Любой может расстегнутся, особенно такой, у которого замок без поворотного лабиринта.
Виновата сама себя раздевающая провисающая цепь в паре с инерцией после резкого торможения на шестерёнках.
Повторюсь, что задал вопрос ТС о том, не закусывало ли его цепь хотя бы кратковременно шестерёнкой системы, поднимая её наверх уже из нижнего ряда.
Это эквивалентно сильному кратковременному провису цепи на кочках из-за её тяжести. Когда она останавливается и после резко подскакивает наверх, то лапка переклюка не успевает поддержать уверенное натяжение в эти мгновения. Цепь получается бесконтрольной внизу. А значит, и наверху тоже. Раз наверху она не натянута, то она:
во-первых, продолжает хаотично трястись и менять своменять своё направление прямо-вправо-влево-вверх-вниз,
во-вторых, так как вы не можете ни стабилизировать её натяг вращением педалей, а то и вовсе перестаёте их крутить, то продолжающая мчаться к передней (и задней на кассете тоже) шестерне свободно висящая цепь вместе с вашей системой резко останавливает своё движение и набранную скорость, врезультате чего всё, цепь словно плющится и создаётся точно такая же ситуация, когда вы хотите снять её замок, сжимая пины.
При этом даже самый незначительный перекосик или же банальная трясучка, когда цепь будучи вновь и вновь ненатянутой гуляет как ей вздумается, разгибаясь и выгибаясь вправо-влево-вниз-вверх, просто помогает ускорить процесс вываливания одного из щёчек замка.
Короче говоя, пока вы гоняете, таких ситуаций просто множество, но приходит "прекрасный" момент и цепь наконец-то всё-таки размыкается.
Новые замки чуток лучше справляются с давлением массы цепи, которая внезапно останавливается перед той или иной шестерёнкой из-за своей инерции. Вы это видите сами, когда открытию замка препятствует некая сила, мешающая сделать это совсем легко. Но, с каждым открытием замка эта сила сопротивления, а значит и страховки от самораскрывания, уменьшается.
Перед раскрытием прямо на велосипеде замок должен находиться прямо перед первым же зубом встречной ему шестерёнки, которая внезапно либо остановилась перед "носом" у замка цепи, либо резко потеряла скорость по отношению к той инерционной скорости, которую уже успела набрать цепь.
Последний раз редактировалось Olеn; 02.06.2016 в 01:04.
Очень, очень вряд ли это имеет хоть какое-то значение. У меня подвес с достаточно сильным кикбеком - т.е. при движении заднего колеса изменяется растояние между кассетой и системой. Очень быстро изменяется. Сделать ногами на хардейле такую же амплидуту сжатий-растягиваний цепи , как на подвесе при проезде по корням со скоростью за 20, наверно невозможно. И это вдобавок к адской тряске цепи - амортизаторы же сглаживают педали-раму, а заднее колесо с кассетой и цепью продолжают прыгать. Тем не менее, ничего не расстёгиваетсяДа, и конечно закусывало цепь несчётное количество раз, и переключатель не всегда идеально настроен, и петух почти всегда гнутый - тем не менее на ~6 цепях с замками, по 3-5 тыщ пробега на каждой, ни один замок ещё ни разу не расстегнулся.
Почему-то мне кажется, что amk более бережно использует трансмиссию, чем я ))
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)