Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах - Страница 178
+ Ответить
Страница 178 из 363 ПерваяПервая ... 78128148168173176177178179180183188208228278 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,771 по 1,780 из 3630

Тема: Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах

  1. #1

    По умолчанию Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах

    Краткий Мини-Фак
    Вводная часть от Старпер
    В принципе, при современном развитии велосипедной техники, на складных велосипедах с малыми колесами напрашивается применение планетарных втулок вместо классической многоскоростной трансмиссии с перекидкой. И для городского велосипеда, особенной используемого ежедневно важен автономный свет, так как темное время суток, особенной зимой, без света преодолевать опасно.

    Так давайте в этой теме делиться возможностями штатных планетарок и динамок, в особенности не обходя достоинства и тонкости самосборных вариантов.

    Полезные материалы по планетаркам: http://velofun.ru/hub/index.html

    Я начинал эксплуатацию планетарки со штатной на Дахоне Витесс HD7, динамо-втулка также шла в комплекте:



    На планетарку этого велосипеда можно назад установить роллерный тормоз. Передняя динамо идет шириной 74 мм, она под вибрейки, роллер и динамо туда не встанут - нет места и крепежа. Для заднего роллера нужен хомут, передающий тормозной момент от рычага тормоза на раму. Его размер индивидуален для перьев разных рам.

    Вместо штатного хомута крепления переднего рычага роллера, которых в наших веломагазинах практически нет, я использую сантехнические на винтах - одно или двух в зависимости от обхватываемой вилки:



    Хомуты пример подобных хомутов, винтовой зажим плотно обхватывает перо и конец рычага, резинка не дает железу царапать покрытие вилки:



    Хэлп с картинками по стопорным гайкам от tweakerm


    Момент затяга планетарных гаек:

    Момент затяжки составляет 30...45 Н·м

    Калькулятор планетарок
    http://www.gear-calculator.com/?GR=S...&SL=2.6&UN=KMH

    Полная инструкция для Шимано на русском файл PDF

    http://kniganew.ru/shimano2015rus/

    Установка роллерного заднего тормоза от Chandra

    Цитата Сообщение от Лило Посмотреть сообщение

    как его посадить на планетарку, я так поняла сначала роллер на нее сажается? а потом все вместе на раму?
    Планетарка ведь уже заспицована на колесе. А зубчатка для роллера, если эта планетарка под роллерный тормоз, закрыта пыльником.

    А вот как выглядит пыльник под неё, который эту зубчатку закрывает, если нет роллера.
    Вложение 420484
    Я сначала так и катался, сзади стояла планетарка с пыльником, а тормоз сзади тоже был v-brake, стоковый "шульцевский", который promax. Потом попал несколько раз в ситуацию обледенения ободов, и решил что сзади мне нужна страховка получше. Вперед я собирался ставить динамо-втулку, надоело заряжать батареи. Ну, купил роллер, ориентируаясь на цену, доступность и тот вес, который предполагалось останавливать. Я предполагал, что могу катать с хорошим грузом до 30 кило на багажнике, так что. Самым доступным для меня оказался IM80R, он тогда в "аркаде" (в Питере) меньше 2000р стоил. Купил роллер и отдельно хомут на перо вилки под него, Вложение 420482
    снял колесо, снял пыльник с планетарки, воткнул роллер, сверху шайбу с резинкой из комплекта роллера, которая в новых роллерах шла вместо гайки, её видно на этом фото с внутренней стороны от дропаута вилки
    Вложение 420483, она просто одевается и потом поджимается снаружи шайбой от планетарки (у меня зеленая) и гайкой. Повозился с креплением гайки на тросик тормоза. А позже уже сменил ручку на shimano под роллер, и тросик тормозной, ви-брейковский был коротковат. Да, с "роллерной" ручкой усилие нужно меньше на торможение, чем с той что стояла под v-brake. Хотя и не настолько, чтобы заморачиваться, но мне результат показался заметным прогрессом, так что я и вторую ручку купил такую же, для переднего v-brake BL-IM65. Там на ручке есть пластмасска, чтобы выставить ход ручки для роллера, или под v-brake.

    Я все свои мытарства тогда описал подробно. Как я на шульц изи ставил планетарку, и роллер. http://kavi.hotar.ru/content/ustanov...ped-shulz-easy Вот ссылка, там с фотографиями, все подробно, про роллер внизу, про ручку еще ниже. Заодно как выглядит 80-й на 20 дюймовом колесе, со своим 15 сантиметровым диском охлаждения.
    Последний раз редактировалось Marko Polo; 09.01.2017 в 10:03.
    Вяломания и адекватность диаметрально противоположны, а за бородой или усами иногда скрывается подлец...

  2. #1771
    Веломаньяк
    Байк
    Два красных братца акробатца:Giant fd806 и Giant fd606
    Адрес
    Москва,НАО
    Сообщений
    1,986

    По умолчанию

    Да,вот сыр-бор)))Скажу так,идеально для условий планетарки это масляная ванна(наличие мелкозубчатых перемещающихся деталей на разных расстояниях и т.д.)Но в угоду ленивым матрасникам и для своего удобства сборки(не надо герметизировать втулку от жидкого масла) и последующего обслуживания,фирмы перешли на густые смазки.Но некоторые смельчаки в отчании сверлят сами заливные отв на резьбе,и миряться с медленным подтеканием(постоянно возят тряпочку и раз в 2-3 дня подтирают подтеки)Но зато не надо разбирать,перебирать и т.д.Отработки дармовой -море)))
    Последний раз редактировалось Slaf; 03.03.2016 в 19:29.

  3. #1772
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,437

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tweakerm Посмотреть сообщение
    Разбавлять густую смазку жидкой самостоятельно неправильно, как и вообще смешивать разные смазки, так как каждый продукт любой уважающей себя фирмы сбалансирован и имеет оптимальную вязкость для тех условий, которым предназначен. поэтому правильно брать готовую смазку нужной вязкости.
    Мне надо в шестерёнках пожиже, в подшипниках и сальниках погуще.
    Цитата Сообщение от Maxim_Sed Посмотреть сообщение
    лм47 в подшипниках велосипедов работает прекрасно
    o2k90U_7kN0.jpeg

  4. #1773
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,437

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maxim_Sed Посмотреть сообщение
    повторяю еще раз: в велике все подшипники работаю на смехотворных оборотах при обычных температурах
    И при вполне автомобильных крутящих моментах.
    Цитата Сообщение от Maxim_Sed Посмотреть сообщение
    надо дырочку во втулке сделать (маслёнку)
    Ага, слесарь сломал два сверла на станке, сделал дырку победитовым, и отдал мне втулку с таким видом, что я понял, больше он меня к себе не пустит.

  5. #1774

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Slaf Посмотреть сообщение
    а,вот сыр-бор)))Скажу так,идеально для условий планетарки это масляная ванна(наличие мелкозубчатых перемещающихся деталей на разных расстояниях и т.д.)Но в угоду ленивым матрасникам и для своего удобства сборки(не надо герметизировать втулку от жидкого масла) и последующего обслуживания,фирмы перешли на густые смазки.Но некоторые смельчаки в отчании сверлят сами заливные отв на резьбе,и миряться с медленным подтеканием(постоянно возят тряпочку и раз в 2-3 дня подтирают подтеки)Но зато не надо разбирать,перебирать и т.д.Отработки дармовой -море)))
    да, ладно ребята, сдались вам эти смазки. стандартной густой смазки хватит на несколько тысяч км и несколько лет эксплуатации. раз в пару-тройку лет менять втулку - не так уж и дорого. если бы производители делали втулки без косяков и с маслом с завода, то такие бы втулки служили с пожизненной гарантией, никто бы не покупал новых и прогресс остановился бы на трёхах. а так: купил новую трёху - профинансировал исследования в области открытия 15-скоростных втулок (пока только военного назначения).

  6. #1775
    Веломаньяк
    Байк
    Два красных братца акробатца:Giant fd806 и Giant fd606
    Адрес
    Москва,НАО
    Сообщений
    1,986

    По умолчанию

    Да если б густая не выдавливалась из зубчиков,по барабану какая.У меня вся заводская выдавилась там где она необходима.Че толку что она внутри размазана где не надо.

  7. #1776

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Slaf Посмотреть сообщение
    Да если б густая не выдавливалась из зубчиков,по барабану какая.У меня вся заводская выдавилась там где она необходима.Че толку что она внутри размазана где не надо.
    И это так.
    В зацеплении должна быть смазка пожиже, а в подшипниках погуще. То есть, в планетарке должно использоваться два типа смазки.
    Такое можно сделать и это доступно производителю, никаких нанотехнологий для этого не надо.
    1. Заливаем в планетарный механизм смазку похожую на автомобильную трансмиссионку, герметизируем уплотнителями.
    2. Ставим промышленные подшипники закрытого типа с заводской смазкой.
    Но так делать они не станут - слишком долго работать будет.

  8. #1777
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,437

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dimonvelo Посмотреть сообщение
    2. Ставим промышленные подшипники закрытого типа с заводской смазкой.
    Не ставим, а заколачиваем. Мне они этим не нравятся, например.

  9. #1778
    Веломаньяк
    Байк
    Два красных братца акробатца:Giant fd806 и Giant fd606
    Адрес
    Москва,НАО
    Сообщений
    1,986

    По умолчанию

    Dimonvelo,это получилась бы идеальная втулка))Или возвращаться к масл.ванне.

  10. #1779

    По умолчанию

    А если тавотницу врезать и солидолом шприцевать пока из щелей не потечет?

  11. #1780

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Совковельщик Посмотреть сообщение
    Не ставим, а заколачиваем. Мне они этим не нравятся, например.
    Тогда уж - запрессовываем, если по-научному. Заколачивать подшипник не очень хорошо.
    Да и в реальности мало кто меняет во втулках подшипники, просто идут в магазин за новой втулкой.
    Хотя Хризис может подправить статистику в пользу замены.
    Вот помню накрылись у меня подшипники в стиралке. За новый барабан просили с заменой от 5000 рублей. Треть от цены самой машинки.
    Разобрал я её, купил два подшипника SKS за 300 рублей и сам поменял. Спас семейный бюджет.

    ---------- Добавлено в 23:31 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:29 ----------

    Цитата Сообщение от RoadNinja Посмотреть сообщение
    А если тавотницу врезать и солидолом шприцевать пока из щелей не потечет?
    Так в том и фишка всех механизмов, что мало масла - плохо, а много масла - опять не хорошо. Это на "Волге" было удобно шприцевать подвеску.
    При регулярном обслуживании получалась почти вечная.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.07.2015, 16:27
  2. Ваши впечатления о складных велосипедах
    от mr_gard в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 01.11.2013, 14:39
  3. Ответов: 52
    Последнее сообщение: 08.08.2013, 14:34
  4. Ответов: 76
    Последнее сообщение: 26.05.2010, 00:51
  5. Кто юзал планетарные втулки?
    от Крепкий в разделе Технические вопросы
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 08.07.2009, 19:33