Зависимость КПД цепного привода от размера звезд
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 227

Тема: Зависимость КПД цепного привода от размера звезд

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Fidel1o
    Guest

    По умолчанию

    backwoods, это вообще к чему о_О
    ronin336, в статье есть таблицы с конкретными значениями) насчет КПД не отвечу, не в курсе.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fidel1o Посмотреть сообщение
    в статье есть таблицы с конкретными значениями)
    А, точно, сглупил. Ну на практике меньше 15 звёзд я практически не использую.

    ---------- Добавлено в 22:21 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:18 ----------

    Цитата Сообщение от backwoods Посмотреть сообщение
    А там перекосы цепи учитываются?
    А можно на эту тему подробнее если знаете точные цифры? Нигде на русском не смог найти информации.

    ---------- Добавлено в 22:24 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:21 ----------

    А что думают благородные доны вот про это мнение со 2 страницы? "Для тимбервульфа - с увеличением диаметра звезды - натяг цепи ПАДАЕТ - по тому что нас интересует сейчас натяг от педалирования - крутящий момент изначально один, а плечо (радиус ведущей звезды) увеличивается - сила натяжения падает. Це из школьного курса физики.
    Уменьшается натяг - уменьшается упругое растяжение цепи, падают контакные нагрузки - растет КПД.
    С теоретической точки зрения - цепная передача не имет постоянного передаточного отношения, по тому что когда в верхней точке зуб то эфективный радиус один, а когда в верзней точке выемка, то другой. Но это очевидно для малых звездочек (6 зубов например), с ростом числа зубов эта разница падает и КПД с ростом числа зубьев растет - меньше рывки от непостоянного передаточного отношения.
    Но современные велосипедные звезды имеют очень хитрую форму зуба, по которой ролик перекатывается при сходе (заходе для ведущей) со звезды.
    Так что КПД резко падает с растягом цепи. (ну и износом звездочек)
    А немного увеличить диаметр ведущей звезды (и ведомой) тоже полезно для КПД. Но полезней поставить новую цепь и новые звезды, это сразу дает идеальную расчетную кинематику взаимодействия цепи и звезды...
    (а где добыть звезду 34 зуба, нормальную, на четырехлапку? желательно бы стальную ФСА или Шимано, скажите мне пожалуйста...)" Вопрос не праздный, ибо перехожу на 1-11 и выбираю переднюю звезду. Вернее, выбрал давно (36 и 34 зуба) но хотелось бы услышать компетентное мнение инженеров-физиков.

    ---------- Добавлено в 22:28 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:24 ----------

    Цитата Сообщение от bsmbt Посмотреть сообщение
    Хорошобы теперь еще получить аналогичное обоснование известного утверждения что 26 дюймов лучше катят
    Ну не знаю, для меня как и для большинства найнер рулит и педалит. 26-27.5 это для гравити где прыгать надо, по пересечёнке найнер вне конкуренции.

  3. #3
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bsmbt Посмотреть сообщение
    Сорри, никакого сарказма не имел ввиду.
    Моя ирония была лишь в том, что тема будет весьма жаркая, а толку, скорее всего, ноль

    Цитата Сообщение от ronin336 Посмотреть сообщение
    А можно на эту тему подробнее если знаете точные цифры? Нигде на русском не смог найти информации.
    Загулилте что-то типа расчёт/конструирование цепных передач. Результатов выпдает столько, что я даже не стал кидать ссылку на что-то одно. А вот что там будет по поводу перекосов, мне и самому интересно.

  4. #4
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ronin336 Посмотреть сообщение
    А что думают благородные доны вот про это мнение со 2 страницы?
    Вообще, зубья давно проектируются с целью передавать постоянное усилие. Для понимания можно загуглить термин "эвольвента". Но это применительно к зацеплению зубьев с зубьями. Как это реализовывается в случае с роликовыми цепями, я не знаю. Но, как я уже говорил, учитывая условия работы велосипедной трансмиссии, подозреваю, что с этим не особо парятся.

    ---------- Добавлено в 23:42 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:36 ----------

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Ты видимо не понимаешь, имеем КПД на 51-11 93% допустим, при условии не смещения . И что, если будет перекос КПД вырастет? Нет. Перекос всегда даст снижение КПД , тогда нахрена нам его каждый раз считать? А что ж ты тогда про смазку забыл? Перекос нужно считать отдельно, просто для понимания влияния. Так же как и звезды.
    Понимаю. Как раз это я и подразумевал под словами "в отрыве от всей конструкции в целом". Считать его каждый раз для того, чтобы понимать, что мы получаем по совокупности параметров. Допустим, добивемся +2% КПД манипуляциями с диаметрами звёзд и -5% КПД из-за возникшего при этом перекоса цепи. Понимание самого влияния отдельно взятого явления тут наступило ещё пять лет назад, как я вижу. Но теперь, как мне кажется, некоторые считают, что при реализации эффект непременно сохранится в расчётном размере.

  5. #5
    Веломаньяк-универсал Аватар для blindrage
    Байк
    MeridaCC5(09')mod, FeltJumpShot(09')mod, Velosuper(93')fix, Format2323(21')
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию

    Пардон, первая ссылочка битая была http://yandex.ru/video/touch/search?...050&ncrnd=9940 Наверное, многие эксперты уже смотрели раньше. По моему разумению механический КПД трансмисси на фоне общей эффективности незамкнутой системы человек-байк-внешняя среда стоит где-то во втором десятке.

    Вопрос не праздный, ибо перехожу на 1-11 и выбираю переднюю звезду
    Вот например момент инерции у 29-гого колеса со "сковородкой" на 42 зуба будет значительно больше, поскольку помимо массы, которую гипотетически можно свести к нулю, накачав шины водородом или сделав вилсет из аэрогеля, а кассету из литий-магниевого сплава; в математическую формулу входит квадрат радиуса вращения. Так же не забываем про централизацию масс, что сказывается на маневренности. Т.е. при прочих равных, в ускорении/торможении по средней убитости грунту найнер отстанет от 26-го (проверял=)
    Последний раз редактировалось blindrage; 27.04.2016 в 23:38.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от blindrage Посмотреть сообщение
    Так же не забываем про централизацию масс, что сказывается на маневренности. Т.е. при прочих равных, в ускорении/торможении по средней убитости грунту найнер отстанет от 26-го (проверял=)
    Я тоже проверял). У меня за домом поле с кочками и кротовыми кучами, на 26 я там еду еле еле а на 29 совершенно свободно, колесо просто обтекает кочку тогда как на 26 тупо в неё упирается, это называется угол атаки). Даже при езде по более менее ровному грунту потери в накате у 29 намного меньше что ощущается очень сильно особенно на длинных дистанциях когда на 29 едешь и получаешь удовольствие а на 26 уже выдохся. Ну и то что все спортсмены в кантри пересели на 29 как бы намекает). Никто не говорит что найнеры лишены недостатков но достоинств у них намного больше. И да, те кто говорят про некатимость найнеров как правило тестировали самый дешёвый сегмент с чугунными колёсами и дешёвыми покрышками, в среднем и тем более топовом сегменте (при сравнении с топовым 26) недостатки найнеров практически незаметны а вот достоинства очень. А вообще тема не об этом да и холиварная, есть куча расчётов и выкладок о плюсах 29 колёс.

  7. #7
    Веломаньяк-универсал Аватар для blindrage
    Байк
    MeridaCC5(09')mod, FeltJumpShot(09')mod, Velosuper(93')fix, Format2323(21')
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ronin336 Посмотреть сообщение
    Я тоже проверял). У меня за домом поле с кочками и кротовыми кучами, на 26 я там еду еле еле а на 29 совершенно свободно, колесо просто обтекает кочку тогда как на 26 тупо в неё упирается, это называется угол атаки). Даже при езде по более менее ровному грунту потери в накате у 29 намного меньше что ощущается очень сильно особенно на длинных дистанциях когда на 29 едешь и получаешь удовольствие а на 26 уже выдохся. Ну и то что все спортсмены в кантри пересели на 29 как бы намекает). Никто не говорит что найнеры лишены недостатков но достоинств у них намного больше. И да, те кто говорят про некатимость найнеров как правило тестировали самый дешёвый сегмент с чугунными колёсами и дешёвыми покрышками, в среднем и тем более топовом сегменте (при сравнении с топовым 26) недостатки найнеров практически незаметны а вот достоинства очень. А вообще тема не об этом да и холиварная, есть куча расчётов и выкладок о плюсах 29 колёс.
    Согласен, моё суждение о 29" не столь объективно. Сравнивал Мериду-найнер среднего ценового диапазона с Фелтом кстати тоже не на самых лёгких Кроссмаксах. По гравию размером с кулак на больших колёсах значительно комфортней конечно же! Но в повседневных покатушках подобное полотно встречается не часто, а вот апхильчики и старты с места - повсеместно=) По этой же причине занизил ось каретки ~270мм - раскачка при активном вкручивании снизилась; устойчивость возрасла, нога "ближе к земле" быстрее опереться успевает. Можно ещё попробовать убрать пару см, но тогда придётся переваривать раму под чейнстей 37, чтобы не цеплять педалью при поворотах...

    Ещё заметил, что увеличение длины шатунов (в разумных пределах), положительным образом сказывается на приемистости/проходимости байка. Сравнивал 152; 160; 170 и 175мм. Крайний вариант позволяет заезжать на 99% местных велосипедных горок на звёздах 27х28, что близко к 1:1=) Надеюсь, немного подкачавшись и поставив технику, освоить и оставшийся 1%...

    ---------- Добавлено в 22:56 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:33 ----------

    Цитата Сообщение от ronin336 Посмотреть сообщение
    Вот сборник статей по мощности http://forum.poehali.net/index.php?b...threadid=95204
    Сенкью за инфу! Читаю, смотрю - мозг кипит 0_о

    Отметил тут для себя чтоб не забыть:


    - Грамотный тренировочный процес, пожалуй на первом месте.
    - Не так важен понтовый вилсет, как накатистая резина.
    - КПД педалирования многократно перекрывает все остальные.
    - Если убрать аэродинамическое сопротивление, реально разогнаться до двухсот км/ч 0_о
    https://m.youtube.com/watch?v=YJ4JuUFLJkg
    - Среднестатистический нетренированный молодой мужик поддерживает 200...250Вт в течении 10мин. Чемпионы мира в гите проезжают 1км на 700Вт.

    По конструктиву пока, инфа боле-менее понятна с посадкой и резиной=). Про высоту каретки ещё не встретил...
    Последний раз редактировалось blindrage; 28.04.2016 в 23:02.

  8. #8
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от blindrage Посмотреть сообщение
    Среднестатистический нетренированный молодой мужик поддерживает 200...250Вт в течении 10мин
    То есть, скорость 30+ на далеко не разделочнике. Не очень похоже.

  9. #9
    Fidel1o
    Guest

    По умолчанию

    О, разговор слегка оторвался от реальности, найнеры, сикстеры разные)
    Цитата Сообщение от Картоновед Посмотреть сообщение
    а зачем это здесь, в теме про КПД цепного привода, где вопрос - КПД цепного привода
    именно так)

    blindrage, цифры хорошие, но цена им - ??? это же демонстрационный ролик Shimano на официальном канале Shimano, т.е. реклама.

  10. #10
    Веломаньяк-универсал Аватар для blindrage
    Байк
    MeridaCC5(09')mod, FeltJumpShot(09')mod, Velosuper(93')fix, Format2323(21')
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Fidel1o Посмотреть сообщение

    blindrage, цифры хорошие, но цена им - ??? это же демонстрационный ролик Shimano на официальном канале Shimano, т.е. реклама.
    За такую "рекламу" можно и пару лимончиков "зелени" отсудить, если она не будет соответствовать действительности. Подобный прецедент был в начале двухтысячных с американским Харлеем, когда кто-то из обладателей новенького Спортстера решил проверить на динамометре соответствие его фактической мощности заявленной...

    В приведённой Вами статье передняя змезда имела 52зуба. Логично предположить, что при передаточном отношении далёком от единицы КПД будет ниже. Второе уточнение: смысл делать производителям 11т, 10т на роликах переключателей, если как утверждается, они теряют несколько драгоценных процентов по сравнению с 15-17т?

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Обслуживание привода.
    от frazier в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.07.2008, 13:45
  2. Выбор привода и Вилки (для КК)
    от Nickolasr35 в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.04.2008, 18:02
  3. Несколько вопросов по апгрейду привода
    от Ванище в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.01.2008, 23:44