До снегов – рукой подать:
Это даже не Швейцария – это АЛЬПЫ!
И я уже знаю: чем выше, тем круче забирает дорога:
- и конца подъёму не видно, может быть, за тем домиком?
Я достиг уже не просто припорошенных снежком вершин, но и вечных льдов, нависающих шапками над отвесными скалами:
- или подобно лаве, сползающим по горным расщелинам. Жаль, тучи скрывают самые вершины:
Наверху пуржит. Задуло и у меня, как всегда - навстречу, с дождём, температура упала до 4,5 градусов:
Так и едем… Только вперёд, останавливаться нельзя, да и негде. По-прежнему, один. Иногда на вышележащих витках серпантина вижу жёлтый "Мерс", середины 80-х, и рядом с ним человека: то ли проблемы какие с машиной, то ли просто гуляет. Пару раз показалось, что ещё выше, в облаках маячит фигурка пешехода:
Но Мерседес на последней стометровке я всё-таки обошёл и финишировал на перевале первым. Никого! Я поставил велосипед и полез в баул за одёжкой. Подкатил "Мерс", стал рядышком, из него выскочил чёрненький лохматый пуделёк и побежал метить дорожные столбики. Водитель, лет 50-ти, прихватил с панели фотоаппарат, захлопнул машину и направился ловить беглеца, но я окликнул его и указал на непогашенные фары. Исправив свою оплошность, мужчина подошёл ко мне - собачонок уже крутился у меня под ногами, а я, скинув ветровку, натягивал на себя футболку за футболкой. Познакомил его со своим псом, намалёванном на переднем бауле. Узнав, что я из России, он поведал, что живёт во Франции, но родился в Румынии, спрашивал, не проезжал ли я Молдавию, где собираюсь ночевать – время-то позднее, а вблизи ни одного отеля:
Я объяснил, что в этот раз стартовал из Словакии, но ранее бывал и на Днестре, и в Кишинёве, что в моих баулах и палатка, и спальник, и газ, и куча всего прочего:
Этот снимок сделан французским румыном.
Он ещё немного пощёлкал фотоаппаратом, загнал пуделька в автомобиль, порылся на заднем сидении и вернулся ко мне, держа в руках две банки консервов и двухсотграммовую плитку шоколада: "Возможно, вам нечего есть?" Не знаю, что подтолкнуло его к такому решению: мой непрезентабельный вид, неверно понятые слова о походном быте (его английский был похуже моего) или воспоминания о бедных румынских братьях, оставшихся в постсоветской Молдавии - но я не смог устоять перед его искренним порывом и принял подарок: "Thank you very match. I'm really having any problems with food today…"
Я распрощался с французом, видел, как его "Мерседес" ещё разок остановился на нижележащем витке серпантина, и затем, уже окончательно, пропал за поворотом… Ветер на пару минут приподнял облачную завесу и приоткрыл суровые, поседевшие лики альпийских вершин, целую горную страну, целый мир, до которого ещё не дотянулись руки человека:
Как и на других перевалах, во все стороны разбегались узенькие тропки. Пройтись бы хоть по одной из них, хотя бы вон до тех заснеженных скал, подпирающих облака:
- но не время. Уже через минуту всё потонуло в свинцовых тучах, надо уносить ноги, пока дорога не скрылась из видимости так же неожиданно, как и пригрезившиеся горные пики:
Оценивая предстоящий спуск, я присмотрел сосновый лесочек на нижнем отрезке серпантина – там можно стать: недалеко и красиво. Полетели:
Чуть ниже перевала я нагнал шествующую по обочине особу мужского полу в серой рабочей робе и чёрным п/э мешком в руках. Вот оно что! А я уже думал, что у меня "глюки" от напряга при подъёме в гору. Наверное, это вторая смена швейцарского "Автодора"
Остановился только раз: поправить сползший на глаза капюшон ветровки да сфоткать водопад, под который подныривала дорога:
На виду этого водопада я и поставил палатку:
1.800 метров над уровнем моря. Идеальное место для стоянки: рядом с рекой, практически на дороге, но прикрытое от неё скальной стенкой:
- в цветнике и с открытым видом на ущелье, горы, небо:
Машин на дороге и днём не было, а к вечеру и вόвсе затихло. Успокоился и ветерок, и я с чашкой горячего чая в одной руке и плиткой 75% шоколада - в другой бродил вокруг, поминая добрым словом французского румына, и ждал, когда стеной надвигающиеся из-за перевала облака накроют и меня, и можно будет со спокойным сердцем отойти ко сну:
За день прошёл 35 километров, поднялся на 1.325 метров.
























Ответить с цитированием