Вес самой рамы на езду в горку сказывается не больше, чем вес (пардон) задницы райдера
Да, бесспорно, есть определенные потери на ход подвески, но это решается ее настройкой,
ну и тип подвески играет в какой-то мере. Я проводил эксперимент на одной хорошо мне
знакомой горочке, заезжая на нее на рейне (150) и ване (180). Примерно то на то
(колеса и большая часть обвеса одинаковая была, только вилка и аморт другие).
Повторюсь, речь про любительское катание идет, не на время.
Вел в 10кг летит заметно бодрее (на примере жёниного могу судить).
Но там колеса легче даже моих легких, что, опять-же, влияет сильно.
Колеса все решают, имхо, процентов на 80 и более. Особенно резина.
По теме: влияние подвески на катимость я лично оцениваю как
"нужно сильно прислушиваться к ощущениям, чтобы заметить".
---------- Добавлено в 11:46 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:41 ----------
Повторюсь, у меня один вел для гор и для плоскача, но с разными
сетапами - колеса, подседел-седло, вынос, педали/контакты и т.п.
Для гор ход подвески 200, для плоскача 180. Аморт поднастроить.
Утверждаю, что подвес с ходами 180/180 при должном сетапе
вполне годится для любительского катания по плоскости,
более того, на нем комфортнее, чем на подвесе 120/120.
ЗЫ. Практика - всему голова. Надо встретиться на покатушке,
поменяться байками и через 5-10 км все станет очевидно.
Можно даже контакты перекрутить, если у тебя не шимана))