В принципе, если просто грязь мешает, может помочь просто погонять рубашки по тросу вперёд-назад, для чего не нужно ничего снимать, не нужно ничего развинчивать и сбивать регулировки, а просто ослабить трос (напр. переключатель стоит на самой большой звезде, а манеткой сбросить на самую маленькую) и вынуть интересующий участок рубашки из упоров.
Я вот на своём условно "туристском" (для ПВД) велосипеде недавно сменил задний переклюк из-за его износа (банально люфты, чуть ли не превышающие шаг переключения) и петух, который оказался немного погнут, непонятно когда. А трос и рубашки не менял - вроде же работают пока (чёткость переключения вернулась после замены только переклюка, а петух сразу после этого менял только для того, чтобы не гробить тут же ролики нового переклюка работой с угловым перекосом). Хотя один из кусков рубашки протёрт снаружи, но это на работу не влияет, проволоки каркаса же не перетёрты. Вот кусок тормозной рубашки от правой ручки, с потрескавшейся в нескольких местах оболочкой, собираюсь поменять в ближайшее время, т.к. это уже мешает работе: рубашка с витым каркасом при трещине оболочки в этом месте делает излом за счёт разъезжающихся витков, который несколько мешает ходить тросу и увеличивает вредный свободный ход.