Износ звёзд -причина?
+ Ответить
Страница 1 из 8 1236 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 80

Тема: Износ звёзд -причина?

  1. #1
    не с нами
    Байк
    трудно описать
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,422

    Lightbulb Износ звёзд -причина?

    В общем, просмотрел в памяти, как выглядит цепь моей скотинки. Ролики отполированы до блеска. Поэтому тут же вылез справедливый вопрос -от чего же тогда изнашиваются наши шестерни?
    Абразивов -нет. Продуктов износа -нет. Характер трения -качение. В смазке пара трения "зубья-ролик цепи", вроде бы, не нуждается (или -нуждается; этот вопрос тоже требует выяснения).
    Цепь мы уже разобрали в паре десятков топиков -есть мнение начать лусить тему со звёздами.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от John Wheeler Посмотреть сообщение
    Абразивов -нет.
    Ога. Дороги и тропы нашей великой страны посыпаны исключительно нанотефлоновой крошкой/пылью.
    Цитата Сообщение от John Wheeler Посмотреть сообщение
    Характер трения -качение.
    Ща. Ролик, канешно, слегка катится... но это не отменяет и "слегка проскальзывает".

  3. #3

    По умолчанию

    John Wheeler, а в вашем идеальном мире цепь не изнашивается и всегда идеально ложится на звезды?
    "I hope it brakes, when riding the hope brakes!"

  4. #4
    не с нами
    Байк
    трудно описать
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,422

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ouninpohja Посмотреть сообщение
    всегда идеально ложится на звезды
    Осмотрел ведущие вживую. К сожалению, вынужден согласиться: за два сезона худо-бедно 2000км наезжено и боковые поверхности зубьев зажёваны неплохо. Торцовые -торцовые поверхности -муха на гадила, даже чёрная анодировка целая. Очень странно.
    Зубья со внутренней стороны сточены минимально. Судя по глубоким бороздам -результат плохой работы HG (я менял на нестандартные звёзды) и износ -только при переключении.
    Зубья с наружной стороны поточены изрядно, но равномерно. Это из-за переключателя -цепь трётся о рамку, а я слишком задумчив, чтобы, наконец, его поднастроить.
    Итак.
    1. износ зубьев звёзд на нулёвой трансмиссии начинается с боковых поверхностей, заканчивается -торцовыми (когда поперечное сечение уменьшится до критического, а цепь "растянется")
    2. так как поперечное сечение у всех ведущих одинаковое, а ширина цепей -разнится, от количества передач, то износ звёзд цепью-"десяткой" выше, чем цепью-"восьмёркой", например.
    3. износ боковых поверхностей зубьев так же резко увеличивается от стратегии "цепи-по-кругу" -до тех пор, пока кромки пластин у всех цепей не подшлифуются со стороны примыкания к зубу пылью и продуктами износа
    Цитата Сообщение от smol_ Посмотреть сообщение
    Ролик, канешно, слегка катится... но это не отменяет и "слегка проскальзывает".
    Согласен с уважаемым smol_. Странно, почему тогда никто не наносит на внешнюю сторону ролика какую-нибудь мастику для увеличения трения, чтобы ролик не проскальзывал по зубу?
    И ещё странно, что все экспериментируют с ресурсом цепей, но никто не замеряет износ звёзд. Наверное, трудно калибр профиля полушестерни выточить.
    Ещё более странно, что износ есть, а характер износа (перенос металла задиром, коррозионный, усталостный износ, износ вальцеванием/наклёпом) никем не описан.

    ps. если бы пыль в самом деле вредила, от неё бы продавались небольшие такие щитки на систему со стороны переднего колеса, как в успокоителе Но их не выпускают. Может, пыль, наоборот, делает что-то полезное?

  5. #5

    По умолчанию

    может просто умные книжки почитать про износ цепей и ведущих и ведомых звезд? а уже потом на форуме писать? звезды изнашиваются от контактной нагрузки и абразивов из окружающей среды

  6. #6
    Природная аномалия Аватар для VeterMir
    Байк
    1.Китайский инвалид 2.Пластмассовый шосцейный
    Адрес
    г.Вологда
    Сообщений
    9,956

    По умолчанию

    кмк человеку очень сильно нехрен делать.

  7. #7
    надседёл Аватар для megapazl
    Байк
    шоссер Vitus Zenium
    Адрес
    Москва Отрадное
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    надо аккуратнее на педали давить
    Не будь идиотом, скажи - нет!

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для SEmpOxFF
    Байк
    rockrider 6.4
    Адрес
    Жуковский
    Сообщений
    2,703
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от John Wheeler Посмотреть сообщение
    ps. если бы пыль в самом деле вредила,
    Ну толсто же

  9. #9

    По умолчанию

    Ну износ-то и без абразива будет происходить. Причем, судя по характеру износа (смотрю на свои звезды), абразив там для износа не нужен (хотя и ускоряет износ, но не только, еще и существенно меняет его характер).
    Основная причина износа при отсутствии абразива на мой взгляд, в выдавливании металла с рабочей поверхности зуба, т.е. чисто пластическая деформация от нагрузки. Характерные "сопли" и "наклепы" на боковых поверхностях меня только больше убеждают. Дело в том, что при несовпадении шага цепи и звезды (а это несовпадение начинается довольно скоро), цепь начинает ложиться на зубья выше, а при таком положении давление цепи на зубья сосредоточено в одной точке (в то время как при расчетном положении идет опора по части линии зуба, а не в одной точке) - соответственно в этой точке и происходит выдавливание металла. Кроме того, нагрузка по зубьям распределена неравномерно, более всего нагружены зубья сверху звездочки - потому тем зубьям, которые оказались сверху в тот момент, когда ты жмешь на педаль, приходится хуже всего и их износ больше (отсюда есть прием для тех, кто хочет укатать звезды до кругляшков - надо периодически поворачивать звезду на 90 градусов )
    Так что необязательно песок виноват.

    ---------- Добавлено в 11:59 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:57 ----------

    Цитата Сообщение от John Wheeler Посмотреть сообщение
    если бы пыль в самом деле вредила, от неё бы продавались небольшие такие щитки на систему со стороны переднего колеса, как в успокоителе
    Бесполезно просто. Пыль все равно пролезет. Она же вместе с воздушным потоком попадет, а никаким щитком ты воздушный поток не перекроешь
    Здесь могла бы быть какая-то чушь

  10. #10

    По умолчанию

    Боковой износ зубьев происходит из-за перекосов цепи при кривых передачах, особенно это будет на трансмиссиях 1*10, 1*11. Это приведёт к утоньшению зуба и быстрее произойдёт потеря геометрии зуба.
    При совпадении шага цепь - звезда нагрузка на зубья, которые находятся в зацеплении, одинакова, при увеличении шага цепи эта равномерность пропадает, нагрузку принимают 2 -3 зуба первые в зацеплении, остальные теряют контакт с цепью из - за увеличенного шага и нагрузку не несут, отсюда и наклеп зубьев и уход геометрии, далее проскакивание цепи.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Износ звезды?
    от Lorinser в разделе Технические вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 23.08.2008, 06:17
  2. насколько допустимо стачивание (износ) ротора у тормозов?
    от Сергей в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 18.02.2008, 12:09
  3. Вопрос про износ
    от Doberman в разделе Технические вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 03.04.2006, 23:48
  4. Неравномерный износ покрышек
    от Эндрю в разделе Технические вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.07.2005, 20:33
  5. в чём причина "дрожания/жжения" руля?
    от tsr в разделе Технические вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 18.04.2005, 13:46

Метки этой темы