1) чёткие и срабатывают, пока не разболтаются, а вот произойти это может уже сильно быстрее, чем на оборудовании уровня выше.
2) подстраивать придётся. да, чем выше уровень, тем реже. дешёвое оборудование, выработав ресурс, может стать вообще практически неподстраиваемым. останется какой-нибудь относительно рабочий диапазон переключений, а остальное будет трещать-свистеть-тереть и т.п.
3) трещётка и кассета невзаимозаменяемы. они ставятся на разные типы колёсных втулок. 7ск и ниже — трещётки, 8ск и выше — кассеты. на трещёточные велосипеды я бы в принципе не смотрел сейчас при выборе. это сильное ограничение себя в дальнейшем апгдейде на более качественное оборудование.
4) на 1ск велосипеде втулка ещё более другая, плюс отсутствует петух, на который крепится переключение.
5) зависит от горы.
6) можно (это называется манетка или шифтер). когда поймёте, зачем и на что его менять, вопрос выбора рассосётся сам собой.