Выборг – Париж. Сентябрь-Октябрь 2015
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 25

Тема: Выборг – Париж. Сентябрь-Октябрь 2015

  1. #1
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    Boardman MTB comb 2013
    Адрес
    Москва и Зеленоград
    Сообщений
    58

    По умолчанию Выборг – Париж. Сентябрь-Октябрь 2015

    Всем привет!
    Хочу поделиться опытом того, как я и моя девушка проехали от Выборга до Парижа осенью прошлого года.



    Сначала вкратце, а дальше с подробностями:

    Мы проехали 2337 километров, от пограничного пункта между Россией и Финляндией (Торфяновка) до Парижа за 38 дней. Одиннадцать из них провели, наслаждаясь прекрасными столицами и небольшими уютными городками северной Европы, а остальные 27 крутили педали навстречу новым впечатлениям.

    Мы не спортсмены, не очень спешили и проезжали в среднем по 6 часов в день (без учета остановок), со скоростью 14,3 км/ч, что методом нехитрых вычислений дает 85 км дистанции. Пару раз поторопится все же пришлось, наш максимум 140 км под бесконечным дождем.

    Несла нас пара обычных горных велосипедов Boardman MTB comb и KHS Ultrasport 3.0 с большими и тяжелыми велорюкзаками «Мираж» на 80 и 60 литров.

    Благодаря высоким технологиям и сервису каучсерфинг мы ночевали у гостеприимных местных жителей. Но не брезгали и более простыми технологиями, ночуя в палатке, а иногда даже злоупотребляли экстремальными (это о ценах) хостелами.

    Мы питались ужасными санкционными продуктами (Как они это едят?), приобретенными в супермаркетах и приготовленными в гостях или с помощью горелки. Давились сырами, хамонами и несоответствующим стандарту норвежским лососем. Хотя иногда разбавляли это мракобесие гречкой и сырниками, угощая ими наших новых европейский друзей.

    От выезда из Выборга до въезда в Париж мы потратили на это удовольствие 110 тысяч рублей. Больше половины из которых ушло на еду. Но еще до выезда нам пришлось не хило потратится, покупая все снаряжение. Так как у нас был только один голый велосипед, вышло немало. 35 тысяч стоил второй и 65 тысяч все остальное, от велотрусов до кастрюльки.



    Зачем я пишу этот отчет:

    Если вы матерый велопутешественник, не стоит ждать от этого отчета спортивных достижений и технических откровений. Это скорее формат от новичка новичку. Я хочу показать, что подобное велопутешествие может быть намного проще, чем кажется. Не обязательно быть веломаньяком или аполлоном, тратить сотни тысяч на оборудование и месяцы на проработку маршрута. Достаточно желания, времени на поездку и бюджета, сравнимого с любым другим отпуском заграницей. Мне кажется, наш опыт это вполне доказывает.



    Пролог

    Эта история не сама по себе, а часть другой, побольше. Поэтому для начала вам придется прочесть предысторию. Однажды у нас появилась мечта о длительном путешествии, так чтобы объехать полмира, насладиться жизнью и вернуться другими людьми. Со временем мечта превратилась в цель, которую с опозданием в полтора года, нам удалось реализовать. Идея звучала так: Накопить денег, уволиться, и отправится в путешествие на один год.

    До самого последнего момента мы не были уверены, что все получиться. Поэтому у нас не было конкретных планов о том куда именно мы хотим ехать, и что там будем делать . В итоге мы устроили мозговой штурм, в котором каждый накидал список своих желаний. Среди моих желаний был длительный велотрип.

    Потом мы решили, что с этого пункта будет проще всего начать наше путешествие. А именно доехать из России в Европу на велосипедах. После велотрипа планировалось участие в волонтерском проекте в центральной или южной Европе, языковые курсы в Испании (потом мы собирались в Южную Америку), и посадка на трансатлантический круиз в Барселоне. Но однозначным планом был только круиз, а точнее был куплен посадочный на 27 ноября.



    Наш велосипедный опыт

    Очень скромный. Никаких велопоходов, путешествий, соревнований и прочих серьезных занятий. Нечастые вечерние покатушки по Москве в хорошую погоду. Пару раз принимали участие в городских веломероприятиях и летом несколько раз в неделю ездили на работу на велосипеде по 3-5 километров.

    Самым выдающимся достижением до этой поездки, были 60 км по набережным Москвы-реки для меня и 40 км для Кати. Причем, последние двадцать я проехал вынужденно, только потому, что забыл в парке рюкзак и выбора не оставалось. Надо ли говорить, что после этого даже ходить было задачей нетривиальной?

    Физическое состояние

    Наше общее физическое состояние я бы оценил как среднее. Мы хоть и не постоянные посетители тренажерных залов и не участвуем в марафонах, но стараемся держать себя в форме (отличной от шара). Оба иногда бегаем, даже участвовали в забегах на 5 и 10 км. Катя изредка ходит на йогу. Я иногда занимаюсь дома или на турниках и плаваю в бассейне.

    У меня была относительно свежая травма плеча (разрыв связок), последняя операция была в октябре 2014 и разрыв крестообразной связки в колене. Обе травмы получены благодаря сноуборду. Колено не оперированное, иногда беспокоит, бывает, что доходит до хромоты. По этому поводу мы очень переживали. Понимали, что в любой момент может стать так хреново, что от дальнейшего пути придется отказаться.

    Учитывая наши посредственные физкультурные достижения, мы прекрасно понимали, что перед поездкой нужно подготовится. Но также я решился на лазерную коррекцию зрения, чтобы весь год не таскаться с линзами. До коррекции, в течении 2 недель мы чуть чаще чем обычно бегали по утрам, несколько раз катались на велосипедах по 30-40 км (На новом Катином велосипеде успели накатать километров 150). После операции оставалось три недели до старта, и все это время мне нельзя было заниматься спортом. В общем, подготовки вышло куда меньше, чем хотелось бы.

    Я не советую идти по нашим стопам. Однозначно, было бы гораздо правильнее планомерно тренироваться. Но, с другой стороны, если по какой то причине сделать этого не получается, это не повод отказываться от всей идеи.



    Велосипеды и прочее снаряжение:

    У нас не было практически ничего, даже велосипед был только один. Точнее только один подходящий, да и то с натяжкой. Это мой начальный кантрийник Boardman MTB Comb. Из оборудования 1 насос и 2 фонарика. Слова вроде «велоштаны», «каденс», «велотрусы», «баран» и прочий веломат вызывали ступор и недоумение.

    На то чтобы во всем разобраться и закупиться, даже учитывая, что мы не работали и посвящали этому кучу времени, ушло не меньше 3 недель. Это очень сложно. Выбор велосипеда и тонны всяких велосипедных приблуд, о большей части которых мы слышали впервые, требовал 24 часов сидения в интернете, чтения миллиона отзывов, отчетов и сравнения цен.

    Не хочу никого обидеть, но на подобных форумах, люди просто гиперзамороченные. Готовы написать 72 страниц споря о том, в какую сторону должен был загнут руль, и с пеной у рта утверждать, что велосипед дешевле 100 тысяч не ездит. Что очень сильно осложняет выбор. Это все, конечно, важно, но стоит помнить, что люди вполне успешно ходили в походы до появления гортекса, и ездили на велосипеде без скоростей (для вдохновения см. Глеб Травин). Так что я советую относиться к выбору попроще, если вы не уверены, покупайте дешевый вариант в декатлоне. Потом набравшись опыта, и поняв, что вам нужно, будет не так жалко менять.

    Очень полезным будет все опробовать в бою, выбравшись в короткий велопоход со всем приобретенным. Мы собирались, но так и не собрались. Поэтому все сюрпризы выясняли в боевых условиях, к счастью, их было не много.

    Нашей задачей было купить минимум сугобо велосипедной ерунды, и покупать только бюджетную снарягу, ведь от нее придется избавляться. Поэтому главными помощниками стали «декатлон» и «триал-спорт» с сезонными скидками. Также старались покупать универсальные вещи, которые пригодятся на все путешествие. Например, не специальные велокуртки, кофты и т.д. а универсальные мембранки и флиски .

    Чтобы не расписывать все 150 пунктов я прикреплю Excel файл, заботливо сделанный, каким-то замечательным человеком, которым мы пользовались при подготовке (Он создан под велопоходников большими группами, но подойдет кому угодно). Я добавил столбец со своими комментариями, что именно мы купили, довольны ли выбором и насколько оно пригодилось в деле.

    Список вещей.xls



    Тут напишу только пару важных моментов, на чем ехали, в чем везли барахло и с чем вышло не очень хорошо.

    Для Кати мы подобрали дорожный KHS Ultrasport 3.0.(муки выбора можно увидеть в этой теме http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=287753),а свой Boardman Mtb Comb я сделал чуть более подходящим с помощью резины « Kendra Kranium 2.10». Отработали они отлично. Но могло быть и лучше: ригид с бараном на этом маршруте подошел бы больше, но не на столько, чтобы покупать его только ради поездки. Единственное что бы я заменил, если бы ехал снова – свое седло.

    Весь багаж мы везли в велоштанах «Мираж» на 60 и 80 литров + небольшой рюкзак с вещами первой необходимости у меня на спине. Для одного рюкзака даже был дождезащитный чехол, но как показала практика проку от него мало, разве что от грязи защищает. Крепятся рюкзаки на удивление просто – одной петлей за подседельную трубу, при этом, если равномерно уложены, хорошо держаться и никуда не слезают.

    Матерые путешественники используют несколько сумок навешенных по периметру коня, у некоторых они даже обтекаемой формы. Так вес получается равномерно распределенным. На вид эти сумки более водостойкие, и найти в них что то должно быть проще. Но это вариант не бюджетный. Нас миражи вполне устроили.

    Кстати, приятным сюрпризом оказалось то, что вес рюкзака на велосипеде, совсем не то же самое что вес рюкзака на собственных плечах. Разница в 2-3 килограмма не чувствуется, гораздо больше значение имеет, как именно размещен вес. Так что не будьте слишком сильно заморочены на весе.

    Промахнулись мы с выбором света. Ночью ездить не собирались, и решили купить дешевые фонарики. Но ночью ездить пришлось, о своей недальновидности (во всех смыслах) мы пожалели. Советую на этом пункте не экономить, купить хорошую велофару и яркий фонарь. Нельзя быть уверенным, что не придется ехать в ночи.



    Вторая проблема – мои новые покрышки (Kendra Kranium 2.10. Их тут даже хвалили http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=238812). Я в этом не эксперт, поэтому сцепление, накат и прочее оценивать не берусь. Но вот с проколостойкостью у них были явные проблемы. Начали мы на абсолютно новых покрышках, и уже в Питере я поймал первый прокол. После чего покрышки затаились, и изрядно подстеревшись к Копенгагену, начали изматывать нам нервы в особом режиме. Иногда за день мы латали колесо 2-3 раза. К моменту финиша мы использовали не менее 30 заплаток. И только 3 на Катином велосипеде. Где то в середине пути я менял покрышки местами, это помогло, но не надолго. К концу пути обе были стерты полностью. Главная проблема в том, что проколы сильно подрываю дух, особенно когда ты и так отстаешь от плана и допиливаешь последние километры в темноте.

    На все покупки, включая один новый велосипед, мы потратили 100 тысяч.

    Планирование маршрута.

    Глобально мы рассматривали две опции: а) стартовать из СПБ, ехать через Скандинавию и целится в центральную Европу б) Стартовать на Кавказе, ехать через Турцию и целится в Италию.

    Первый вариант привлекал тем, что перед глазами были реальные отчеты, уверенность в хорошей инфраструктуре, не было языкового барьера и хотелось в Скандинавию. Второй вариант привлекал тем, что лето закончилось, и мы боялись нарваться на суровую погоду севера.

    Аргументы первой опции победили. Но, выезжая из Москвы, мы по-прежнему не знали, где закончим. Было понятно, что на волонтерство время уже не осталось. Поэтому целью стала Испания. А вот доберемся мы туда на велосипедах или воспользуемся другим транспортом, предстояло решить в процессе. Опций для финиша было навалом: Копенгаген, Гамбург, Амстердам, Париж, Барселона и еще десяток городов поменьше.

    Окончательно мы определились, когда были уже в Голландии. Финишем стал Париж. Во-первых оттуда были самые гуманные цены на ж/д билеты (с учетом провоза велосипедов, получалось дешевле, а кроме того намного удобнее лоукостеров) Во-вторых нам сильно хотелось посмотреть провинциальную Францию, и в третьих хорошо складывались сроки: оставался месяц на Испанию.



    Выбирая промежуточные точки, мы учитывали, что уже бывали в некоторых местах Германии, Бельгии и Амстердаме (Так отвалились Амстердам, Брюссель и Брюгге). Так же хотелось навестить друзей голландцев, живущих в городке Варсевельд (Родина Гуса Хидинга и место паломничества его корейских фанатов) и коллег Кати по Philips в Эйндховене.

    Дальнейший маршрут мы строили на ближайшие несколько дней, во время дневок или при въезде в новую страну. А фактически решали накануне вечером, часто изменяя предварительным планам.

    Маршруты мы составляли с помощью карт Google. С недавних времен там есть опция построения веломартшрутов, и она прекрасно работает! Ставишь точку назначения, а гугл исправно строит маршрут, отдавая предпочтение велодорожкам. Оставалось только добавить или убрать заезды в придорожные городки в соответствии с нашими желаниями. От специального навигатора мы отказались осознанно. Даже больше чем трата денег меня пугала необходимость выбрать сам навигатор, карточный сервис и разобраться, как это все работает. А значит прочитать сотни страниц флуда.

    Думаю, это было правильным решением. Google работал почти идеально. При построении маршрута он предлагает варианты, рассчитывает время, дистанцию и показывает карту высот. Тут нужна одна оговорка, хорошо работает везде, кроме Франции. Там мы с ним замучились, нас заводило то на автострады, то на картофельные поля с тракторной колеей. Приходилось тщательно проверят построенный маршрут, разглядывая каждую дорожку на спутниковых снимках, т.к. маркировки дорог во Франции не говорят буквально ни о чем.



    Еще один фокус это сама функция веломаршрута. Если в браузере она есть всегда, хоть и скрыта под «…» То в приложении иногда появляется, а иногда нет. Судя по всему, это основывается на геолокации и подключении к Wi-Fi или 3G и автоматически определяет, востребована функция для страны или нет (например, в России никаких веломаршрутов быть не может). Со временем мы поняли, что маршрут всегда можно реанимировать из истории маршрутов. А после, оставаясь в велорежиме перетаскивать пункт назначения, если маршрут изменился.
    По факту маршрут получился таким:


    Выборг(Торфяновка) - Котка - Порвоо - Хельсинки - Стокгольм - Сварта- Норрчепинг - ЛинчепингVäderstad - Йенчепинг - Dörarp - Skånes Värsjö - Хельсингборг - Копенгаген - Kongsted – Путтгарден - Любек - Гамбург - Бремен – Haselünne - Vasserveld - Ейндховен - Антверпен - Гент - Лилль - Сен-Кантен – Компьень – Париж

    Жирным - стоянки больше 1 ночи. Курсивом - стоянки в палатке, ближайший город

    Мы маршрутом полностью довольны и всячески его рекомендуем. Перечисленные города это только места остановок, на самом деле городов и деревушек раз в 10 больше, во многих из них есть на что посмотреть. Вдоль маршрута расположено огромное количество различных замков, усадеб, музеев, церквей, заповедников и прочих достопримечательностей, вплоть до наскальных рисунков. Не говоря уже о бесчисленных природных красотах. В Европе на все это указывают специальные коричневые знаки. Но еще удобней такие места отслеживать трипадвайзером.

    Хотя правильнее сказать, что мы рекомендуем велопутешествие в северной Европе вообще. Любой маршрут там получиться не хуже.



    Дорога

    Почти весь наш путь (кроме Франции) проходил по очень комфортным для велосипедиста дорогам, чаще всего это были выделенные дорожки либо автодороги с неинтенсивным движением (машина раз в пять минут). Иногда попадались качественные грунтовые участки, но всегда был альтернативный вариант с асфальтовым покрытием.
    Специально не замеряли, но навскидку примерно так:

    1) Велодорожки 65%
    2) Автодороги с неинтенсивным движением 30%
    3) Качественная грунтовка 5%

    Финляндия, Швеция, Голландия и Бельгия - самые комфортные для велосипедиста страны. Велодорожки повсеместны и всегда в идеальном состоянии. В первых двух, дорожка иногда проходит по обочине, но только когда трафика на этих дорогах буквально нет. В последних двух дорожки почти всегда отдельные и к тому же проложены в очень красивых местах.

    Дания удивила тем, что качество дорожек было заметно хуже вышеперечисленных стран (но все равно на высоте), дорожка редко была отдельной и интенсивность движения была выше.

    В Германии очень интенсивное движение, и видимо поэтому абсолютно весь наш маршрут велодорожка была отдельно. Но вот качество этой дорожки часто подводило. Так сильно, что иногда приходилось ехать по автомобильной дороге. В городах вообще очень странный подход. Велодорожки выложены плиткой, а пешеходные пути закатаны асфальтом. Тут мы впервые почувствовать боль в руках после длинных переездов, до этого такого не было.

    Франция. Вот тут полное разочарование. Дорожка была только первые 50 км пути из Лилля. Зато очень красиво. Атмосферные деревушки и живописный ландшафт.




    Жилье

    Мы провели 17 ночей в гостях по каучсерфингу, 8 в палатке, 8 в хостелах и 5 ночей у друзей

    Каучсерфинг

    Если кто не слышал о каучсерфинге, то это сайт, на котором есть guests - люди, которые ищут место для ночлега, и hosts - люди, которые хотят принять гостей из других стран. И эти люди находят друг друга. Для гостя это возможность лучше узнать страну и остановиться бесплатно, для хоста (хозяин), как сказал один из наших «способ путешествовать, не вставая с дивана». Безопасность обеспечивается системой отзывов и профилей.

    Для того чтобы начать пользоваться сервисом нужно создать профиль, и отправить запросы на нужные даты понравившимся хостам. Если у вас нет отзывов, найти хоста будет сложнее, но все возможно. Нужно сочинить интересный запрос и тщательно заполнить профиль. Но правильнее было бы заранее обзавестись отзывами, приняв пару гостей у себя дома.

    Мы начинали без отзывов, но нам повезло наткнуться на парня в Хельсинки, который не слишком заморачивался по этому поводу и принимал всех подряд.

    Это великолепный сервис! Общение с местными делает путешествие гораздо более глубоким, лучшие наши воспоминания связаны с людьми, найденными с его помощью. Это шанс лучше узнать место, найти новых друзей по всему миру и сделать то, что недоступно для обычного туриста.

    Мы часто останавливались на 1 ночь. Приезжали вечером и уезжали утром. Это плохой подход. С новым человеком всегда хочется пообщаться, да и хост вас принял ради этого. После тяжелого дня разговор далеко не заходит и вы обмениваетесь только стандартными вопросами. После 3 таких остановок подряд это перестает быть интересным, хочется скорее уйти спать. Другое дело, когда есть возможность остановиться подольше, вместе куда-нибудь сходить, сделать общение более личным. Поэтому очень советую не злоупотреблять однодневными остановками с CS.




    Палатка
    За палатку мы не платили ни разу.
    В Финляндии и Швеции разрешен дикий кемпинг. Действует правило « 100 метров до частной собственности». Соблюсти это правило не так уж и просто, вокруг либо густой лес без ровных участков, либо поля и ухоженные частные участки. Но найти место всегда возможно. Мы останавливались на пастбище для коров, частных полях, территории закрытого кемпинга и у руин старого русского форта. Но и пару нормальных мест тоже было J
    В Дании так не выйдет, там дикий кемпинг запрещен, но мне удалось найти сайт датского министерства природопользования и карту с бесплатными кемпингами на нем.
    http://naturstyrelsen.dk/naturopleve...g/fri-teltning

    Одним таким кемпингом мы воспользовались, никого кроме нас там не было. Помимо укрытий от дождя, мест для костров, воды и туалета он был снабжен морем спелых орехов( никогда столько не видел) и ежевики.
    Знающие люди пишут, что там, где нельзя, но никто не видит, тоже можно разбивать лагерь.

    Хостелы
    Тут все понятно. Добавлю лишь что в Скандинавии это довольно дорогое удовольствие. Не смотря на то, что мы там были не в горячий сезон, найти что то дешевле 25E на человека за ночь было не просто. Завтрак почти никогда не бывает включен. А за постельное белье (если у вас нет своего) сдерут еще от 2 до 5 евро.
    Бронировали хостел мы на месте, через букинг. Иногда спрашивали напрямую на ресепшн, но через букинг всегда было дешевле.



    Питание

    На этом маршруте есть множество опций. Можно всегда есть в кафешках и ресторанах, в обилии встречающихся на пути, или готовить самому, покупая еду в не менее редких супермаркетах. Первый вариант совсем не бюджетный, поэтому мы следовали второму.

    За едой мы почти каждый день заезжали в супермаркет. А вот воду никогда не покупали. До Парижа с нами доехала бутылка из-под воды «Шишкин лес» (Очень удобная бутылка 1,8 литра) которую мы пополняли водой из-под крана. Вместе с двумя флягами, этого вполне хватало на день. Вода из под крана в северной Европе очень высокого качества. Особенно в Скандинавии, там ее не только можно, но и нужно пить.

    Останавливаясь в палатке, готовили горячий ужин на горелке. Почти всегда макароны. Сложно придумать, что-то проще. К тому же покупая разные соусы можно сильно их разнообразить. А на завтрак и обед пили сделанный на горелке чай + купленое в супермаркете. Тут тоже жаловаться сложно. Мы с большим удовольствием поглощали разнообразную санкционку. На продуктах мы отнюдь не экономили. Конечно, трехразового питания в пути недостаточно и мы часто перекусывали орехами, печеньем и прочими снэками. По поводу фигуры в данном случае можно не париться =)

    Когда мы останавливались по Каучсерфингу, завтракали и ужинали у хостов. Мы всегда приезжали поздно, и больше половины хостов встречали нас ужином. А завтрак, как правило, готовили мы. Иногда запасались в путь вареными яйцами или картошкой.

    Пару раз останавливались в макдональдсах. Кроме интернета и всем знакомых булок в скандинавских маках есть выбор довольно здоровых блюд. Например, замечательных завтраков с различными кашами, йогрутами и прочим.



    Бюджет

    Бюджет мы вели довольно точно. По курсу на день оплаты. Во время путешествия он колебался в районе 70-75 рублей за евро.
    От выезда из Выборга до въезда в Париж Мы потратили 110000 рублей.
    Больше половины это еда – 64000 рублей (супермаркеты и рестораны)
    На проживание ушло – 23000 рублей (7 ночей)
    Транспорт (Паромы и пару космически дорогих автобусов в Копенгагене) – 11000
    Остальное - мелочи вроде ремонта обода, покупки витаминов и походов в музеи.



    Погода

    Выдвигаясь в разгар осени, мы сильно переживали о погоде. Но нам очень повезло. Всю Скандинавию проехали с отличной, солнечной погодой. + 15-19 днем и +5-10 ночью. Днем ехали в футболках и иногда куртках, а вечером поддевали флиску. Погода идеальная для велосипеда, думаю, что так гораздо комфортнее, чем ехать в летнюю жару.

    С ветром повезло меньше, слишком часто он дул в лицо и только дважды был попутным. Я не представлял, что это настолько влияет на скорость. Возможно, причина в том, что восьмидесятилитровые велоштаны не отличаются аэродинамической формой. Однажды, когда мы были в Швеции (как мы позже узнали в Финляндии в этот день был серьезный ураган) ветер был такой сильный, что мы почти весь день двигались со скоростью 8-9 км\ч. Кажется, что ты не двигаешься, пейзаж становиться невыносимо скучным, а жопа болит в 3 раза сильнее. Мы ехали дольше обычного, около 11 часов (с остановками) и проехали всего 65 километров.

    Как не странно, но как только мы покинули Скандинавию, погода сильно испортилось. Ночи стали холодными, где то даже выпал снег. А днем не прогревалось больше 12 градусов. Ехать было все еще комфортно, пришлось добавить только теплые перчатки. Но спать в палатке стало некомфортно. Через день добавились дожди. Такая погода была с нами всю Германию и Голландию, а после снова стало тепло.



    В итоге я помню 6 дней с ветром в лицо, но хорошей погодой и 4 дня с серьезным дождем, когда нам пришлось принаряжаться в пакеты. Особенным стал день, в который дождь лил 10 часов без остановки, иногда чуть слабее, иногда ливнем. Забавно, но в этот день мы проехали больше всего – 140 км J. Вообще, с точки зрения скорости, ветер гораздо хуже дождя.

    От дождя нас спасали мембранные куртки нордфейс ( держали средний дождь часа 3), если дождь был не сильный и не очень долгий, больше ничего не нужно, так как ты быстро сохнешь. Но когда он затягивался или начинался конкретный ливень, мы дополняли защиту велодождевиками из декатлона. А на обувь, бедра и колени приспосабливали пакеты, которые крепили скотчем и булавками. В общем, превращались в велобомжей. Но такой костюм защищал довольно надежно, целый день под дождем мы успешно выдержали.

    Но дождевики у нас были плохие. Правильные должны быть вроде плащ палатки, так чтобы накрывать руки и руль. С такими и правильной обувью можно обойтись и без пакетов.



    Падения и столкновения.

    Мне кажется, глупо ожидать, что можно проехать такую дистанции и не разу не остановиться альтернативным способом. Тем более с тяжелым баулом сзади гораздо сложнее стабилизировать велосипед если что-то пошло не так. Мы пару раз падали или спрыгивали с велосипеда на низкой скорости. Но все это закончилось даже без царапин. Более серьезные происшествия случились с внешним вмешательством. Таких было два и оба в Голландии.

    Изредка случалось, что маршрут от гугла противоречил велоуказателям. В этом случае мы предпочитали следовать последним. Но иногда, как ни странно, гугл был точнее. Так было и в тот раз. Километров через 5 после коварного знака стало понятно, что нормальной дороги дальше нет, а возвращаться назад значило добавить десятку к и без этого амбициозному плану на день. По снимкам гугла выходило, что до нужной дороги всего-то около километра вдоль трассы. Там проходила тропинка и препятствий на снимке мы не заметили. Решили попытаться. На 5 минуте успешной реализации плана из открытых ворот чьего-то участка выбежали две большие агрессивные на вид собаки. И не мохнатые шавки, а вполне борцовского вида. Уехать от них по травянистой тропинке шансов было мало и я быстро спешился, так как по моему опыту собаки теряют интерес, если так поступить. Но у Кати оказался другой план, она стало активно отбиваться от бросавшихся на нее собак, продолжив движение. В результате остановилась об мой велосипед. К счастью сразу за собаками выбежали хозяева и оттащили животных. Нам повезло остаться невредимыми, но переднее колесо Кати приняло форму идеальной восьмерки. Нам пришлось проехать 50 км с таким колесом, а в последствии, колесо удалось выправить за 25 евро. Хотя в первом велоремонте нас уверяли, что такая восьмерка не правиться и предлагали переборку колеса с заменой обода за 100 евро.



    А первая неприятность, грозившая стать серьезной проблемой, случилась по пути в Эйндховен . Когда пару часов едешь где-то в центре пустоты, в окружении полей, по идеальной и абсолютно пустой велодорожке. Расслабляешься, смотришь по сторонам, думаешь о вечном: когда обед? Не спустило ли колесо? Достаточно ли смазана цепь? И взявшийся из ниоткуда встречный шоссер, пролетающий в полуметре, становиться большим сюрпризом. Так случалось уже несколько раз, я говорил себе что нужно не допускать таких ситуаций в будущем, но это оказалось сложнее, чем кажется. В этот раз из подобных размышлений меня выдернул визг девушки, которая ехала по велодорожке на скутере нам навстречу (малолитражным мопедам часто можно). Когда я поднял голову и увидел ее, мы уже фактически столкнулись. Удар. Я каким-то чудом остался на велосипеде и устоял. Девушка лежала в траве. Отойдя от первого шока мы поняли что все не так плохо, сами целы, не считая нескольких царапин и ушибов. У мопеда разбился облицовочный пластик, но девушка сказала, что у нее нет претензий и она просто хочет домой. После чего уехала. А мы остались оценивать повреждения. Колесо, не считая спущенной камеры, осталось невредимым. Видимо я рефлекторно повернул руль в сторону, и весь удар взяла вилка. Но она тоже была цела, а вот рама прилично погнулась. Искривились две трубы, к счастью они только вмялись во внутрь, не ушли в сторону и не лопнули. Так что, не смотря на то что, угол рулевой и длина рамы обновились, мы спокойно могли продолжить, а это главное.



    Не скучно ли ехать по 8 часов?

    Не скучно, вы же не в тренажорном зале сидите. Вокруг столько красот. Часто встречаются городки, в которых есть на что посмотреть. Кроме того есть сотни способов себя развлечь. Во первых, велокомпьютер. Когда есть цифры и статистика - ехать веселее. Во вторых, фотоаппарат или тем более gopro, заботы о съемках с успехом заполнят ваше время. Еще и на потом останется, монтажа и коррекции. Отличное решение, которое я сильно рекомендую, захватить плеер. Заполните его под завязку не только музыкой, но и всяческими аудиокнигами и подкастами. Мы прослушали целую кучу записей «Френки-шоу».



    Как добраться до места старта и сбежать с финиша

    Из Москвы до Санкт-Петербурга мы вместе с велосипедами добрались поездом. Упаковали их в пакеты для трупов с помощью скотча, сняв педаль с одной стороны и переднее колесо. Операция проходила прямо на перроне перед лицом проводника, который всячески нас поддерживал и советовал слишком не заморачиваться. Ехали в купе нового типа. Запихивали велосипеды в отсек над входом в купе, места там чрезвычайно мало, но нет ничего невозможного. В итоге два велосипеда угрожающе нависали над купе, но держались. Спасибо оптимистичным соседкам. Могли попасться несговорчивые. Говорят в купе старого типа все проще. А в плацкарте вообще замечательно. Кстати есть небольшой лайфхак. Огромный педальный ключ мы не брали, отдали в Москве провожающим. В Питере прикрутили подручными средствами, как смогли и доехали до ближайшего веломагазина где нам не могли отказать.
    Из Санкт-Петербурга до Выборга доехать совсем просто. Электричка с финского вокзала донесет до Выборга за пару часов. Велосипеды можно поставит в просторном тамбуре. Выборг город приятный, особенно если повезло с погодой. Можно даже остановиться на ночь, что мы и сделали. Советую посетить камерное кафе « старый бриг» Очень уютно и вкусно.



    Кто-то садится в седло уже тут, а кто-то доезжает до границы на велотакси. В Выборге это распространенная услуга с прозрачным и адекватным прайсом. В сезон надо бронировать заранее! Везут на микроавтобусе от вокзала до границы. Мы решили, что и так напуганы предстоящим, чтобы усугублять это российскими обочинами, и выбрали второй вариант. По наблюдениям из окна, велодорожки там хоть и нет, но обочина асфальтированная и широкая. Но зачем? Лучше больше проехать или дольше погулять заграницей.
    Граница переходиться пешком. В обход авто очереди. Без проблем. У нас даже сумки и велосипеды никто не осматривал.

    Обратно мы не возвращались, но ездили с велосипедами в Европе из Парижа в Испанию и пытались отправить велосипеды в Москву самолетом.

    Покупая билеты на поезд компании SNFC-renfe, я так и не понял можно ли брать с собой велосипед или нет. Но мы надеялись на лучшее, и все прошло успешно. В Париже билеты проверяли на входе на перрон,и на велосипеды внимания никто не обратил. Поэтому, сняв переднее колесо и кое-как запихнув их в тамбур вагона, я ушел спать. Вопросов никто не задавал, и мы успешно доехали до Тулузы. Пока ждали поезд до Барсы, обратили внимание, что местные поезда снабжены специальными вагонами для велосипедов. Но у нас таких не было.

    Во втором поезде места в тамбуре не нашлось, как и самих тамбуров, но сняв оба колеса, я смог впихнуть велосипеды на специальные багажные полки в торце вагона. Однако когда появился проводник, он сказал что так делать нельзя. Но выгонять нас не стал, а отвел в нос поезда, где была багажная комната. Там были такие же по размеру багажные полки, что и в вагоне. Если я правильно понял, проводник сказал что «неупакованные велосипеды везти нельзя, но я добрый» Думаю, они там все добрые. Проблемы могут возникнуть, если поезд битком.

    Из Барселоны было 2 опции отправки самолетом. Сейчас оттуда летают всего 2 компании – Аэрофлот и Вуэлинг. Есть еще объединенные полеты, но они используют тарифы организатора перелета. В Аэрофлоте упакованный велосипед можно провести бесплатно, но он считается как место багажа. То есть, если у вас нет багажа на сдачу, а только ручная кладь и велосипед, все получиться бесплатно. Вуэлинг просит доплатить 50 евро. Но место багажа не требуется. Чтобы правильно упаковать велосипед достаточно снять переднее колесо, педали и руль. Тщательно закрутив все в картон, позаботившись о том, чтобы нежные детали были в безопасности, т.к. его с большой вероятностью хорошо побросают.



    Прочие полезные советы:

    Мы уехали на год, поэтому я много думал над выбором банковских карточек, доступом к интернету и страховкой. Результат своих размышлений описываю ниже. Надеюсь, мои труды кому-нибудь пригодятся. Я не буду очень углубляться, если нужно, легко найдете дополнительную информацию в сети.

    4G интернет
    Если вы хотите немного свободы, у вас не расписан план на каждый день, нет броней в гостиницах по пути и GPS навигатора с детальным маршрутом, без интернета ничего не выйдет. Оптимальным решением будет купить симкарту европейского оператора со спец предложением на все страны евросоюза. Есть несколько таких вариантов. Но лучшим на момент старта нашего путешествия было предложение от Испанского филиала Orange с опцией «Go Europe».

    Тариф максимально прост. 100 мб за 1 евро в день. Если превысили, еще 100 за 1. Если не потратили, излишек сгорает. Работает по всей Европе, кроме собственно Испании, там придется выбрать местную опцию. Покрытие отменное, работало абсолютно везде. Скорость зависит от места, в глуши может быть медленно, но все равно можно пользоваться.

    При пересечении границы, ничего перенастраивать не нужно. Правда, я не уверен, что в этом случае не берут еще 1 евро.

    Симку можно заказать из Испании, оплатив пару евро за доставку. Либо можно купить у посредников в России заплатив комиссию. Я пошел вторым путем. У них же можно найти инструкции. (Команды по проверки баланса, пополнение баланса и т.д.)

    Пополнять можно через личный кабинет на сайте оператора. Я покупал предоплаченную на 35 евро симку, но и пополнением впоследствии пользовался.

    А звонили домой мы с помощью 3G интернета по скайпу. Кинул 10 евро на счет и можно бюджетно звонить на мобильные (8 центов за минуту) и городские телефоны (2 цента за минуту)

    Деньги
    Советую пользоваться карточками. В Европе нет с этим проблем. Например, в Финляндии и Швеции мы ни разу не держали в руках наличные. В Дании бы тоже не держали, если бы не шаурма в Эльсиноре. Но немного для подстраховки иметь стоит. Вести все в наличных тоже можно, опасность быть ограбленным стремится к нулю, но стоит помнить, что одними евро не обойтись. В Дании и Швеции свои валюты.
    Т.к. мы уехали на год, я серьезно заморочился выбором банков и карточек. У нас их больше 12. Но на время путешествия по Европе пользовались двумя. И смело могу их рекомендовать. Если это не лучшие опции, то точно одни из лучших.

    Если ваш бюджет на путешествия в Рублях, лучше всего использовать именную кукурузу. Используем как кошелек, забрасываем туда по несколько тысяч по мере необходимости через удобный сервис пополнения, без комиссии с любого другого банка, тем самым спасаясь от мошенничества.

    1)Конверсия по Курсу ЦБ без комиссий. Вы платите ровно столько, сколько получается при конверсии по курсу ЦБ (Если кто не в курсе это довольно уникальное предложение. Обычно вы теряете от 3 до 10 процентов с большинством других карт в сравнении с кукурузой)
    2)Бесплатное снятие до 30000 в любом банкомате (при подключении опции)
    3)Карта бесплатна и быстро оформляется
    4)Кэшбек и куча других фишечек

    Если бюджет в евро, лучше использовать евровую карту тинькофф (безопасность обеспечиваем лимитами, которые удобно менять через ИБ)
    1)При платежах в евро платите 1 к 1 (при платежах в другой валюте перевод по курсу MasterCard)
    2)Бесплатное снятие от 100 евро в любом банкомате ( Если не евро, эквивалент в валюте по курсу MC)
    3)Карта условно бесплатна (остаток больше 1000 евро или евровый вклад) и быстро оформляется
    4)Кэшбек проценты на остаток и куча других фишек



    Страховка
    Можно сделать обычную страховку, убедившись, что в условия будет входить велосипед.
    Разумней будет получить халявный полис, оформив карту Авангард или Интеркоммер банк( интеркомерц вроде на грани полета в ад).

    Обойдется около 1000 рублей и даст вам страховой полис от СК «Благосостояние» с нормальным ассистом (class assistance) на год. Включая велосипед, но не экстремальный. К сожалению, в нашем случае на год не работает. Т.к.есть ограничение: разовая поездка не больше 60 дней с даты выезда + нужно 1 раз карту в поездке использовать. Можно купить конфетку в дюти фри.

    Полис выдают нормальным сертификатом со всем прилагающимся. Такой можно спокойно прикладывать к документам на визу. Даже нужно т.к. он на год и повысит шансы получить длинную визу.

    Подобные предложения есть чуть ли не во всех банках, с разными сроками, ценами, страховыми и т.д.

    Ну вот и все:

    В целом велопутешествие это потрясающий опыт. Этот кусочек до сих пор остается одни из ярчайших событий в нашем путешествии. Здесь и красивая природа, и знакомство с другой Европой. Совершенно новое восприятие расстояний и нашей планеты. Вместе с каусерфингом страны открываются абсолютно по новому, вы видите самое лучшее в Европе, ее потрясающие крохотные городки. У вас есть отличная возможность побыть наедине с собой и подумать. Большой объем физической нагрузки поможет не только сбросить лишние к.г. но и дать отдохнуть голове. Я считаю, что такой отпуск это то, что нужно тем, кто много работает головой, от офисных работников до предпринимателей.
    Я пока что не стал расписывать путешествие по дням, потому что не уверен, что это кому-нибудь нужно. Если нужно, дайте знать



    Но мы оба старались вести минидневники в инстаграм. Все фотографии на тему нашего велопутешествия можно найти по хэштегу #КиборгЕдетВыборгПариж или непосредственно в аккаунтах https://www.instagram.com/filsov/ и https://www.instagram.com/selemeneva/

    Если интересно в этом файле есть наша ежедневная статистика по скорости , растоянию и ночевкам
    Статистика по д&#1.xls

    При подготовке. Где то морально, где то информационно мне помог опыт из этих отчетов:

    1)Debil Travel (https://vk.com/debiltravel) 3 парня описывают 2 своих велопутешествия. Первое из Парижа в Прагу. Второе из Выборга в Амстердам. Второе не удалось.
    2)Like Bike (https://vk.com/lkbk13) 2 парня описывают путешествие из Выборга в Амстердам
    Последний раз редактировалось Gigas; 05.02.2016 в 22:57.

  2. #2

    По умолчанию

    На "Велопуть" не хотите заявку подать?

  3. #3

  4. #4
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    Boardman MTB comb 2013
    Адрес
    Москва и Зеленоград
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VladV Посмотреть сообщение
    На "Велопуть" не хотите заявку подать?
    Не знал о его существовании. Спасибо за наводку!Но похоже что уже поздно, заявки до 2 февраля принимали.
    Последний раз редактировалось Gigas; 07.02.2016 в 17:16.

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для warkuzya
    Байк
    Specialized s-works epic 2014 Specialized roubaix expert
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    37

    По умолчанию

    Было бы интересно почитать хотя бы краткий отчёт по дням. Вот только в инстаграм и на пр. ресурсы не ходок.
    А так молодцы, я всегда говорил, главное желание, а все остальное(снаряжение, оборудование, вел) только улучшает комфорт.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gigas Посмотреть сообщение
    Не знал о его существовании. Спасибо за наводку!Но похоже что уже поздно, заявки до 2 февраля принимали.
    Заявки ещё принимают сегодня и завтра.
    Так что, если есть уже готовый отчет, то можно успеть подать..

  7. #7
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    Boardman MTB comb 2013
    Адрес
    Москва и Зеленоград
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Дважды пытался подать заявку. Первый раз "Страница недоступна". Второй раз просто все поля обнулились. Подал или нет - загадка. Очень бесит. на третью попытку боюсь нервов не хватит

  8. #8

    По умолчанию

    Там главная фишка - не надо слишком большие фотки грузить. Лимит где-то в районе 2М на фото.

  9. #9

    По умолчанию

    Очень здорово, молодцы! Только не парьтесь, ребята, по поводу "Велопути". Ваш отчет будет там просто для коллекции, побеждают обычно сложные походы, желательно совково-коллективные и желательно горные (всякие Тянь-Шани, Памиры или Анды) или с большой жестью вне общественных дорог.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NASA Посмотреть сообщение
    Очень здорово, молодцы! Только не парьтесь, ребята, по поводу "Велопути". Ваш отчет будет там просто для коллекции, побеждают обычно сложные походы, желательно совково-коллективные и желательно горные (всякие Тянь-Шани, Памиры или Анды) или с большой жестью вне общественных дорог.
    Злобное враньё Глубокое заблуждение! В их категории ("Велопутешествия", поскольку больше 28 дней) спортивных походов вообще нет. Не путайте "Велопуть" с конкурсом походов ФСТ.
    Последний раз редактировалось VladV; 09.02.2016 в 13:38.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Октябрь 2015. Сицилия.
    от Cayman в разделе Шоссе
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 11.08.2015, 16:38
  2. Турция октябрь 2015
    от vellanet в разделе Cross-сountry
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 17.07.2015, 16:43
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.09.2013, 12:42
  4. Греция, сентябрь-октябрь, 3 недели
    от Unchqua в разделе Туризм
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 31.08.2012, 15:50
  5. Айпетри сентябрь/октябрь
    от relic в разделе Крым
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 14.08.2009, 09:48