасибо.

---------- Добавлено в 12:51 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:45 ----------

Цитата Сообщение от Domk Посмотреть сообщение
Некоторые оптимальности:
1. в первый день лучше заночевать именно в кемпинге на повороте на Титовку, проехав и устав за 100 км.
2. обратный пусть строго по Немецкой дороге на Печенгу. "Не был на Немецкой - ничего не видел!" Перед Печенгой брод, проходится при отливе (но можно и так, воды по грудь будет, течения нет). Сразу за бродом стрельбище. Обычно, на время стрельб, на берегу выставляется дозорный, но и самим не плошать.
3. чтобы не пилить обратно по асфальту, можно ехать по танковой дороге из Луостари. Состояние покрышки одного из участников не позволило нам это сделать, так что там не был, но велопрохождения этой дороги миру известны.
4. старт/финиш лучше со ст.Кола. В Коле есть сауна, очень хорошая, недорогая. Забронировать, перед выброской посетить!
Не факт, что хватит времени на Немецкую дорогу, но да-там очень интересно и красиво. Лоустари в 2012 был закрытый город и нужен особый пропуск, сейчас не знаю. Насчет станции Кола спасибо, обязательно учту. По стрельбищу, вот вам цитата от велопохода 2012 одиночного:
"Еще в 9.00 часов на полегоне перед Печенгой начались учения.Слышны были залпы тяжелой техники.Моя предстоящая дорога проходит вдоль по полигона.Приближаясь к нему никакого оцепления нет по навигатору сверяюсь что мне прямо,снаряды выпущенные с полигона свистят где то высоку удаляясь в сторону сопок откуда я вчера спустился.Въехав уже как я понял на территорию полигона и проехав не более 200метров мой инстинкт самосохранения приказывает мне упасть навзднич.Причина тому то что как я понял солдаты начали отрабатывать на полегоне ближний бой и вход пошли автоматы.Свист пуль над моей головой и срезания веток у березок вдоль дороги подтверждали мои предположения.С самой дороги полегон не видно с обеих сторон растут деревья и можно только слышать справо от себя что там происходит.В итоге оказавшись на земле укрывшись сверху велосипедом я размышляю как отсюда выбираться.Вспоминаю рассказы тех кто служил и вспоминаю что им на учениях выдавали по рожку патронов.Ну думаю значит скоро это закончиться чего дергаться зазря.Но пролежав так около часа слышимого намека на конец учений я так и не осознал.Пришлось выбираться как заправский вояка по пластунски из траектории теоритичски возможного обстрела шальными пулями,что и сделал благополучно,осознав все прелести прижимания тела к земле"