Выбор дисковых тормозов - Страница 511

Результаты опроса: Дисковые тормоза

Голосовавшие
2381. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Avid

    604 25.37%
  • Hayes

    129 5.42%
  • Hope

    200 8.40%
  • Shimano

    1,266 53.17%
  • Formula

    332 13.94%
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа.
+ Ответить

Тема: Выбор дисковых тормозов

  1. #5101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    На каком калькуляторе ты считаешь, Карл?
    Откуда разница между Fобщ,кгс для Shimano XT 785 и hayes prime?
    при малых усилиях на ручке пружина мастер цилиндра занижает давление тем больше, чем меньше рычажность ручки
    после 1,5кгс на ручке значения сил сжатия колодок выравниваются, т.к. действие пружины становится пренебрежимо малым

    если сильно парит, можешь нолики поставить в строчке "Сила сжатой возвратной пружины мастер цилиндра P,кгс"

  2. #5102
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Ты ведь так и не смог внятно опровергнуть факт: "должно тормозить одинаково при любом положении ручки".
    А жевание соплей о мифической "переменной рычажности" - оставь здешним горе-механикам.
    А ты не смог доказать, так что болтун ну никак не меньше меня.

    ---------- Добавлено в 14:25 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:16 ----------

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Ога. Если тока не подумать головой, если она есть.

    Окромя мифических 4% есть еще вполне реальный износ ротора.
    И чем уже дорожка - тем быстрее он сносится.
    Ну так по твоей логике можно сделать вытянутую колодку вдоль радиуса и тогда с ресурсом будет все совсем ок, только тормозить станет хуже.

    Ты проектировал в своей жизни? Не слышал слово оптимизация, наилучший вариант при наличии нескольких(более одного) фактора, которые влияют на решение задачи?

    Я не помню, писал или нет, что растягивание колодки вдоль кромки ротора ведет не только к перегреву ротора, его износу, а еще увеличения калипера и тд и тп.

    Есть такие виды задач, NP, в которых есть некий набор факторов которые учитывают при решении задачи и вот нужно найти одно или несколько решений, но чтоб они соответствовали решению задачи, но факторы эти придется перебирать. Так и здесь. С наскока сказать как лучше нельзя, но то, что есть изменения- точно.

    Порой стоит чем-то жертвовать для выигрыша в целом.

  3. #5103

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IUSius Посмотреть сообщение
    если сильно парит,
    Да, дарагой. Запарил ты уже.

    Поршни то ты опять не пересчитал.
    Два поршня с двух сторон ротора НЕ УДВАИВАЮТ СИЛУ.
    Ньютон негодуэ.

    Shimano XT 785
    kгидр
    (22/10)^2 = 4.84, а не 9,68.

    Автоматом снижая разницу между Saint и ХТ до несущественных 8-10%.

    ---------- Добавлено в 17:07 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:58 ----------

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    А ты не смог доказать, так что болтун ну никак не меньше меня.[COLOR="Silver"]
    Просто, ты забалтываешь в вату любые доказательства.

    1. Положение ручки тормоза, в котором колодки касаются ротора, зависит от количества жидкости в гидросистеме.
    2. Невозможно контролировать абсолютно точно количество жидкости в гидросистеме.
    3. Значит положение ручки тормоза, в котором колодки касаются ротора, невозможно контролировать.
    4. Значит положение ручки тормоза в момент начала торможения может быть любым.
    5. Значит тормоз должен тормозить одинаково при ЛЮБОМ положении ручки.
    6. Значит производитель вынужден делать одинаковый коэффициент рычага для любого положения ручки тормоза.
    7. Значит никакого изменения "рычажности" нет и быть не может.

    А теперь, без болтовни о сложных механизмах трения, укажи первый пункт перечня, в котором содержится ошибка.

  4. #5104
    Не филология, а логофилия Аватар для stronge
    Байк
    Шоссер Seraph FM659, найнер Tideace FM-M009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    20,173

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    2. Невозможно контролировать абсолютно точно количество жидкости в гидросистеме.
    Количество жидкости в гидросистеме в момент торможения всегда одинаково и определяется положением дырки, ведущей в расширительный бачок. Недостаток оттуда восполняется, излишек туда уходит. Плюс-минус доли миллилитра, заключённые в твоём "абсолютно точно" ни на что не влияют. У исправных тормозов касание колодок происходит при одном и том же положении ручки. Всегда. Плюс-минус порядка миллиметра из-за износа колодок в зоне упругости манжеты.
    Весь последующий трёп со второго по последний пункт - это просто бред человека, не понимающего, чем квадратные в сечении манжеты отличаются в работе от круглых колечек.
      ____,,,,_______________o__Q_Q_Q_Q\Q_Q_Q_Q_Q___,_;======,___,
    ()____________)___)_o_o___0b_~==============dB_G__G_______)

  5. #5105

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Положение ручки тормоза, в котором колодки касаются ротора, зависит от количества жидкости в гидросистеме.
    в мемориз
    DIES IRÆ, DIES ILLA
    SOLVET SÆCLUM IN FAVILLA

  6. #5106
    мотоциклист
    Байк
    Megatower, Tallboy, Format, Dude
    Адрес
    Москва, ЮВАО, Кузьминки
    Сообщений
    14,005
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от schizo Посмотреть сообщение
    в мемориз
    Мощный такой перечень.
    Срочно требуются замеры силы прижима колодок к диску.

  7. #5107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от stronge Посмотреть сообщение
    Количество жидкости в гидросистеме в момент торможения всегда одинаково и определяется положением дырки, ведущей в расширительный бачок.
    Ты, я гляжу, не нажимал на ручку тормоза в своей жизни.
    Но можешь произвести эксперимент и стравить из тормозов пару капель.

    Цитата Сообщение от schizo Посмотреть сообщение
    в мемориз
    Молчи уж.

  8. #5108
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Просто, ты забалтываешь в вату любые доказательства.
    Ты то конечно не забалтываешь?

    Ты в курсе, что те 7 пунктов ты должен расписать по какой формуле ты их порсчитал, вот это доказательства. Сможешь?



    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    1. Положение ручки тормоза, в котором колодки касаются ротора, зависит от количества жидкости в гидросистеме.
    2. Невозможно контролировать абсолютно точно количество жидкости в гидросистеме.
    А абсолютно точно - это сколько? Если за 0.05мм до касания - эта точность достаточна.
    Ты в курсе, сколько жидкости вогнал в калипер. на столько выдвинутся поршни суммарно.

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    3. Значит положение ручки тормоза, в котором колодки касаются ротора, невозможно контролировать.
    Ты это можешь доказать по формуле.
    Я могу расписать . что можно приблизительно задать точку , когда колодки подойдут к ротору на малое расстояние.

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    4. Значит положение ручки тормоза в момент начала торможения может быть любым.
    Ты из каких формул это вывел? Покажи в гидравлике. где невозможно просчитать положение поршня в зависимости от расхода жидкости?

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    5. Значит тормоз должен тормозить одинаково при ЛЮБОМ положении ручки.
    6. Значит производитель вынужден делать одинаковый коэффициент рычага для любого положения ручки тормоза.
    Ты видимо понять не можешь. что можно сделать систему с относительно точным позиционированием.

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    А теперь, без болтовни о сложных механизмах трения, укажи первый пункт перечня, в котором содержится ошибка.
    Я перечислил.

    Я так могу сказать, что например ты не можешь прыгнуть с места 2м, ну вот так я предполагаю. Не можешь попасть в кольцо баскетным мячом.
    Оно может и так, но да же это еще не означает, что этого нельзя сделать.


    А теперь давай я тебе распишу.

    Имеем диаметр поршня в ручке, имеем диаметр поршня в калипере. Имеем резинку в калипере, которая позволяет лишь за счет упругой деформации двигатся и возвращаться поршням в исходное положение на 1мм каждому, то есть 2мм суммарно.
    При проектировании сделали так, что с 99% вероятность поршни выходят практически симметрично.
    Далее: объем подпоршневого пространства в ручке превышает объема , создаваемого поршнями калипера при выдвижения на 1мм каждым- это нужно для автоподвода.

    И вот мы ставим ротор, имеющий максимально допустимую ширину. Раздвигаем максимально поршни в калипере. Нажимаем поршень в ручке, поршня сходятся и касаются ротора, при этом когда они разойдутся, установится автоматом зазор в 1мм с каждой стороны ротора. И так будет всегда, если толщина ротора не превышает максимально допустимой.

    Далее мы двигаем поршень в ручке и смотри в каком положении поршня колодки практически касаются ротора, с мизерным зазором. Вот этот интервал будет повторятся из раза в раз с поразительной точностью. А когда колодки сотрутся, то поршень в ручке продавится чуть дальше, колодки выдвинутся чуть больше, чем расстояние из-за упругой деформации резинок и поршни проскользят относительно резинок. Но как только поршень в ручке вернется обратно, он хапнет недостающий объем жидкости из расширительного бачка и всё пойдет по старому алгоритму.

    И вот почему нельзя поставить на этапе, интервале движения поршня в ручке до момента подвода колодок к ротору сделать иную рычажность?

    А теперь рассчет: Имеем поршень в калипере 20мм. Ход поршней с возвратом в исходное положение 1мм. Объем жидкости при выдвижении поршней калипера равен: V=3.14*100мм(кв)*1мм*2=628мм(куб)
    Теперь поршень в ручке. Объем подпоршневого пространства должно быть больше 630ммкуб. Пусть 780ммкуб.
    Теперь сам поршень, пусть 10мм в диаметре, каждый 1мм хода поршня выдает нам объем 78.5ммкуб.

    Теперь допустим примем, что колодки почти касаются ротора при 0.8мм хода поршней калипера, то есть до ротора остается 0.2мм.
    Это равно объему 628*0.8=502.4ммкуб, округлим до 500ммкуб.
    Теперь высчитываем ход поршня в ручке при этом 500/78.5=6.4мм , вот на этом интервале хода поршня ручки поршни калипера никогда не коснутся ротора. Максимум. что может коснутся- это один поршень выдвинется более другого и начнет выгибать ротор в сторону другого поршня, но касания обоих поршней 100% не будет.

    А вот после 6.4мм хода поршня в ручке, наступает касание колодками ротора, через 1.74мм хода поршня в ручке , колодки полностью упрутся в ротор, либо если они истерлись, то произойдет автоподвод.

    А теперь вычислим сколько нужно длинной цилиндр под поршень в ручке. 630/78..5=8мм При этом мы только выдвигаем поршни калипера на расстояния самовозврата.
    Поэтому надо добавить. Я задал предварительный объем подпоршневого пространства в ручке 780ммкуб- это равно 10мм хода поршня в ручке, а значит у нас остается еще 2мм, а это 157ммкуб, узнаем на сколько выдвинутся поршни в калипере- это будет растояния автоподвода, оно будет равно 157/628=0.25мм. Не знаю хватит этого или нет.
    Я только прикидывал в уме.

  9. #5109

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    приблизительно задать точку
    Ладно, дарагой. Я понял, что бесполезно спорить с женщиной и радио.
    Аллах с тобой.

    ---------- Добавлено в 19:25 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:17 ----------

    Цитата Сообщение от stronge Посмотреть сообщение
    У исправных тормозов касание колодок происходит при одном и том же положении ручки. Всегда. Плюс-минус порядка миллиметра из-за износа колодок в зоне упругости манжеты.
    Весь последующий трёп со второго по последний пункт - это просто бред человека, не понимающего, чем квадратные в сечении манжеты отличаются в работе от круглых колечек.
    Ну, давай подойдем к теме с другой точки зрения.
    Вот мыслитель рассчитал
    Цитата Сообщение от IUSius Посмотреть сообщение
    Новая табличка расчёта тормозов, с возможностью сравнения с другими тормозами
    (данные по тормозам, отличным от xt требуют уточнения)
    http://forum.velomania.ru/attachment...7&d=1461145004
    Насчитав ажно менее 10% разницы XT c Сэйнтом.
    И хайес прайм переплевывающий XT.

    Возникает два вопроса:
    1) чего шимана так мелочится с Сэйнтом, если пределов "рычажности" нет?
    2) как прайму удалось это чудо без "рычажности"?

    ЗЫ. Это те не квадратные манжеты.

  10. #5110
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Ладно, дарагой. Я понял, что бесполезно спорить с женщиной и радио.
    Аллах с тобой.
    Смол, ну если не считаешь себя болаболом. обоснуй формулами. законами, почему ты не можешь узнать точку касания колодок ротора и узнать положения поршня в мастерцилидре?

    А еще вопросец. у тебя ручка всё время на разное расстояние от грипсы отстает, если её до упора нажать(жать без фанатизма, а легонько нажать и остановилась)?

    Я вот думаю ответ у всех, за тебя не знаю, будет такой: расстояние одно и то же не зависимо от пробега и количества нажатий.

    А если так, то значит и поршень мастерцилиндра останавливается в одном и том же месте.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 270
    Последнее сообщение: 19.05.2020, 11:22
  2. Вопрос по колодкам для дисковых тормозов.
    от Diman в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 28.11.2014, 19:56
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.02.2006, 20:09
  4. Переходник для Trek 4500 для дисковых тормозов ???
    от TIE-Platoon в разделе Технические вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 18.07.2005, 16:12
  5. Это особенность дисковых тормозов?
    от Kyro5 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 15.04.2005, 05:42