Втулки от Onyx Racing Products. Обсуждаем, делимся опытом.
Показано с 1 по 10 из 399

Тема: Втулки от Onyx Racing Products. Обсуждаем, делимся опытом.

Древовидный режим

  1. #10

    По умолчанию

    да, я имел в виду, что если у сборки sprag clutch жёсткий корпус и этот корпус свободно посажен во втулке, то крутящий момент от него на корпус втулки передаётся не через силу трения, а через некую опору.

    у тру пресижена корпус роликового подшипника не жёсткий и посажен без люфта (с небольшим натягом, либо вообще на фиксатор цилиндрических соединений -- это соединение, насколько я помню, TP считает необслуживаемым для пользователя и для замены роликового подшипника втулку надо отсылать им. хотя надо уточнить) в толстое стальное кольцо, закрученное по резьбе до упора в ступеньку в корпусе втулки. это кольцо всевластья, судя по толщине, переживёт сам корпус. а роликовый подшипник может выйти из строя только из-за попадания в него воды или грязи или поломки одного из опорных подшипников. ездовыми нагрузками его не убить, контакта металл-металл там вообще не происходит, всё работает через плёнку масла.

    Цитата Сообщение от A.N. Посмотреть сообщение
    я думаю, что сам корпус внешней обоймой служит.
    я очень надеюсь, что нет. судя по весу втулки, внешняя обойма тоже мясная, как у TP.
    насколько знаю, корпус в роли жёсткой внешней обоймы был у шиманы на "полицайских" втулках, и у триалистов их корпус трескался за несколько месяцев катания.

    придётся спрашивать изготовителя, потому что реально непонятно, как передаётся момент на корпус при свободно посаженном sprag clutch. ведь свободная посадка -- это люфт, а люфт -- это мёртвый ход, а его у втулки нет, значит, люфт выбирается при первой же попытке обгона барабаном корпуса, и получается, что там есть некая опора. и вдобавок при обгоне корпусом барабана (езда накатом) люфт не возникает снова. непонятно...


    Цитата Сообщение от muumipeikko Посмотреть сообщение
    собственно вот SDS
    хм, от -50 С работает. уже спокойнее.
    сунуть бы в бытовую морозилку (-24 С) образец и попробовать его размазывать и давить лопаткой, сравнивая с размазыванием при комнатной температуре. не строгий тест, но представление может дать.


    Цитата Сообщение от TrueZurg Посмотреть сообщение
    а на перед не брали от этого производителя?
    не успел по старому курсу, теперь жалею. перед просто честная втулка на промах, не гейлайт и с отлично реализованной регулировкой осевой преднагрузки. конвертируется заменой оси, что труЪ.

    ---------- Добавлено в 07:48 ---------- Предыдущее сообщение было в 06:52 ----------

    ещё соображение по ониксу. похоже, для настройки осевой преднагрузки надо ослаблять крепление втулки в раме, чтобы снять давление левого колпачка на регулировочное кольцо. при этом может потребоваться, чтобы на втулке не было тормозного диска (но это и у TP так же). это не так, несколькими постами ниже ответ Джима о регулировке.


    ---------- Добавлено в 08:08 ---------- Предыдущее сообщение было в 07:48 ----------

    заявленный вес синглспидной втулки на 135 мм, болты крепления 10 мм, под диск 6 болтов: 574 г. наверное, это со стальными болтами. у TP 490 г без болтов. алсо заявлено, что шлицы шиманосовместимые.

    ---------- Добавлено в 09:01 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:08 ----------



    Also sprach Jim Gerhardt. Eine Nabe für Alle und Keinen.


    Итак, конспект моего интервью с Джимом Герхардтом. Привожу все его ответы, касающиеся технической стороны. Порезал свои уточняющие вопросы для краткости. Наверное, стоит занести это в первый псто темы. И туда же фотки разборки втулки ТС с размерами промов.


    Q. I read that sprag clutch assemblies are loose fit inside the hub. How is the torque transferred from them to hub shell?
    A. There is a ring that is pressed into the hub shell, the driver and the sprag element that float inbetween those two. Here is a video on the sprag removal and cleaning.

    примечание. суть видео в приложении к конструкции обгонной муфты: то, что болтается и вынимается при переборке -- это сборка самих спрэгов, без какой-либо внешней обоймы. снаружи они удерживаются только кольцевой пружинкой. а внешняя обойма стальная, мясная и запрессована в корпус навсегда.


    Q. Is it OK to use ATF fluid such as Mobil ATF SHC for sprag/driver lubrication?
    A. No, there is nothing to keep it on the clutch. Simply use a light coat of grease that is not PTFE or Teflon based. The sprag won't be harmed by it and in transmissions they are submerged in ATF, however in the bike hub we don't have that scenario. The design is for lightweight grease.

    примечание: логично. можно было догадаться после просмотра видео. На спецсмазке, как я понял, свет клином не сошёлся, спрэги будут работать со многими смазками низкой вязкости, главное, не тефлоновыми (DuPont Krytox и ей подобные нельзя, слишком скользкие). во втулках True Precision масло в достаточном количестве удерживается в обойме роликового подшипника.



    Q. Your service manual mentions using a retaining compound on drive side hub shell bearing in case its fit is too loose. What retaining compound and application technique do you recommend? Would Loctite 641 work?
    A. Loctite 603 or 640 series would be perfect. Very rarely is this needed. If the shell is anodized I'd recommend using a loctite activator on the parts before applying the retaining compound, without it, it will not setup properly.




    Q. How do I go about removing a bearing glued in like this? I guess heating the hub to 125 C is not an option?
    A. No need to heat it, a simple bearing puller would work. When they come from factory they will not have retaining compound on them. This is after years of use lacing/re-lacing/etc where the hub shell could stretch a bit is all. If needed apply with a cotton swap and lightly is all that is needed, if any.




    Q. What maximum spoke tension does the DJ hub allow?
    A. That is limited only by the spokes/rim/nipples. Hubs can handle significantly more.

    примечание: это верно и для втулок True Precision.





    Q. What is the range of chainline adjustment on MTB SS (DJ) hub?
    A. We use a 150mm downhill shell with a custom driver that has approximately 22mm of cog/chainline adjustment on the driver. This will allow you to build the wheel symmetrically and allow for significant adjustment. Some have this setup as a three speed. So the chainline will be appx. 46mm, +/- 11mm from this is your adjustment. Center of hub to center of driver is 46mm, driver is about 22mm length. Just so we are clear. We decided early on to make it HG compatible, that way you have more options available to you. We do make our own cogs in both 7075 and hardened stainless. 11-18t.

    примечание: максимальный чейнлайн на True Precision Poacher составляет 50 мм. Втулка использует нестандартные звёзды и не самый удобный способ удержания звезды и проставок -- фрезерованной крышкой на 4 мелких винтиках.





    Q. Are the hubs OK for trials riding?
    A. It is specifically designed to be a DJ/SS hub, not an afterthought. Many have asked and purchased for Trials riding and we've had no complaints.




    Q. Would it be safe to drill and tap the DJ hub axle for Chris King Fun Bolts (I think they are M12x1 so axle wall thickness in the bottom of thread can be as low as 1.4-1.5 mm)? Could you make the axle out of steel for DJ hub?
    A. Probably not an option at this time. We already have too many options, lol. This hub is available in a bolt-on version that uses a 40mm long Titanium or Stainless bolt (your choice), M10x1.25. I believe the fun-bolt is an M12, which would be an issue on the shimano driver side of things as we use a 6902 bearing on that side. There is a 6804 on the non-drive side though. So an M12 would be pushing it on a 15mm ID bearing, maybe out of chromoly, maybe..... then I get people yelling at me for weight. hahaha

    I could probably make our own version of fun-bolts if the outside smoothness is all you're looking for, then they would work on our thread pitch. They have to use a fine pitch when the wall thickness gets thin. We roll-form tap all ours and use the larger thread so they are less prone to debris damage/etc. It is important to have the proper length bolts and this is hub specific. You want the bolt to reach all the way through to the bearing for support and I'm not sure if the fun bolt would do this on our hub or not.


    Размеры и типы втулок Onyx.


    И пара крупных рендеров (он иллюстрировал чейнлайн и болты). Жаль, не в разрезе, но и тут кое-что видно:






    Вот такие пироги с котятами. Джим терпеливо и подробно ответил на все вопросы в неудобное для себя время (у него дело шло к ночи).

    Стопорное кольцо стандартное как для кассеты. Диапазон настройки чейнлайна очень приличный. Шлицы шимановские.
    И даже с болтами крепления он не прочь рассмотреть вариант наподобие крискинговских.
    Последний раз редактировалось schizo; 05.12.2015 в 23:16.
    DIES IRÆ, DIES ILLA
    SOLVET SÆCLUM IN FAVILLA

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Кто чем пристегивает свой велик? Делимся опытом
    от teleden в разделе Технические вопросы
    Ответов: 9381
    Последнее сообщение: 14.07.2025, 14:58
  2. Покупка рамы в США . Делимся опытом .
    от Pinzgauer в разделе Интернет-магазины
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.05.2013, 13:49
  3. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.06.2010, 10:40
  4. Продам Втулки DT Onyx 32h
    от untoco в разделе Колёса
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.04.2010, 17:48
  5. куплю втулки shimano xt или dt swiss onyx
    от DChernykh в разделе Колёса
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.11.2008, 23:55