На моем гибриде трансмиссия 3х8, оба переключателя Alivio, манетки Shimano SL-M310, установлены они в следующем порядке: грипса, тормозная ручка и затем манетка. Рычажки подъема цепи занимают идеальное положение, а рычажки сброса коротковаты, за ними приходится тянуться куда-то под тормозную ручку. Есть, конечно, вариант удлинить эти рычажки, но едва ли получится красиво, так что он отметается. Беглое изучение предложения дало такие результаты:
1. SRAM Attack/Rocket. Привычное расположение рычажков, и рычаг сброса цепи вроде длиннее, чем у M310, но по фото точно не скажешь, непонятно, где он окажется по отношению к тормозной ручке.
2. SRAM TRX. С виду - один-в-один SRAM X4, катался с такими, весьма удобные триггеры. Недостаток тот же, что и у №1: в руках не подержишь - не поймешь.
3. SunRace M30, M53 / Microshift TS70-8, TS71-8. Братья-близнецы, только надписи отличаются. Наверняка один из них - ребрендинг другого, который оригинал? С такими шифтерами проблема решится кардинально - рычаг сброса цепи размещен под большим пальцем, как и рычаг подъема. Единственное "но" - непривычное положение этого самого сброса.
4. Shimano Claris/Tiagra/Alivio в варианте 3х8. По фотографиям, рычаги сброса цепи заметно отличаются, но в итоге могут оказаться столь же неудобны, как М310. Про дорожные шифтеры я ничего не напутал, они существуют в вариантах для трансмиссии 3х8 и для прямых рулей, только не знаю, совместимы ли с переключателями Alivio.
Пока что склоняюсь к варианту №3, и привыкать к новому положению рычагов. Какие будут мнения?